david klayer

АВТОРЫ PIXEL ART (II): ТОЙОИ ЮТА

Последний и первый авторы в Pixel art имели дело с жизнью и творчеством Бена Чендлера. Этот автор австралийского происхождения характеризовался развитием классических графических приключений, понимая классику как сделанную в низком разрешении, с двухмерным фоном и анимацией, интерфейсом pixel art и использованием pixel art. Сегодня из всех этих элементов мы выберем только один: pixel art. Главный герой этой главы не занимается созданием видеоигр (насколько нам известно), а занимается только разработкой небольших сцен без особых претензий. Он отвечает на прозвище 1041uuu, и его зовут Тойой Юта. Японец по происхождению, этот художник развивает весь свой талант в небольших бытовых японских сценках размером не больше мега.Для этой второй главы я выбрал Юту по трем причинам. Во-первых, это очевидное качество его творений: в формате GIF Юта создает небольшие живые сцены, используя визуальную технику, пришедшую непосредственно из видеоигр. Вторая причина в его художественной исключительности: он не делает видеоигры, но и не дает своему искусству никакого развития, он просто рисует сцены, как и любой другой живописец, только вместо кистей использует мелкие пиксели. . Наконец, третья причина связана с предыдущей: Yuuta удалось добиться действительно выдающихся результатов благодаря этому союзу традиционной японской марки и новых технологий. Мы можем резюмировать стиль Юты как эволюцию традиционного японского костюмерного искусства.Юта — японский профессионал в области анимации, специализирующийся на категории видео, и важным аспектом является его собственная резиденция в Токио. Эти два факта особенно важны, поскольку они обуславливают всю его работу. Его работа в качестве аудиовизуального аниматора уводит его от технических обязательств по разработке видеоигр, из которых он извлекает только то, что его интересует: pixel art в аудиовизуальном формате, движущиеся изображения без какого-либо взаимодействия со стороны потребителя. Его жизнь в японской столице позволяет ему развить и показать двойственность характера, которая отличает современную Японию: между технологией и традицией. В его иллюстрациях мы можем наблюдать, с одной стороны, вполне обычные традиционные сценарии, такие как женщина, поливающая растения, или мужчина, сидящий за барной стойкой, а затем перейти к совершенно авангардным сценам, использующим эстетику манги, например, девушка, сидящая на вершине живой башни с динамиками. Мы мало что знаем о Юте, всегда отказываясь от общения и интервью.

Однако то, что мы знаем, это его работа, и нам достаточно краткого просмотра его аккаунтов в Tumblr, Instagram и довольно заброшенном Google+. По крайней мере общественную работу, ту, которую мы знаем, можно описать двумя словами: простота и повседневность. Может показаться, что это два синонимичных слова, но по сути они совершенно разные. С простотой мы относимся к его стилю сдержанных линий, где преобладает ортогональный смысл композиции: персонажи, далекие от японского канона и соседствующие с западной традицией с восточными реминисценциями. Его работы покрыты пастельными тонами и мягкими, органичными механизмами, где формат GIF обрекает их на идеально связанный вечный механизм. Зритель никогда не сможет различить, где действие начинается и где заканчивается. В его темах фигурирует повседневная жизнь, картины Юты — это виды повседневной жизни: мужчина курит, глядя на горизонт, девушка ждет прибытия поезда, закат и восход солнца, молодая женщина и ее собака... Все это не те открытки, к которым нас приучили создатели pixel art, в которых преобладают высокопарные темы фэнтези или научной фантастики. В Юте все близко, все общее и в этом его особенность.Самое обычное сравнение встречается у Эдварда Хупера. Американский художник вошел в историю благодаря разработке уникального и индивидуального стиля, рожденного слиянием различных влияний, хотя его работа сохраняет тесную связь с костюмным стилем. Как и Юта, все его сцены — это маленькие пилюли повседневной жизни в Соединенных Штатах первой половины 20-го века. На самом деле, одна из его самых известных работ, «Ночной ястреб», где несколько мужчин пьют в столовой, пока их окутывает ночь, отмечена Юта, помните? часов утра. Хупер - не единственное западное влияние японского художника, мы находим и других, таких как, например, Моне, что очевидно по выбору пастельных тонов, простых композиций, тем и влиянию света, где есть сильный контраст между тенями и огни.

Оставляя в стороне чисто изобразительные художественные течения и переходя к другим, более очевидным западным влияниям, Юта вдохновляется видеоиграми начала 90-х и особенно теми, которые родились под гегемонией 8-бит. С западной стороны мы можем наблюдать решающее влияние pixel art, разработанного такими компаниями, как LucasArts или Sierra, где благодаря использованию блюза выделяется оригинальный Monkey Island (LucasArts, 1990) и, прежде всего, Индиана Джонс и судьба Атлантиды (Lucas Arts, 1992).Со своей стороны, на восточной стороне он собирает три влияния: изобразительное, кинематографическое и видеолюдическое. Первый из них, самый сложный, уходит своими корнями в период Мэйдзё японской истории, когда страна порвала со своей политикой международной изоляции и открылась для остального мира в очень сильном движении вестернизации. В это время Япония отправляла художников, ученых и студентов в Европу, чтобы они учились у европейских технологий, а затем применяли их обратно, но их также отправляли впитывать новые художественные течения, которые зарождались в конце 19-го и начале 19 века. от 20-го. . Эти художники уже в Японии разработали новый тип искусства, в котором японские традиции были слиты с европейскими инновациями. Эта адаптация европейских художественных течений породила в Японии движение за отказ и поддержку традиции, которая служила противовесом балансу. Результатом стал вид искусства на полпути между японским и европейским. Однако для объяснения работы Юты важны два аспекта: во-первых, введение новых живописных техник, таких как импрессионизм или пуантилизм, прадеды pixel art, а затем введение новых сцен из повседневной жизни художника. жителей больших и малых городов вдали от социальной элиты.Следующим важным фактором, повлиявшим на Юту, стал художественный взрыв, произошедший после Второй мировой войны. Япония была вынуждена США окончательно открыться для остального мира. Все художественные течения второй половины 20-го века были сильно внедрены в Японию, среди них одно, призванное изменить художественную сущность от ее корней: поп-арт. В Японии поп-арт имел свою собственную сущность и был почти полностью основан на аниме и японских традициях, сходясь в уникальном стиле, которым мы можем восхищаться, например, в работах студии Ghibli, где аниме во многих случаях является частью традиционного японского образа в таких фильмах, как «Мой сосед Тоторо» (Хаяо Миядзаки, 1988).

Со студией Ghibli мы подошли к еще одному отличному эталону для Yuuta. Во всех образах и сценах японцев дышит воздух господина Хаяо Миядзаки и компании. В фильмографии Миядзаки затрагиваются простые темы, главными героями которых в подавляющем большинстве являются дети или молодые люди. Во всех фильмах гегемония цвета приходится на пастельные тона и, если отбросить фантастические элементы, темы бытовые и костюмерные. Точно так же композиции просты, красивы и отклоняются от стиля барокко других аниме-произведений. Сравнение и параллелизм более чем очевидны.И именно манга в самом общем виде является фундаментом всей работы Юты, как и японские видеоигры. В первых работах, загруженных на Tumblr, мы видим, что влияние видеолюдии сильнее, а в самых последних работах несколько меньше. В его первых рисунках глаза главных героев преувеличенно большие, а цвет использован не реалистично, а намеренно добавлен, чтобы выделить какой-то элемент конструкции. Кроме того, в целом фотографии имеют фэнтезийную тематику, а также представлены все классические особенности аниме-костюмов, такие как повторяющиеся наряды школьниц.Работы Юты являются лучшим представителем все более сильного движения, пикселизма как изобразительного стиля за пределами видеоигр. В Испании у нас есть работа Октави Наварро (Pixel Huh), которую мы очень рекомендуем и которая скоро появится на этих страницах. Оба являются частью очень интересного течения, художественного стиля, уходящего корнями в видеоигры, но ускользающего от их взаимодействия. Короче говоря, работа Юты вписана в слияние западных и восточных влияний, что привело к появлению оригинальной и исключительной работы, которая поставила его на первое место среди авторов pixel art.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null