Девять заповедей рынка труда в 2022м году

Собрал несколько мыслей по тому, что уже понятно с кадровым рынком. На основе того, что умею в рекрутинге, а также того, что делал всю жизнь в маркетинге и PR.

1.Рынок труда в 2022м году (здесь и далее про все, кроме ИТ) – это рынок работодателя. Условия диктовать в ближайшее время будут они. Торгуемся (во всех смыслах) максимально аккуратно, и на основе данных

2.Компании будут экономить на внутреннем подборе. И тем более кадровых агентствах. Так что, опция написать напрямую человеку (или его коллеге/другу/…), с кем вы хотите работать, становится еще актуальнее

3.Очаг (условной) стабильности, госкомпании и близкие к ним, и раньше не работали с внешними кадровыми специалистами и ресурсами. Ищут сами исходя из своих «записных книжек», и часто непрозрачных, критериев. Тут поиск работы тем, кого на таких видах радаров нет, становится еще более исследовательски-разведывательной работой, чем раньше

4.Решения о найме принимаются более турбулентно (как осторожно, так и импульсивно, срочно, бегом!). Много знать, меньше нервничать…

5. При прочих равных, опыт на коротких историях, и проектах, теперь важнее (условный стартап vs корпорация, проект vs многолетняя работа и так далее). А люди с опытом предпринимателя - востребованнее (и сговорчивее)

6. Закрылись старые (условно, прозападные) двери – открываются новые (провосточные). Вспоминаем соответствующие опыты работы, жизни и любви

7. Работать же с Западом напрямую - вариант ненадежный: сотрудник-россиянин это пока не sexy. Только если там лояльнейший контакт

8. И те и другие теперь в парадигме «зато россияне сейчас куда дешевле», что в целом, учитывая курсы валют, может стать как раз лучшим аргументом

9. Для смены и поиска работы придется куда активнее заявлять о себе! И, все чаще, не только HR-, но и рекламными инструментами. Планируя услугу “карьерный промоушен” в конце 2021 года, мы думали ориентировать ее все-таки на сложные карьерные ситуации. Теперь же стало понятным, что поиск работы в формате а-ля запуск нового продукта (и тратой времени и денег на исследования рынка, рекламу и та далее), то есть на то, что умеют и карьерные коучи, и рекламные агентства - реальность для гораздо большего числа людей. Пора выйти из тени, коллеги: если вас нет “на радарах”, вас как профессионала просто не видно

Так победим!

Максимюк Константин, рекрутер и карьерный промоутер, эксперт по коммуникациям

1111 показов
209209 открытий
Начать дискуссию