Какие компании выживут в новое время или Кто первым добежит до клиента того и тапки

Какие компании выживут в новое время или Кто первым добежит до клиента того и тапки

В моем окружении сейчас главный вопрос, который предприниматели задают друг другу: какие меры предпринимать в бизнесе в новое время?

Каждый сейчас думает не о росте, а что делать, чтобы хотя бы удержать показатели на текущем уровне.

Предлагаю к этому вопросу подойти через разделение бизнеса на составляющие и для каждого в отдельности выработать решение.

На первый взгляд вопрос кажется сложным, но если разделить на мелкие шаги, то получается руководство к действию.

Каждую компанию можно разделить на 7 отделений:

7. Административное отделение

1. Коммуникации

2. Распространение

3. Бухгалтерии

4. Производственное

5. Квалификации

6. По работе с публикой

Уровень развития каждой области в компаниях разный. У кого-то очень хорошо организованна работа в продажах, у кого-то в финансах. И в зависимости от этого собственник определяет приоритеты куда направить фокус своего внимания. Как говориться, то что мы контролируем, там и получаем результат.

В идеале конечно, отлично когда во всех областях поставлена работа и компания систематизирована. Собственник занимается не оперативным управлением, а стратегическим.

Но, чтобы добиться такого результата нужно время и последовательная работа.

И вот вопрос с чего начать?

Если мы понимаем, что у нас с продажами беда и пока мы занимаемся систематизацией у нас просто падает доход, то конечно несмотря на желание быстрее систематизировать все процессы нужно как минимум отладить работу в отделе продаж, обеспечить стабильный поток заказов необходимый для выживания компании.

Предпринимателю хочется все сразу:отладить процесс найма и ввода в должность, построить отдел маркетинга, чтобы получать лиды, отдел продаж, навести порядок в финансах, продукт чтобы производился в срок и установленного качества, чтобы компания была известна и т.д.

Какие компании выживут в новое время или Кто первым добежит до клиента того и тапки

На все это я хочу сказать следующее: все уже придумано до нас. Для всех этих вопросов уже составлено технология внедрения. Под технологией мы понимаем четкие последовательные шаги, выполняя которые мы получим желаемый результат.

Каждый предприниматель думает, что его компания уникальна.

На этот отвечу, что чем бы компании не занималась должны быть люди, а это значит найм персонала, есть учет входящих и исходящих средств, а это учет финансов, кто-то производит, кто продает-предоставляет услуги, кто-то рекламирует и привлекает клиентов, а кто-то должен определять курс движения компании, определять правила, а это работа собственника.

Любые изменения в компании начинаются с изменения мышления лидера. Недостаточно один раз построить систему, ее нужно поддерживать. Компания это живой организм, постоянно происходят изменения в процессах и нужно управлять ими. Иначе все вернется в исходную точку.

Часто такое происходит тогда, когда привлекают специалиста из вне. Он что-то внедрил, ушел и через время все развалилось. Так как у собственника нет понимания, как и что контролировать.

Как по мне в текущей ситуации нужно сосредоточить все усилия на привлечение клиента.

Увеличить бюджет на рекламу и по возможности сократить второстепенные затраты. В период падающего спроса наступает настоящая битва за каждого клиента. Тот, кто правильным сообщением, через нужный канал коммуникации, быстрее всех достучится до клиента, тот и получит заказ.

Конечно не забываем, что обработать заказ тоже нужно профессионально и предоставить качественный продукт.

А выполнение перечисленных выше требования возможно, только если компания хорошо организованна.

Какие компании выживут в новое время или Кто первым добежит до клиента того и тапки

Вы справедливо можете задать вопрос, а если у меня не систематизирован бизнес, что закрываться?

Нет, просто в таких компаниях для получения того же заказа компания будет работать на износ. Люди будут на нервах и вероятность ошибок возрастает. А как мы знаем каждая ошибка в бизнесе стоит денег, которых в кризис и так не хватает.

И в заключении: обучайтесь, внедряйте, делайте выводы и снова внедряйте. С какой бы области вы бы не начали усиливать свою компанию, соблюдая указанную последовательность и вы будете получать результаты.

P.S. Помним о том, что супер результатов можно достичь только с супер командой, но об этом в следующей публикации.

Начать дискуссию