А... Наверно поэтому нам недавно пришло 40 возвратов даже не распакованных со всей страны. Наверно некоторым людям дозвониться не смогли... Как раз перед НГ заказывали многие.
Про миллион настроек, которые дублируют друг друга - я вообще молчу.
Что-то прописывается в личном кабинете - например сроки доставки, а также это же можно прописать в XML-файле для DBS. А еще в модуле интеграции с CMS есть такие же поля и там тоже прописываем. Почему? Потому, что хрен знает, откуда будет брать информацию. Но везде все одинаково.
Допустим подключились вы 6 мес назад, а сейчас получаете письмо, что вас отключили потому, что у вас где-то хрен знает где указано, что доставляете за 1-2 дня, а в каком-то другом месте 2 дня. Не порядок - исправляйте. Хотя в настройках FBS указано, что отправляем на след день до 16:00, например. А если заказ после 16:00, тогда через день. Все сходится 1-2 дня. Ну ладно, Маркету не понравилось - везде выставляем 1 день.
Хотите подключить сразу DBS и FBS? Нет ничего проще. Но только смотрите не запутайтесь.
По DBS товары выгружаются YML файлом, а для FBS по API, но передача цен и остатков по YML. В то время, как для DBS остатки передаются по API =) А что? Логично.
Если на своем сайте в CMS изменили какие-то характеристики или описание товара - тогда тут тоже все просто: для DBS обновится все само, ведь передаем по XML. А для FBS и FBS экспресс не забудьте обновить товар по API.
И не забудьте о том, что в цену для DBS надо бы включить стоимость доставки, ведь доставляете сами или ТК.
P.S. Может быть, конечно, это только наш модуль интеграции с CMS так работает. ХЗ. Все-таки он от стороннего разработчика, а не от Яндекса. Но вот такое есть...
Вообще нет, я все-таки продолжу.
10) В самом начале работы с Маркетом выбрали ПВЗ. Поступил заказ, а ПВЗ перестал работать. В ТП говорят - этого ПВЗ мы вообще не видим, как Вы его выбрали? Ну ок, давайте отгрузим в любой другой ПВЗ, а ТП отвечает: "так это не работает. отменяйте заказ". В итоге, в ПВЗ все же взяли заказ и закрылся он на след день.
11) Если есть карточка товара, заполненная сотрудников Маркета, тогда зачем я должен заполнять 150 характеристик этого товара? Если Маркет все равно привяжет мой товар к совей карточке? На этот вопрос по телефону мне не смогли ответить.
12) Подключали FBS экспресс. У манагера спрашиваю простой вопрос: "Поступил заказ, через 30 мин мы должны его отгрузить. Но кто за ним приедет? Яндекс GO или Машинка ЯндексМаркета?". Сотрудник ТП явно теоретик говорит: "Этого я не знаю. Но кто-то приедет". Я не складской сотрудник, поэтому я вижу, что заказы с FBS экспресс приходили, но кто за ними приезжал - без понятия :)
13) Дешевые товары выгружать в Маркет вообще смысла нет. Если, конечно, у вас наценка не 100%. Вот стоит товар 100 рублей. Вы его выгружаете в Маркет FBS. ~50 отдадите за приему заказа на ПВЗ. Минимум 50 заплатите за доставку, а если заказ поедет куда-то далеко, тогда и 150 можно заплатить. Комиссию Яндекс тоже возьмет свою + комиссию за прием платежа. Если Вам повезет и клиент заберет-таки свой заказ и не откажется от него, тогда надо будет заплатить еще налог налоговой. И не забудьте, что нужно потратиться еще на упаковку (даже если это "пупырка").
14) Допустим, клиент заказал 15 одинаковых товаров. В наличии оказалось 13. Отменяем весь заказ. Связаться с клиентом ведь мы не можем.
15) Все товары в ассортименте - вообще нет смысла продавать по FBS. Связи с клиентом нет, спросить, какой цвет ему нужен - невозможно. Отправляешь синий, чтобы индекс качества не страдал, а клиент хотел красный - только мысли читать мы не умеем.
16) Выгружаем как-то 3 одинаковых товара, которые отличаются только цветом. Черный, красный и бежевый.
Черный и красный привязываются правильно. Бежевый привязывается к такой карточке товара на Маркете, где прямо в ней можно было выбрать цвет. НО! В независимости от того, какой цвет в карточке выбирает клиент, заказывается бежевый. Проверяем - SKU ровно такой, какой заказывали, а клиент не доволен. И начинаются пляски с возвратами...
17) Заказали как-то раз какой-то товар по DBS кажется. Отгрузили в СДЭК, тот доставил. Звонит или пишет Маркет (не помню точно) и говорит: вы пометили, что заказ вручен клиенту. Но клиент говорит, что заказ не получал. Прекрасненько.... Хорошо, что это доставлял не наш курьер, а СДЭК. Тратится весь день, чтобы разобраться. СДЭК делает фотки товара - это плюс. Выясняется, что заказ приняла жена клиента. А клиент по телефону, конечно, и не в курсе и он ничего не принимал. Он вообще на работе.
И такого ежедневного "праздника" еще вагон и маленькая тележка.
Вставлю свои 5 копеек. Я тоже давно работаю с интернет-магазинами и тесно связан с сервисами Яндекса и Гугла.
Сейчас эпоха маркетплейсов... Еще лет 10 назад я думал, что все посмотрят на Амазон и у нас будет то же самое, но прошло слишком много времени - я думал, что пройдет меньше.
Яндекс несколько лет назад уже пытался откусить кусок побольше, внедрив в Маркет систему с комиссией за заказ. Помню, что на встрече в офисе Яндекса представителям задавали правильные вопросы: например Маркет не возвращал комиссию, если клиент возвращал товар. Людям это не понравилось и зале поднялся шум. Со временем, Яндекс вернул все обратно - оплата за клики, но от идеи не отказался.
И вот, спустя несколько лет, ЯндексМаркет 2.0 - который мы наблюдаем сейчас. Мой опыт со стороны интеграции интернет-магазинов.
Про техподдержку (далее ТП) уже писали. Мой опыт общения с ними год назад был таким же грустным, как у всех. Манагер нас подключал несколько месяцев. Динамично все менялось, и сама ТП не находила ответов.
Но несколько случаев мне запомнились:
1) Товары иногда привязываются не к тем карточкам. Были заказы, когда заказали синий паровозик, а клиент хотел красный. Маркет подвязал товар не к той карточке. ТП сказала: "на этом наши полномочия все..." - разбирайтесь сами, говорят. Нас не интересует, что товар привязался не к той карточке - клиент хотел красный паровозик, поэтому вы сами отвозите и забирайте синий.
2) Однажды обнаружили, что очень дорогой веломобиль стоит 3 копейки. Почему? Стали разбираться и увидели, что колесо для этого веломобиля привязалось к карточке самого веломобиля. В итоге, можно было заказать веломобиль в 15 раз дешевле :)
3) Отзывы пишут вообще не о магазине, не о товаре, а о работе Яндекса. Вот на днях поставили 5-ку за то, что на ПВЗ клиенту понравилась девушка, которая играла с его ребенком. За это нам поставили 5-ку. Спасибо, конечно.
4) Первый блин был комом и модуль интеграции с нашей CMS выгружал товары с очень странными SKU. Мы это заметили, удаляли все товары из Маркета, чтобы загрузить товары заново с правильными SKU. НО! То, что попало в Маркет, навсегда остается в Маркете. И удалить товары не получалось. Удаляешь 1000 штук, заходишь через пол часа, там 800 штук на месте. Удаляли мы так наверно неделю. Потом остались товары с названием "Название товара" без SKU и с кривой ссылкой. Такие товары уже даже удалить было нельзя.
5) Массово удалять на маркете товары нельзя. (может это уже поправили - не проверял).
6) Если не работаешь по API, то вручную вообще невозможно контроллировать остатки. На озоне, например, есть товар - кол-во в остатках. В маркете, чтобы посмотреть остатки, нужно входить в карточку товара. Это прекрасно, если у тебя 2 товара. А если тысячи? А у нас тысячи...
7) Маркет очень не прозрачно берет свою комиссию. Каждый месяц магазин еще должен документы подписывать и отправлять Яндексу за то, что тот давал скидку клиентам - и чтобы получить деньги обратно, нужно предоставить документы.
8) Отгрузка заказов - это отдельная песня. Вот есть магазин, у которого было много заказов перед НГ. На ПВЗ мы могли отгружать только по 50 заказов в день. А заказов было раза в 3 больше. В итоге, за пару недель у нас начали заказывать на месяц вперед. Теоретически мы должны резервировать эти товары на складе. Но Маркет не единственный канал продаж и случалось так, что товар покупали по другому каналу продаж значительно раньше. А Маркет мы должны этот товар отгрузить через месяц. Конечно, мы продавали. Кроме того, в Маркете, клиент может в любое время отказаться от заказа. И через месяц сложилась ситуация, когда товара давно нет, а Маркету его надо отгрузить. Отказы, понижение индекса качества.
9) А недавно пришла туча возвратов - товары даже не распаковывали. Их наверно заказали и даже не приходили за ними в ПВЗ. Я думаю, что такого не было бы, если Яндекс всегда брал бы предоплату, как озон. Людям ведь пофигу. Они заказали, но не платили. Забыли/не захотели/забили на заказ - проблемы магазина, а не заказчика. А со стороны магазина: мы отгрузили, заплатили за приемку, заморозили на месяц средства (пока товар шел в ДальноЖопск, ждал своего покупателя, а потом ехал обратно).
Речь идет про FBS. С DBS вообще лучше не связываться. Ведь приходится поднимать цену, которая бы учитывала стоимость доставки. И для заказов по Москве это будет дорогая доставка, а для Дальнего Востока- слишком маленькая наценка.
Трекинг-код от СДЭКа Маркет долго не принимал.
Могу еще долго-долго все расписывать... Но печатать устал.
Я, кстати, согласен.
Как пользователь - я доволен Маркетом.
Как продавец - есть ряд косяков, с которыми приходится разбираться.
Как инвестор, я обожаю акции Яндекса. Особенно, когда они снижаются - можно закупить подешевке, а продать на хаях.
Как житель России, я очень рад, что у нас есть Яндекс! Это одна из не многих IT компаний, которой горжусь.
Как IT-шник, я очень благодарен Яндексу. Ведь он мне всегда подгонял работу. Даже сейчас: если было бы просто к Яндексу подключиться, тогда у меня было бы меньше работы =)
Хоронить бы я его не стал. У маркета свой путь. И то, что есть альтернативы - это создает здоровую конкуренцию.