На чем основан Ваш выбор или, что помогает нашему мозгу

В повседневности мы вынуждены делать выбор, начиная от того, что съесть на завтрак, заканчивая глобальными решениями, которые повлияют на нашу жизнь. Данный текст посвящён выбору к которому подталкивает нас реклама.

Вся реклама настроена на общение с нашим мозгом. Она пытается заставить нас поверить в то, что мы должны приобрести именно этот товар или услугу.

Случайности не случайны

Зигмунд Фрейд

Расположение любого элемента в пространстве и его визуальные свойства не являются случайным. Не зря Фрейд обозначил красный цвет, как самый аттрактивный, ведь он вызывает наиболее сильное раздражение нашего цветоощущения, а впоследствии внимания.

Есть целые научные теории и комлпексы методов, которые занимаются общением с нашими сенсорными системами и мозгом. Они пытаются выявить — какие вещи наиболее благоприятно выглядят и располагаются в поле нашего зрения.

Есть два примера, которые стоит рассмотреть в онлайн и оффлайн мире. Каждый раз когда мы открываем поисковик в браузере мы видим различные элементы, которые находятся на странице. Их расположение, как Вы понимаете, научно выверено, чтобы Вам было приятно на это смотреть и Вы точно обратили внимание на то что нужно.

Этим занимается комплекс методов — нейромаркетинг. В частности в нем рассматривается идея, что когда мы смотрим, то у нас есть фокус взгляда, как точка и область вокруг нее. Эту зону захватывает наш мозг. На него в свою очередь воздействует реклама в сетях. Баннеры, их расположение, цвет и текст. Все имеет крайне важное значение! Относительно того, насколько мы далеки от низа воронки продаж, настолько сильнее на нас влияют рекламные объявления.

Так же есть интересный научный метод, который входит в комплекс нейромаркетинга — айтрекинг. Он определяет точки фокусирования внимания и ментальную нагрузку, а также показывает на чем сосредоточено наше внимание, и как перемещается наш взор. В рамках этого обзора мы сосредоточены только на одной модальности — на зрении. Другие методы нейромаркетинга затрагивают другие сенсорные системы и требуют отдельного обозрения.В оффлайн мире тоже приноровились цеплять наше внимание пока мы идём в супермаркете со списком покупок от жены или любом другом месте, где на полках нас ждёт то, что захочет наш мозг. Такими делишками промышляет мерчандайзинг. Этот метод про то, как предмет выглядит и почему он здесь находится. Вы думаете, что точно знаете — что хотите купить в магазине. Несмотря на это, различные продавцы пытаются оспорить Вашу уверенность и сфокусировать внимание на своей продукции. Кроме огромного количества факторов о том, как выглядит предмет (размер коробки, обтекаемость предмета, цвет, шрифт..) не меньшее значение имеет то, как высоко он расположен и попадает ли он в широкой или узкий фокус нашего взора. Чем более четкое попадание, тем дороже это обойдется продавцу.

Делайте свой выбор осознанно. Однако пока мы не знаем, что точно нам нужно, нам обязательно об этом подскажут.

Колосов Никита
Project Manager
Начать дискуссию