2 способа сделать таргет эффективнее

Привет! Меня зовут Артем Пыхтеев, я руководитель школы продвижения в социальных сетях SMM.school.

При работе с таргетом я ориентируюсь на три главных показателя:

  • открутка выделенного бюджета за нужный период,
  • количество конверсий и...
  • … их стоимость, не выше определенного показателя.

Стандартный функционал рекламных кабинетов не позволяет собирать эти данные в одном месте. Приходится идти на ухищрения. Итак, первый лайфхак...

Отслеживать открутку бюджета через дашборд

Для этого я использовал сервис DataFan.

Служба поддержки сервиса уточнила, что нужный мне отчет можно создать на базе Google Data Studio. Данные из рекламных кабинетов будут поступать в DataFan, а тот уже будет передавать их в GDS.

Мой запрос забрали в работу. Через пару дней я получил готовый дашборд.

В первом блоке данных отображается сводка по бюджету:

  • планируемый бюджет;
  • потраченная сумма;
  • процент расходования бюджета на текущий момент;
  • остаток бюджета.

Ниже на графике можно проследить динамику расходования бюджета по дням: реальные траты по дням и плановый расход бюджета в день.

Во втором блоке данных отображаются основные KPI таргетолога — количество конверсий и стоимость конверсий:

  • сколько всего конверсий;
  • минимальная стоимость;
  • максимальная стоимость;
  • средняя стоимость.

На графике видно изменение стоимости конверсии в динамике и ее прогноз.

В отчете — 2 страницы. Если на первой странице появились моменты, которые требуют внимания или корректировки, то вторая страница помогает понять, в чем может быть проблема.

В третьем блоке данных отображаются:

  • основные предварительно настроенные таргетологом аудитории;
  • доля конверсий в разбивке по местам размещений.

После окончания рекламной кампании я вижу, кто ко мне зашел и что это за люди. И могу построить свое выступление на интенсиве с учетом этих моментов.

Таблица, которая размещена на этой странице ниже, позволяет сортировать объявления по различным метрикам. Например, по количеству конверсий, стоимости конверсии или потраченному бюджету.

При желании можно исследовать результативность отдельно взятых рекламных кампаний и адсетов с помощью фильтра вверху страницы.

Так я в режиме реального времени слежу за ходом РК (данные обновляются утром и вечером) и могу вовремя скорректировать, если что-то идет не так.

Мониторить креативы конкурентов

С помощью сервиса Pepper.Ninja мы отслеживаем яркие креативы конкурентов и делаем выводы, на что лучше реагирует аудитория.

Вообще Pepper.Ninja предназначен для сбора аудитории для более точной настройки таргета, но меня интересовали в первую очередь текущие рекламные креативы и УТП конкурентных школ. В сервисе можно находить промопосты только для ВКонтакте, но обычно схожие УТП используются и в других соцсетях.

Вставил ссылки на группы в "Быстрый парсинг" (группы можно найти и по ключевым словам, но у меня были свои ссылки) и выбрал поиск промопостов за последний месяц.

В результате нашлось более 9 тысяч рекламных постов от этих групп. Добавил фильтрацию объявлений по ключам "smm" и "таргет", осталось 425 объявлений, затем применил сортировку по числу лайков от большего к меньшему.

Вот и всё

Если у вас есть идеи или варианты, как еще ускорить и облегчить контроль работы таргетолога, да и в целом оптимизировать запуск рекламных кампаний — буду рад, если поделитесь в комментариях.

0
4 комментария
Татьяна Гришина

надо потестить)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Гузар

можно шаблон Google Data Studio? 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Пыхтеев
Автор

зарегистрируйтесь в сервисе datafan.pro и выберите один из шаблонов. если нужно нет, напишите в тех.поддержку на сайте :)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Гузар

уже так сделал) 
спасибо 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда