Ещё тик ток в инструмент продвижения возьму. Никогда в нем не сидел, но по отзывам - рабочая штука
Тоже в течение дня обдумал Ваши слова, предположил решение:
Да, я не из сегмента премиум, у меня иное мышление.
А что, если я пообщаюсь с премиум сегментом и попытаюсь понять их логику?(по рекомендациям в комменте выше/ниже об общении с конечным покупателем)
Опять же, зная жадность крупных сетей, меня будут давить по цене)Тип, я заряжу ценник 500 за банку (300 гр), скажу, что вполне реально продать за 900 (с аргументами разумеется), а они такие "хм...зачем нам иметь выгоду в 400 рублей с банки, когда мы можем иметь выгоду 600 рублей с банки" и начнут меня прогибать и снижать цену моего предложения
Был опыт, когда я пришел на переговоры, и женщина меня почти сходу начала по проценту пытаться продавить.
В результате, конечно, не договорились, потому что я сказал "Вы пытаетесь сейчас со мной играть и продавить под свои условия, и все же процент остается минимум такой, какой я назвал, иначе ценность моего продукта пропадает".
Не нашел быстро Ваши слова про "Если поставить низкую цену, то потом будет сложно ее поднять"...
Сегодня в течение дня обдумывал эти слова и такое решение нашел: А что, если меняется упаковка, преподносится как "Вау, это новинка" и к этому "новому" продукту ставится ценник уже выше, а от старого постепенно отойти. (Да, понимаю, что есть риски снижения продаж не из-за цены, а из-за упаковки, но в целом идея?)
Думаю, что сверху или снизу идти - зависит от простоты продукта.
Например, для меня было бы достаточно легко реализовать БП с каким нибудь школьным стулом.
Конечный продукт - стул (2 вырезанные деревяшки, 6 металлических брусков, 10 гаек и болтов (условно))
Далее, реализация: закупила школа - школа купила, потому что я ей позвонил и предложил товар с интересной ценой - изготовил (опять же смотря как работает производитель производит-продает или продает-производит), - станок - помещение...Да, некоторые детали опустил, но суть...
Вернее даже выразиться, продукт узконаправленный или масштабный по продаже и применению.
У меня, кстати, вот так получилось. Открыт для критики)
Будем откровенными - рынок во всех сферах (почти по всех) переполнен) Но ведь даже новые игроки выстреливают)
Возможно! Возьму на заметку Ваше замечание.
А,я думал, что азбука будет закупать у меня и выставлять по собственной цене
А,это да! Я сначала намеревался залезть на полки,особенно азбуки вкуса ,но люди знающие меня остановили, объяснив, что помимо того, что я за копье буду отдавать продукт,так ещё и гемор будет с документами.
Исходя из опыта работы с премиум, пока вижу только одну задачу, которую надо решить - доверие.
ахах)
А если хороший PR и маркетинг? как сработает, если я ноунейм?
Друзья, еще вопрос возник:
Подскажите, если я буду использовать золотую воронку продаж, основываясь на собранных цифрах по всем фронтам, разумно ли это будет при прогнозировании финансов на перспективу?
Дополню ответ по результатам проработки:
Что я сделал:
1. Сразу начал изучать ассортимент конкурентов (подключил инструмент аналитики маркетплейсов), просматривал конкурентов ,у которых за месяц не менее 50 продаж одной позиции.
2. Начал изучать комментарии покупателей.
3. Фиксировал, что больше всего заходит. Фиксация исходя из кол-ва продаж.
4. За счет вышеупомянутых пунктов и ранее разжеванного комментария, прописал 5W схему.
Вывод:
Всё же замороченность - решает)
Да,есть продавцы с предложением от бабы Зины, и продают на 2млн в месяц, но как правило это первопроходцы.
Я,думаю, Вы понимаете о чем я имею ввиду, когда говорю "Заморочился"?
Дополню: уже выбрал площадки для торговли. Ознакомился с условиями и отсортировал неподходящее.
когда я узнал, ценник на ритейл...я ах...ел немного! Даже не стал просчитывать полностью. А всего лишь взглянул на цены за аренду помещения. Ведь выбрать правильное место - это тоже геммор. Либо геммор, если без заоблачных цен, либо отстегивать бабосики (минимум по 500К в месяц) и получить это место. Но отстегивать бабосики такие на начале неразумно
Дополню на счет бюджета: В этом и заключается мой запрос помощи, чтобы определить и правильно ли,что я хочу нацелиться на средний и премиум сегмент, правильно ли, что я хочу продавать дороже основной массы рынка.
Просто, когда начинаю составлять фин.план, то у меня цепляется один вопрос за другой. И из-за недостатка знаний, я немного зарываюсь.
Случайно наткнулся на VC, и подумал, а почему бы не попросить помощи расставить всё по полочкам в моей голове тех, кто уже имеет опыт в той или иной области.
Спасибо за отклик!
Опять же, вопрос не про "Хорошая я ли идея?"))
Идея хорошая по нескольким причинам:
1. Конкретно мой мёд берут, и докупают (в розницу пока продаю в обычной пластиковой таре, без оформления и прочего). При этом, мне хватило зацепить всего +- 4-5 человек, чтобы обычная сарафанка сработала. 2 недели - продано 100 кг меда по 600 р\кг.
2. Когда я вообще задумался про продажу мёда в розницу (пометка: мёд, в данный момент, уходит оптом в Мск на крупные предприятия), то взглянув на рынок в СПб (мск пока подробно не брал в работу), понял, что всерьез мало кто занимается этой продукцией. "Всерьез" я подразумеваю, как полная бизнес модель с большим различным ассортиментом, клиентоориентированность. В результате, прям конкурента-конкурента я насчитал всего 3.
Остальное (не в оскорбление коллегам) - попытки реализовать свой мёд.
3. Мёд и медовые изделия используются очень широко. Это для обычного человека изначально посещает мысль, что "Мёд - жрать...Ну, может еще в подарок",а каналов розничной продажи - наверно даже нормальный инвестор задумается, сможет ли он выделить такую сумму на реализацию по всем каналам (конечно, если адекватно размышлять, то все каналы за раз брать - глупо. Тесты, постепенное внедрение).
Соглашусь на счет ценообразования. Себестоимость одной баночки продукции рассчитал, вплоть до мелочей (транспортировка, разработка дизайна и прочее прочее прочее). Вот какой ценник поставить...Вопрос не из особо простых. Ведь нельзя взять и просто "ай, пусть будет 3500р за 300 гр мёда".
Тут уже ниже начинается хейтерство, отправляют на авито и кричат, чтобы я не страдал херней (если обобщить). Для меня составление подробного БП, пускай даже для стартапа и мелкого бизнеса, это прежде всего, чтобы я сам понимал, что я делаю. Чтобы в голове были ответы на вопросы "Зачем и Почему", а потом уже для понимания других людей.
С аликом сомнительная история для меня будет. Нацелен на средний и премиум сегмент, а алик всегда ассоциируется с дешевизной)
Вопрос не о том, что я собираюсь делать.
формулировка - класс)
ой, только обратил внимание, что на телефоне Т9 побаловался.
Правка: Скрабы для тела
Расскажите подробнее про пищевку?
Опять же, смотря, что за рестик. Я работал с ресторанным бизнесом, многие очень сильно за качество парятся. Тем более в условии, что самоизоляция в 2020 очень сильно подбила ресторанный бизнес, сейчас многие борются за гостей. Про рестик идея есть, будет тестироваться.
Да , в том и дело! Чуваки вообще не заморачиваются особо с упаковкой, тем более описанием. И продают одну позицию на 200000+ рублей в месяц.
Не )))) противоковидные и средства против смерти на основе мёда делать не буду 🤣
Изделия, к примеру: различные крем-суфле, сработали для тела, маски для волос, смазки для массажа (там по типу антицелюлитного)... мармелад
Друзья, дополню, что реализация продукции будет в Москве и СПб
в РФ гугл тоже стал бесполезным?