Виды анализа рынка в трейдинге. Что важно знать?

Существует несколько направлений анализа рынка, трейдеры-новички, как правило, проходят поэтапно периоды увлечения каждым из них.

Виды анализа рынка в трейдинге. Что важно знать?

1. Анализ рынка при помощи индикаторов. Индикаторы используют все трейдеры на самом начальном этапе, это очень удобно, и кажется, что работает. Но это самая далекая от правды сторона анализа рынка, так как у индикаторов есть серьезная проблема: они запаздывают.

2. После индикаторного анализа приходит черед пройти сквозь огонь, воду и медные трубы – добро пожаловать в технический анализ. Главными параметрами технического анализа можно считать цену и время. На основе этих показаний трейдеры отмечают уровни, линии поддержки и сопротивления, графические и свечные паттерны. Здесь можно застрять надолго, многие остаются навсегда адептами технического анализа. Минусы? Самый большой – технология, которой пользуются все, не позволит вам получить существенное преимущество в рынке.

3. И вершина постижения рынка – профиль рынка, объемный анализ. Здесь к параметрам цены и времени добавляется третий – объем торгов, спрос и предложение. Добавляя этот параметр к своему методу и умея его использовать, трейдер получает третий глаз, объемное зрение и супер-силу.

До недавнего времени, если рассматривать историю трейдинга во всей ее исторической перспективе, объемный анализ был просто недоступен. Но люди не могут не искать хоть что-то, от чего можно отталкиваться в рынке, ведь необходимо иметь серьезные основания для совершения сделки. Поэтому так развился и распространился технический анализ, а вместе с ним и множество теорий, основанных на нем. Технический анализ – это база, ее надо знать и понимать всем участникам рынка.

С появление современного программного обеспечения настала новая эра в трейдинге, потому что используя объемный анализ, который показывает динамику спроса и предложения ,трейдер может составить собственное представление о том, какая сила сейчас доминирует в рынке, и это все делает за мгновения, опережая лучшие индикаторы. Лучшие аналитические платформы транслируют именно объемный анализ – это настоящий Грааль в трейдинге.

Трейдинг по объемам дает неоспоримые преимущества:

– Это независимый источник информации

– Видны действия и намерения крупных игроков

– Возможно использовать с любыми алгоритмом торговли.

Но и тут есть свои нюансы. Рынок – сложная среда с кучей взаимосвязей. Важно понимать, что объемный анализ в вакууме не работает, необходимо всегда иметь статистику, как и что отрабатывает по всем вашим рабочим инструментам. Иногда, торгуя какой-то инструмент, вы будете пытаться освоить объемный анализ и от него торговать, не понимая, что он тут имеет вторичное значение, а главным ведущим инструментом будет, например, валюта. Это специфика рынка. Торгуя что-то, вы должны обладать большим объемом знаний, понимать взаимосвязь экономических процессов, влияние бирж друг на друга. Для того, чтобы с умом торговать объемный анализ, вам нужно правильно его торговать ровно в том размере, который нужен вашему торговому инструменту.

Объемный анализ работает в какой-то период после важного события в каком-то контексте. Так что взять его и в квадрате-боковике пытаться от него торговать будет бесполезно, потому что нет механики рынка, связанной с длинным движением, набором позиции большого количества игроков. Вот в чем сложность. Знания нужно применять там, где они работают.

А есть ли что-то после объемного анализа, спросите вы? Да.

Профессиональная интуиция – это когда вы знаете свой инструмент настолько хорошо, что можете заранее предсказать, что с ним будет происходить и в какой период времени. Для развития профессиональной интуиции нужно большое количество времени наблюдения за инструментом, потому “анализ бабки Ванги”, как я его называю, доступен очень небольшому количеству трейдеров.

Начните с изучения базы, следите за рынком, получайте практический опыт, и однажды вам все станет понятно.

Начать дискуссию