Как избежать «дорогой» ошибки в структуре многостраничного сайта

За последние 1,5 месяца у меня было 6 запросов на многостраничные сайты. В 5 случаях из 6 я столкнулась с ошибкой, которая стоит собственнику бизнеса минимум 400-700 тыс.руб.

5 из 6 заказчиков вот-вот потеряют немалые деньги только из-за того, что накосячат со структурой.

Почему это происходит?

Потому что специалисты, которые разрабатывают структуру большого сайта (часто это сео-специалисты или маркетологи с компетенцией в трафике) плохо разбираются в пользовательских сценариях.

А именно: что и в какой последовательности должен увидеть человек, чтобы оставить заявку?

ПРИМЕР 1

На днях, комментировала структуру сайта для сети клиник. Там вышла путаница с услугами. Одни страницы назвали понятными пациентам словами: «удаление зубов», «ортодонт», «имплантация». А что-то — медицинскими терминами, типа «терапевтическая стоматология». В итоге, частотные запросы, типа кариеса и пломбы, оказались скрыты от глаз пациента.

Кажется, какая мелочь!

Но на деле это сильно ухудшает пользовательский опыт. Если пациент в течение нескольких секунд не найдет нужную страницу, он просто уйдет на другой сайт. А в медицине любой клиент — это не 5-10к за кариес. Это лечение на протяжении нескольких лет + рекомендации клиники близким. LTV на миллион рублей накапает.

ПРИМЕР 2

В начале месяца я помогала разработать структуру для многостраничника производителям садового оборудования. Их специалист предложил использовать функционал интернет-магазина. Мол, сейчас люди умные, опыт покупок в интернет-магазинах и на маркетплейсах есть. Пусть сами читают, разбираются и покупают.

Да, за морем и машины в один клик покупают. Или вон — тренажеры Ямагучи стоимостью 100+ тыс.рублей через интернет-магазин хорошо продаются.

Но там другая ситуация. У моего производителя эта механика НЕ сработает.

Потому что у него покупают через менеджеров. Во-первых, это соответствует логике покупателя. Моделей много. НЕпрофессионалу разобраться в них сложно. Они предпочитают общаться с менеджерами и после этого определяться с выбором.

Во-вторых, у моего производителя продажа по телефону — отлично налаженный бизнес-процесс и ключевой этап воронки продаж. Менеджеры — красавчики, которые отлично продают по скрипту. Конверсия из заявки в продажу высокая.

Так что конкретно этому производителю надо работать через заявку: на сайте продавать подбор оборудования. А это иная механика — не та, что предложил их разработчик, и, как следствие, совсем другая структура сайта.

Подписывайтесь на мой Телеграм-канал. Там я публикую больше кейсов и рассказываю, как мне удается добиваться высокой конверсии на лендингах и многостраничниках. Мой личный рекорд — конверсия 95%.

Начать дискуссию