Что ИТ-компании готовят для сотрудников на Новый год

Этот год подготовил для нас немало сюрпризов, но мы всё равно ждём Новый год и верим в лучшее. Многие привыкли в декабре или даже в течение января отмечать праздник с коллегами. В этом году некоторым традициям пришлось изменить, зато наметился тренд на новые форматы празднования. И, кто знает, возможно нам понравится именно такой Новый год, и у нас появятся новые традиции. Я опросила HR и специалистов по внутренним коммуникациям ИТ-компаний, что они подготовили для своих сотрудников на Новый год. Некоторые поделились простыми рекомендациями, как создать праздник в новых условиях.

Алена Карловская
координатор проектов направления корпоративной социальной ответственности, EPAM

Вот уже второй год главной общей новогодней традицией EPAM становится «доброкалендарь», или календарь добрых дел. Идея «доброкалендаря» выросла из нашего стремления вдохновлять сотрудников делать различные добрые дела. А, как известно, в декабре хочется это делать чуть более активно, чем в другие месяцы. Исторически так сложилось, декабрь — это время чудес, исполнения желаний.

В прошлом году «добродекабрь» проходил офлайн. Мы проводили благотворительные ярмарки, гаражные распродажи, донатили в разные фонды. В этом году реальность поменялась, но душа просит добрых дел, и фондам по-прежнему нужна поддержка, нужны волонтеры, нужна вовлечённость, поэтому мы постарались включить в доброкалендарь максимум активностей.

В прошлом году только в Санкт-Петербурге в «доброкалендаре» поучаствовало больше половины сотрудников, и это довольно высокая конверсия. Было приятно ходить по офису и слышать, как сотрудники обсуждают: «Нужно успеть купить тушёнки для “Ночлежки”». В этом году мы решили не грустить по поводу пандемии, а найти новые смыслы, новый формат «доброкалендаря», чтобы у всех независимо от локации была возможность вовлечься и помочь.

В течение декабря проходят различные кулинарные мастер-классы, «хулиганский» мастер-класс по жонглированию от Упсала-Цирка, для тех, кто засиделся. Будет мастер-класс по партиципаторному искусству Floating EKA — это современное движение, когда люди дополняют реальность ― например, у тебя за окном серый пейзаж из тысячи пятиэтажек, ты рисуешь Годзиллу маркером, фотографируешь и выкладываешь в инстаграм. Фонд, который помогает паралимпийским спортсменам, «Точка Опоры» проведёт лекцию про экстремальные ситуации от паралимпийского чемпиона. Будет одна зелёная лекция от фонда «Второе дыхание» про осознанное потребление, ребята продемонстрируют, как собирать и сортировать вещи, какие вещи можно сдавать на благотворительность, а какие нет.

Сотрудники питерского офиса смогут пожертвовать в различные фонды свои баллы Star Game (это внутренние бонусы, которые можно получить за различные внепроектные активности, а затем приобрести на них какой-нибудь мерч из магазина EPAM).

Один из фондов, который помогает детям со спинально-мышечной атрофией (ПЛЮС помощь детям), подготовил для нас онлайн-ёлку. Это портал, куда можно зайти и «повесить» шарик на ёлку, оставив какое-то пожертвование. Все благотворительные активности ― добровольные, мы не призываем сотрудников что-то делать, если делают — то здорово, если просто приходят участвовать в мастер-классах и лекциях, то тоже отлично.

А первая неделя декабря у нас была посвящена домашним питомцам. Сотрудники делились фотографиями своих питомцев и историями о том, как они нашли и приютили их. Инициативная группа помощи бездомным животным «Спасибо за жизнь» провёл серию лекций о том, как забрать животное из приюта, какие документы готовить и лекции про различные породы.

Мы хотели, чтобы наши сотрудники провели это время с семьёй, поэтому все активности рассчитаны не только на сотрудников, но их детей и родителей. Конечно, помимо этого коллеги по разным отделам организуют свои онлайн-посиделки.

Новогодняя диджитал ёлка EPAM
Новогодняя диджитал ёлка EPAM
Анна Розова
HR Communications Global Coordinator, DataArt

Мы в DataArt проведём общую онлайн-вечеринку “Never alone holiday party” для коллег из всех стран. Праздник устроим на виртуальной платформе, программу держим от всех в секрете, пока можем лишь поделиться, что все будет происходить в виртуальной среде, примерно как в “The Sims”. Точно будет минимум официоза и участие самих коллег. Весь прошлый год мы проводили недели велбиинга, экологические инициативы и недели профессионального развития — старались поддержать команды и помочь эффективнее использовать свои ресурсы, чтобы снизить стресс от локдауна и неопределённости. Поэтому новогодняя вечеринка будет — чистое веселье и развлечение. Все соскучились по неформальному общению, большим компаниям, и мы постараемся это организовать.

Кроме вечеринки, мы планировали предложить коллегам меню зимних развлечений, чтобы все могли собраться офлайн в своих городах небольшими командами (до 6-ти человек) и провести время вместе. Думали растянуть проект на весь зимний сезон, чтобы с учётом изменения карантинных мер все успели встретиться с коллегами и повеселиться на свой лад. Допустим, если вы с командой захотите в ресторан, а рестораны закрыты, можно дождаться снятия ограничений или же переиграть и отправиться на прогулку на лошадях в загородном парке, где возможно соблюдение дистанции.

Но большинство наших городов снова погружаются в строгие локдауны, и вместе с ними — и наш прекрасный замысел. Поэтому мы его быстро переиграли и встречи в офлайне заменили на приятный подарок каждому коллеге. Три года назад мы отказались от новогодних подарков в пользу более ярких вечеринок, узнав из результатов опроса, что именно вечеринки больше всего ценят наши коллеги. 2020-й дал нам шанс немножко вернуться в прошлое.

Где-то подарком будет онлайн-сертификат, если коллега предпочтет максимально безопасный способ получения. А где-то — доставка на дом коробки с подарком, и пускай это 151 доставка в условиях 2020-го, мы верим, что это будет своеобразный blast from the past, и коллеги порадуются звонку в дверь от курьера, как в старые добрые времена.

Конечно, во все подарки мы вложим корпоративные открытки — бумажные или электронные.

Ужасно радуемся, когда видим фотографии с эмоциями в инстаграме. Заходите и вы порадоваться с нами по тегу #dataart_live .

Анастасия Светличная
руководитель отдела персонала, Selectel

Selectel не первый год устраивает предновогодние онлайн-активности для сотрудников. Но этот декабрь особенный — мы расширили список мероприятий и запустили трёхнедельную Online Pandemic Party. С 7 по 25 декабря наших сотрудников ждут онлайн-активности, игры, квизы, мастер-классы и не только. Всё это мы презентовали в виде рождественского адвент-календаря — посмотрите, как получилось.

Адвент-календарь 2020 Selectel
Адвент-календарь 2020 Selectel

Всех сотрудников (а их почти 500) мы рандомно разделили на равные команды — это помогает им общаться с теми, с кем ещё не удавалось пересечься по рабочим вопросам. После этого команды получают баллы за участие в онлайн-активностях и за выполнение конкурсных заданий. В этот раз участники соревнуются в детективном квизе, знании музыки, распознавании лжи. Кроме того, баллы можно получить за победу в Among Us или за виртуальным покерным столом (без реальных ставок, конечно же).

Новый год — это традиционно семейный праздник. Поэтому 19 декабря мы проведём онлайн-мероприятие для детей наших сотрудников. На нём они научатся магическим фокусам и (внимание, спойлер!) сами наколдуют себе подарок.

А 25 декабря мы подведём традиционные итоги. Для начала наградим лучших сотрудников года, выбранных голосованием среди коллег. А после этого устроим трансляцию, которую завершит выступление нашей музыкальной группы SelectelBand.

Новый год 2019 Selectel
Новый год 2019 Selectel
Полина Харченко
HR BP, Wrike

В марте, как и многие IT-компании, Wrike перешёл на удалённую работу. Конечно, мы переживали за отменённые ивенты, которых сотрудники очень ждут каждый год, и стали экспериментировать с онлайн-форматом. Как и у всех, что-то имело больший успех, что-то меньший. Призрачные надежды, что хотя бы на Новый год нам удастся собраться вместе в офлайне, не оправдались, но это же не значит, что райкеры останутся без новогодних подарков! :)

Мы подготовили подарочный набор, который добавит уюта дома: пледы, свечи с кастомным ароматом, маски для сна. В середине декабря нас ждёт онлайн мероприятие с традиционными поздравлениями и опциями для участия на выбор: творческий и кулинарный мастер-классы и онлайн квесты — хочется, чтобы каждый нашёл занятие по душе. Вместо новогоднего банкета, перед экраном Zoom мы поднимем бокал игристого и будем есть вкусные закуски, ну а детям покажут сказочное представление, вместо офисной ёлки.

Ещё одна классная инициатива коллег из США — Wrike's God Talant Show — ребята из разных офисов записывали небольшие ролики, демонстрируя разнообразные таланты. Очень скоро закончится голосование, и мы узнаем победителей в девяти номинациях. Ну и чтобы соединить райкеров по всему миру, мы предложили поучаствовать в посткроссинге — красивые сеты открыток от наших дизайнеров в декабре облетят весь мир в прямом смысле этого слова и, мы надеемся, станут ещё одним источником радости!

Ирина Пушкарева
Employee Events Project Lead, Miro

За время эпидемии мы уже организовали достаточно много онлайн-мероприятий, поэтому при планировании новогодних праздников руководствовались предыдущим опытом и выводами из него.

Что для нас оказалось важно:

  • Не делать мероприятия больше чем на 30-40 человек. В живом общении в одном разговоре вряд ли участвует одновременно много человек, на онлайн это тоже работает.
  • Отслеживать, что заходит лучше всего. Измеряем всё что можно измерить — фидбэк, количество участников, количество участников-новичков и т.д. В нашем случае оказалось, что хорошо работают мероприятия, которые подразумевают доставку, чего-то физического — наборы для мастер-классов, продукты для кулинарных экспериментов, маленькие бутылочки с напитками и т.д.
  • Учитывать состав команды. У нас много новичков, поэтому важно, чтобы они могли познакомиться с командой, а команда с ними.
  • Не залезать в личное время сотрудников. Поэтому никаких ивентов в выходные и очень мало кросс-хаб ивентов из-за 13-часовой разницы во времени.
  • Ещё раз учитывать состав команды. Мы глобальная многонациональная компания — религиозные праздники (Рождество, например) отражают интересы и культуру только одной группы людей, поэтому избегаем фокуса на этом.

В соответствии с этим мы и планировали наш ивент-календарь на декабрь:

  • Маленькие мастер-классы с национальными кухнями разных стран. У нас есть генеральный подрядчик, который ищет студии и рестораны под наши запросы, организует переговоры, контролирует доставки. Сейчас сфера общественного питания тоже ищет новые возможности, поэтому многие рады экспериментировать вместе с нами.
  • Художественные мастер-классы. Например, ребята получили наборы со всем необходимым, чтоб нарисовать открытку, и конверт с маркой, чтоб сразу отправить эту открытку коллегам в другой хаб.
  • Игры. Каждый хаб организует то, что ближе им традиционно и пользуется интересом у сотрудников. В Перми у нас это онлайн-мозгобойня. Ребята-организаторы за период карантина хорошо прокачались и делают по-настоящему достойный продукт.
  • Одно кросс-хаб мероприятие. Speed Meet в Zoom, который с успехом проходит у нас как минимум раз в месяц. Один сотрудник успевает за 25 минут познакомиться ещё с 15.

На каждый ивент мы приглашаем не больше 40 человек, ребята записываются в специальной форме в spreadsheet по принципу first comes first и должны выбрать не более двух наиболее интересных для себя.

А ещё мы отправили всем новогодние подарки с нашим лучшим на свете мерчом, и ребята получат их до 25 декабря с доставкой на дом!

Вероника Баталова
HR, Группа компаний ЦРТ

В этот раз вместо традиционного корпоратива мы проведём новогоднее онлайн-собрание, где в прямом эфире поздравим друг друга, отметим все достижения и наградим лучшие команды и лучших коллег. К собранию коллегам уже подъедет тёплый и уютный подарок от компании.

Новый год 2019 ЦРТ
Новый год 2019 ЦРТ
Софико Мхаргрдзели
HR Generalist, Semrush
Анна Полосухина
Brand Events Lead, Semrush

В этом году по известным всем причинам мы решили не проводить офлайн-вечеринку в честь Нового года, а разослали традиционные Semrush-подарки нашим коллегам домой. Если вам всё же хочется шума и всеобщего веселья, организуйте онлайн-корпоратив. Мы приобрели внушительный опыт организации мероприятий в сети после дня рождения компании и проведения митапов. С удовольствием делимся лайфхаками, которые могут помочь в этом новом для многих деле:

  • При планировании бюджета учитывайте, что видеотрансляцию нужно делать из профессиональной студии с качественным оборудованием и командой специалистов. Это касается как самой студии, так и платформы, на которой проходит событие: если у вас не командный онлайн-корпоратив на 8 человек, откажитесь от Zoom’а.
  • Снимите часть видеороликов до мероприятия. Качественный контент всегда радует глаз, плюс в день мероприятия можно не переживать за скорость интернета у участников.
  • Воспользуйтесь услугами профессионального ведущего. От этого человека будет зависеть вовлечённость людей в происходящее. Это кажется нам особенно важным, учитывая всеобщую усталость от видеозвонков.
  • Используйте прямые включения. В любом онлайн-мероприятии важно создавать эффект присутствия. Живые поздравления и спонтанное общение – то, чего ждут сотрудники от любой вечеринки. Это ваша закрытая тусовка, большинство из нас не видели коллег уже очень долго, а тут будет классная возможность пообщаться на неформальные темы.
  • Подумайте, что может объединить ваших коллег? В случае Semrush хорошо зашла активность «Правила Кухни». Коллеги из разных стран объединились в пары, чтобы обменяться рецептами своих национальных кухонь и приготовить блюда другу другу. В конце они пробовали, что получилось, и оценивали это по шкале «вкусности». Возможно, у вас уже есть ваши уникальные активности, которые нравятся всем в компании. Например, онлайн-турнир по компьютерным играм, а в честь праздника – со стоящими подарками для победителей.
Дарья Аникина
PR-менеджер компании Directum

В 2020 мы научились быть рядом даже на расстоянии. 2021 встречаем дома и по-домашнему. Продумать онлайн-активности оказалось не так сложно, спасибо удалёнке.

Digital бар — полюбившийся формат встреч с удалёнки.

Понадобятся:

  • платный аккаунт в Zoom, чтобы в самый интересный момент не пришлось создавать новую встречу;
  • истории и игры от организаторов. Проводили «Интуицию» про наших руководителей. На деле подойдет любая веселая игра, от крокодила до alias;
  • стаканчики с напитками для общего настроения — обязательны.

Что получите? Два часа смеха и задушевных разговоров и «спасибо» от самых суровых ребят — все же соскучились.

Директумблер (прим. Directum — название компании).

Мы взяли фотографию сотрудника Directum и соединили её с фотографией предмета. Участникам нужно угадать название того, что у нас получилось.

Понадобятся:

  • человек-генератор этих названий и дизайнер-реализатор идей.

Что получите? Активный пост на внутреннем блоге, желание коллег принять участие и разместить свои самодельные слова.

Вот, например, соединили фамилию разработчика «Метляков» и добавили к нему «Комету». Получилось: КОМЕтляков. Пруф:

Директумблер Directum
Директумблер Directum

Собрать общий новогодний корпоративный плейлист.

Понадобятся:

  • коллеги, готовые достать из глубин сознания всех Фрэнков Синатра, Стекловату, Чародеев и поделиться самыми настроение образующими песнями со всеми;
  • пару часов одного из сотрудников, чтобы собрать в общий список все песни и поделиться ими на яндекс.музыке.

Что получите? Сугробище зимних композиций, которое как зашуршит, и сразу понятно — Новый год.

Новый год может стать не только поводом для веселья, но и поводом привести свои мысли в порядок.

Можно провести полезную неформальную встречу с психологом. У нас была тема: Как пережить карантин работающему родителю.

Понадобятся:

  • опытный знакомый психолог;
  • платный Zoom;
  • готовность сотрудников на 2ч. разбираться в непростой теме.

Что получите? Счастливых сотрудников с пониманием, что такие проблемы — это норма!

Екатерина Малинина
HRD RJ GAMES

Обычно мы устраиваем офлайн празднование Нового года и приглашаем в московский офис коллег, работающих в других локациях удалённо. В этом году, как и все, перевели мероприятия в онлайн, и получилось тоже очень интересно!

Наш праздничный день начинается с новогоднего радио. Всё, как на обычных fm-волнах, только про нас: настоящие радиоведущие в прямом эфире ставят любимые треки, зачитывают поздравления и пожелания коллег друг другу, запускают обсуждение темы часа и короткие викторины с призами. Также мы заранее записали интервью с ребятами из разных локаций, где они делятся традициями празднования Нового года и Рождества в своих странах.

Вечерняя часть открывается традиционным поздравлением от руководителей компании с рассказом о результатах года и обзором планов на будущее. Финал официальной части — награждение сотрудников, которых номинировали коллеги в рамках RJ Awards. Каждый поданный голос сопровождался описанием, за что человек был номинирован. Для HR это означает огромное количество позитивного фидбэка! А на нормальном человеческом — добрые слова для каждого номинанта, сказанные его коллегами от самого сердца.

Развлекательная часть вечера продолжается неформальным общением в нашем онлайн-кафе. Отдельного внимания заслуживают праздничные посылки, которые каждый наш сотрудник получает перед мероприятием! Мы учли все пожелания и вложили в подарочный набор игристое вино или безалкогольный напиток по предпочтениям. Но это, конечно, не всё: фирменный бокал, наша Хрюшка-маскот, экипированная под символ 2021 года, и вкусные снэки — всё это ждёт ребят в наборе. В качестве интриги мы вложили в каждый набор лотерейный билетик с уникальным номером. Свою удачу ребята смогут испытать в новогодней лотерее, в которой разыгрываем подарки — от уютных тапочек до модной колонки. Продолжим вечер тёплой компанией, собирающейся на любимые настольные игры, или просто болтая с коллегами. Наше онлайн-кафе работает до последнего гостя.

RJ Awards
RJ Awards

Если бы существовал шкалометр, замеряющий уровень новогоднего настроения, то мой после этих комментариев зашкалил бы. Делитесь своими идеями празднования Нового года в новых условиях. Всем хороших выходных!

33
Начать дискуссию