Банк "Тинькофф" заблокировал мой счет физического лица без объяснения причин по 155-ФЗ
Немного предыстории и вводных данных:
- Как физическое лицо пользуюсь дебетовой картой, вкладами и другими продуктами банка Тинькофф более 4 лет.
- Имею брокерский счет у российского брокера, у которого есть лицензия ЦБ РФ, счет открыт более 3 лет назад. Не называю брокера, дабы не сочли за рекламу.
- Пополнение брокерского счета производилось в рублях и долларах только с помощью перевода через банк "Тинькофф". Все необходимые документы при пополнении брокерского счета прикладывались.
- Так как сейчас требуются наличные деньги (идёт строительство дома), то в течение января-февраля 2022 года вывела с брокерского счета 525 тысяч рублей (в 3 операции) с небольшим интервалом. После вывода денежных средств сняла часть в банкомате Тинькофф, часть отправила супругу.
14 февраля мне приходит следующее письмо от банка:
Так как я никогда не занималась криптовалютами и не имею ничего с этим связанного, то сразу подумала, что банку "не понравились" мои 3 операции по выводу с брокерского счёта. В связи с этим, составляю такой ответ:
К письму соответсвенно я прикрепляю 4 документа:
- Уведомление об открытии счета
- Заверенная копия заявления о присоединении
- 2-НДФЛ декларация за 2019 год
- 2-НДФЛ декларация за 2020 год
Согласно декларациям мой доход составил в разы больше суммы, которую я вывела с брокерского счёта. Налог соответсвенно уплачен, так как брокер является налоговым агентом. Данная информация подтверждена в документах.
Не дождавшись ответа в течение 2 дней, написала письмо с просьбой уточнить статус рассмотрения моего вопроса и может что-то дополнительно необходимо уточнить?
Последовал ответ банка:
Деньги на счете соответственно оказались заблокированы, никакие операции не могу провести. Возникает непонимание: в чем я провинилась перед банком? Какие конкретно операции вызвали данную блокировку и что же в итоге я нарушила?
Послала письмо с уточнением в банк:
Ответа от банка пока нет..
Уважаемый банк, к которому у меня всегда были только положительные отзывы и рекомендации, как мне получить вразумительный ответ, что же я нарушила? Я могу объяснить абсолютно все операции по моему счету, предоставить любые необходимые документы.
Здравствуйте.
Мы проанализировали операции по вашему счету и установили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные в «Положении № 375-П о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Обращать внимание на положения Центрального Банка мы обязаны в связи со 115-ФЗ.
Мы запросили у вас документы, чтобы разобраться в ситуации. Когда получили их и провели расследование, приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. Пересмотреть свое решение не готовы.
Да, очень странно так и не получить точный ответ на то, какие операции попали под вышеуказанные критерии и как я могу объяснить их.
Вы просто запросили документы по операциям, я же не знаю какие именно? Или мне надо приносить чеки из магазина Магнит и объяснять почему я купила груши и авокадо?
Что не так с документами, которые я предоставила? Это абсолютно легальные документы, отражающие источник происхождения денежных средств.
Если вам нужны документы по другим операциям, так дайте знать по каким..
Проверим, можем ли что-то дополнить по вашим вопросам и вернемся.
Добрый день.
Добавить что-то к предыдущему ответу не сможем.
Сотрудничать дальше не готовы, как ранее и написали.
Спасибо.
Пошла косьба. Тинькоф решил за любой вывод наличных блокировать. А потом уже разбираться что и как.
К- клиентоориентированность
Так и я очень хочу разобраться, мне кажется просто вышло какое-то недопонимание. Написала в ЛС.
Комментарий удален модератором
Приветствуем. Без каких-либо причин ограничения не вводим. Хотели бы разораться в ситуации, подскажите ФИО с датой рождения в ЛС.