Заказчики — тоже люди, и правы они далеко не всегда. Зачастую, в общении с трудными заказчиками я выступал за протекционизм себя и своей команды, практиковал защиту от оскорблений, двусмысленных намеков и иногда даже женоненавистнических шуток; обходительно узнавал, почему бизнес-требования снова так сильно изменились, и понять, почему мы делаем всё «настолько неправильно» в понимании стейкхолдера — пытался «найти справедливость». Каждому важно пройти через это, получить необходимый уровень поддержки и эмпатии от коллег и близких в свою сторону. А потом понять, что всё это не имеет смысла. Я не предполагаю от менеджера терпения и стоицизма во всех шероховатостях нашего мира, просто прошу и заклинаю: не представляйте это результатом управленческой деятельности. Вы потеряете больше нервов и вожделенного жизнеутверждающего «ресурса». Впоследствии, попробуйте поумерить свой пыл на эту тему и продолжить работать — может быть, уже на другом проекте, зато с собственным багажом опыта и «набитых шишек». Надо вам это или нет, зависит, кстати, от характера и темперамента — люди смотрят на мир по-разному, не забывайте.