2 способа сделать таргет эффективнее

Привет! Меня зовут Артем Пыхтеев, я руководитель школы продвижения в социальных сетях SMM.school.

При работе с таргетом я ориентируюсь на три главных показателя:

  • открутка выделенного бюджета за нужный период,
  • количество конверсий и...
  • … их стоимость, не выше определенного показателя.

Стандартный функционал рекламных кабинетов не позволяет собирать эти данные в одном месте. Приходится идти на ухищрения. Итак, первый лайфхак...

Отслеживать открутку бюджета через дашборд

Для этого я использовал сервис DataFan.

Служба поддержки сервиса уточнила, что нужный мне отчет можно создать на базе Google Data Studio. Данные из рекламных кабинетов будут поступать в DataFan, а тот уже будет передавать их в GDS.

Мой запрос забрали в работу. Через пару дней я получил готовый дашборд.

2 способа сделать таргет эффективнее

В первом блоке данных отображается сводка по бюджету:

  • планируемый бюджет;
  • потраченная сумма;
  • процент расходования бюджета на текущий момент;
  • остаток бюджета.

Ниже на графике можно проследить динамику расходования бюджета по дням: реальные траты по дням и плановый расход бюджета в день.

2 способа сделать таргет эффективнее

Во втором блоке данных отображаются основные KPI таргетолога — количество конверсий и стоимость конверсий:

  • сколько всего конверсий;
  • минимальная стоимость;
  • максимальная стоимость;
  • средняя стоимость.

На графике видно изменение стоимости конверсии в динамике и ее прогноз.

2 способа сделать таргет эффективнее

В отчете — 2 страницы. Если на первой странице появились моменты, которые требуют внимания или корректировки, то вторая страница помогает понять, в чем может быть проблема.

В третьем блоке данных отображаются:

  • основные предварительно настроенные таргетологом аудитории;
  • доля конверсий в разбивке по местам размещений.

После окончания рекламной кампании я вижу, кто ко мне зашел и что это за люди. И могу построить свое выступление на интенсиве с учетом этих моментов.

2 способа сделать таргет эффективнее

Таблица, которая размещена на этой странице ниже, позволяет сортировать объявления по различным метрикам. Например, по количеству конверсий, стоимости конверсии или потраченному бюджету.

2 способа сделать таргет эффективнее

При желании можно исследовать результативность отдельно взятых рекламных кампаний и адсетов с помощью фильтра вверху страницы.

2 способа сделать таргет эффективнее

Так я в режиме реального времени слежу за ходом РК (данные обновляются утром и вечером) и могу вовремя скорректировать, если что-то идет не так.

Мониторить креативы конкурентов

С помощью сервиса Pepper.Ninja мы отслеживаем яркие креативы конкурентов и делаем выводы, на что лучше реагирует аудитория.

Вообще Pepper.Ninja предназначен для сбора аудитории для более точной настройки таргета, но меня интересовали в первую очередь текущие рекламные креативы и УТП конкурентных школ. В сервисе можно находить промопосты только для ВКонтакте, но обычно схожие УТП используются и в других соцсетях.

Вставил ссылки на группы в "Быстрый парсинг" (группы можно найти и по ключевым словам, но у меня были свои ссылки) и выбрал поиск промопостов за последний месяц.

2 способа сделать таргет эффективнее

В результате нашлось более 9 тысяч рекламных постов от этих групп. Добавил фильтрацию объявлений по ключам "smm" и "таргет", осталось 425 объявлений, затем применил сортировку по числу лайков от большего к меньшему.

2 способа сделать таргет эффективнее

Вот и всё

Если у вас есть идеи или варианты, как еще ускорить и облегчить контроль работы таргетолога, да и в целом оптимизировать запуск рекламных кампаний — буду рад, если поделитесь в комментариях.

1414
4 комментария

можно шаблон Google Data Studio? 

зарегистрируйтесь в сервисе datafan.pro и выберите один из шаблонов. если нужно нет, напишите в тех.поддержку на сайте :)