Личный бренд - и 10 способов его развития

В апреле 2022 командой Алены Владимирской был проведен анализ профилей LinkedIn 100 директоров по развитию.

Итоги таковы:

✔ только у 3 человек информации достаточно, чтобы сделать вывод об адекватности, экспертизе и ориентации на результат

Личный бренд - и 10 способов его развития

✔ у 35 человек - трети! - страница либо не жива (меньше 100 контактов, нет публикаций), либо содержит только последнее место работы.

Угадайте, кому из них рекрутеры предложили пообщаться на тему вакансии?

Чтобы работа/бизнес-партнеры/клиенты вашей мечты нашли вас сами,

вы смело назначали себе ценник выше рынка,

не боялись увольнений/кризисов,

вам нужен сильный личный бренд.

Кому он 100% пригодится:

1. ТОП-менеджерам и тем, кто хочет ими стать

Поиск работы полгода - год и конкуренция 300-400 человек на место обязывают быть на слуху у всех HR и нанимающих менеджеров.

2. Предпринимателям

Кол-во клиентов и средний чек напрямую зависят от известности и личных связей основателя.

3. Экспертам

Если вы хотите расти в доходе, делая горизонтальную карьеру, или развивать свой проект/консалтинговую практику.

4. Специалистам редких профессий или узких ниш

Такие вакансии появляются довольно редко. И первый, о ком должны вспомнить - это вы.

5. Тем, у кого высокая конкуренция в профессии

6. Всем, кто хочет зарплату выше рыночной и свободный график

Однако даже Junior специалист, регулярно пишущий грамотные статьи на harbr, имеет гораздо больше шансов быть замеченным и приглашенным на работу.

Работа по формированию личного бренда долгая, поэтому начинать ее нужно прямо сейчас.

Собрала для этого ТОП 10 способов.

№ 1. LinkedIn

Не смотря на запрещенность в России, остается деловой соц. сетью № 1.

Редкий рекрутер не пользуется ей для поиска кандидатов, а бизнесмен - для поиска партнеров.

При этом смотрят не только на опыт работы, но и на активность профиля.

Именно об этом итоги эксперимента команды Алены Владимирской.

На какой минимум ориентировались:

1. Есть фото, оно деловое, хорошего качества и на нейтральном фоне

2. Описано саммари с ключевыми навыками и областью знаний

3. Структурирован опыт и результаты минимум на 3 последних местах

4. Широкий нетворк и есть следы жизни (комментарии, публикации), пройденное обучение в последние несколько лет

5. Содержится достаточно ключевых слов, относящихся к роли и упрощающих поиск

Анализ показал:

✔только у 3 человек информации достаточно, чтобы сделать вывод об адекватности, экспертизе и ориентации на результат

✔еще у 15 есть ключевые блоки (саммари разного качества и перечисление мест работы)

✔у 47 человек - почти половины - есть только фото и перечисление мест работы

✔у 35 человек - трети! - страница либо не жива (меньше 100 контактов, нет публикаций), либо содержит только последнее место работы

2. Спикерство на тематических конференциях и мероприятиях

И желательно - с публикацией саммари вашего доклада в СМИ.

Чем больше у вас таких выступлений и публикаций в СМИ, тем лучше для вашего портфолио.

3. Публикации в СМИ статей о ваших проектах или вашего экспертного мнения.

В большинство изданий можно писать самостоятельно без каких-либо приглашений и одобрений.

Например, в:

4. Преподавание в ВУЗах, на курсах дополнительного или бизнес-образования

Прекрасный способ укрепить репутацию, расширить нетворкинг и получить дополнительный источник дохода.

Устроиться преподавать не сложно. Если вы учились на каких-то курсах - предложите организаторам свою кандидатуру.

Вариация для инфобизнеса - устроиться наставником/куратором на курс к более опытным коллегам.

5. Ведение блога и/или сообщества в соц. сетях

  • Фейсбук

Признана экстремистской в России, однако продолжает оставаться популярной для бизнес-аудитории.

  • Телеграмм

Редкий эксперт или бизнес не ведет сейчас там свой канал.

  • TenChat

Активно органически растущая российская соц. сеть, которую считают русским аналогом Линкедина.

Аудитория - предприниматели, ТОП менеджеры, руководители, помогающие специалисты.

  • В Контакте

За март-апрель сеть приросла с 70 до 100 тыс. активной аудитории.

Многие корпорации исторически ведут свои паблики именно там.

  • Инстаграмм

Запрещена в РФ, однако продолжает удерживать высокий рейтинг.

  • Яндекс Дзен

Многие бизнесы ведут тут свои каналы.

  • YouTube

Этот канал нужен только тем экспертам, которые готовы работать не менее 5 лет вподряд, снимая по 8 профессиональных выпусков в студии в месяц.

Иначе не ждите органического роста трафика.

  • RuTube

Русский аналог Ютубе. Находится в стадии активного роста.

6. Кадровые агентства

Лучший способ трудоустройства для ТОП-менеджеров.

Даже если вы сейчас не ищете работу, важно познакомиться с КА и карьерными консультантами, специализирующимися на вашей сфере, и оставить о себе приятное впечатление.

И свое резюме в их базе.

Чтобы при появлении подходящей вакансии вспомнили именно ВАС.

Мой личный опыт.

Я окончила университет в разгар безработицы после кризиса 2008.

И чтобы получить 1ю работу, разносила свое резюме по всем кадровым агенствам г. Тулы.

Тогда они мне не помогли - трудоустроилась сама.

Год спустя решила сменить работу. И даже еще не обновила свое резюме на сайтах… как мне позвонило кадровое агенство, в котором я была год назад. И предложило вакансию моей мечты.

Так я устроилась в фирму, где проработала 6 лет и стала ТОП-менеджером.

7. Развитие собственного проекта/бизнеса

Это могут быть консалтинговые услуги, инфобизнес и т. п.

Сейчас не модно и не безопасно иметь только 1 источник заработка.

Лучше строить слэш-карьеру (несколько разных карьер сразу) и иметь 3-5 разных источников заработка.

7а - Коллаборации и совместные проекты

Один из самых популярных способов продвижения на сегодняшний день.

8. Членство в экспертных сообществах

Член ассоциации независимых директоров, карьерных консультантов, коучей, продюсеров, директоров по развитию и т. д. всегда звучит гордо.

Как правило, в такое сообщество легко попасть после окончания одноименного курса.

9. Регистрация на маркетплейсах талантов или специализированных сайтах-агрегаторах

Для наработки кейсов и клиентской базы.

Вы выполняете роль эксперта, а весь маркетинг платформа берет на себя.

Выполнение разовых проектов актуально для digital специалистов, агрегаторы - для коучей и прочих помогающих специалистов.

Например, сайты: Профессионалы 4.0, Expert.me, Mostcoach.ru , Ярмарка мастеров

10. Написание книги

Заработать на этом вряд ли получится, однако это лид-магнит для будущих клиентов.

На постепенное освоение всех каналов продвижения личного бренда лучше закладывать год.

Для правильного позиционирования важно четко осознавать свою карьерную/бизнес цель на 2-5, а еще лучше 10 лет вперед и свою уникальность.

Тогда план продвижения сложится сам собой.

Прочитав исследования от Алены Владимирской, я сама резко взялась за ведение своего профиля Линкедин. И всех знаемых и клиентов агитировала.

А что для себя узнали и взяли к применению вы? Поделитесь в комментариях)

1 комментарий

а еще ютаб-канал с отеля в дубаях запилите и так ручками в стразах с баленсиахой надо сидеть и махать махать в стороны

Ответить