"Зачем нужен чат-бот визажисту?". Таким вопросом поставила меня в тупик Дарья Бархатова, участница вчерашней конференции "ТыжЭксперт" в Иваново.- Ну как зачем...запись на услугу" - промямлил я.- Не, это не подходит. Мы по телефону записываем.- Окей, давайте я подумаю и напишу завтра полноценную статью на эту тему?Так и появился этот пост 😊🎯Всё-таки запись на услугуНо не для того, чтобы облегчить этот процесс менеджеру (у Дарьи, я так понял, всё окей с делегированием и её менеджеры справляются и без чат-бота). А для того, чтобы у администратора бота сохранялась история посещений и заказанных услуг.Если пользователь оформляет запись на услугу, бот может запомнить- Дату составления заявки- Название услуги- Стоимость услугиДля чего эти данные бизнесу?- Заботиться о клиенте и напоминать ему о себе, если с даты последней услуги прошло __ дней.- Понимать сколько денег приносит конкретный клиент салону- Делать кросс-продажи. Ведь если клиент уже давно приходит на одну и ту же услугу, то значит у него есть доверие к мастеру. А мастер может предложить смежную по смыслу услугу, если у клиента будет в этом потребность🎯 Личный кабинетКлиент может в боте оформить личный кабинет, в котором заполнит такие данные как:- ФИО- Номер телефона- Дата дня рожденияЗная возраст клиента и день его рождения гораздо легче формировать персональные офферы для него.Например, сделать рассылку только на тех, кто родился в МАЕ с доп.скидкой к основной услуге. А за несколько дней до дня рождения предложить спец.условия для именинников🎯 Переводить клиентов из офлайна в онлайнЯ уверен, что у любого офлайн-проекта есть "залётные" клиенты. Проходили мимо вывески и зашли познакомиться.Такие клиенты могут стать постоянными, если перевести часть коммуникацию в чат-ботПредложите клиенту оставить отзыв об услуге или получить гарантированную скидку на следующее посещение, отсканировав QR-код.Это не займет много времени. Нужно только перейти по ссылке из QR-кода и активировать бота. После чего клиент автоматически попадает в базу контактов и мы можем выстраивать коммуникацию с ним напрямую, не боясь, что он никогда не найдет наше сообщество ВКонтакте или телеграм-канал.🎯 Партнёрская программаКаждый клиент может получить уникальную ссылку-приглашение в боте. И если приглашённый пользователь не только активирует бота, но и закажет услугу через бота, то человеку, который пригласил его начислят кэшбек в виде внутренней валюты (условные единицы/балл/бонусы и.т.д).Информация о привлечённых партнёрах всегда отображается в личном кабинете (см п.2 из этого списка) и может синхронизироваться в гугл-таблице администратора бота🎯 Закрытый клуб постоянных клиентов.Сфера красоты незаслуженно обходит событиыйный маркетинг стороной. Я бы предложил создать клуб, в котором будут выступления экспертов на площадке салона красоты. Для участников закрытого клуба будут спец.условия на услуги и возможность получать полезный контент в виде инструкций/чек-листов/подборок.Ваши клиенты смогут получать информационную поддержку от мастеров и иметь возможность задать им вопрос напрямую, минуя поисковикиЕсли вашему проекту нужна помощь с составлением сценария для чат-бота, пиши в личные сообщения "аудит" https://t.me/DimaFerdmanЯ приглашу тебя на бесплатную 15-минутную консультацию, на которой также расскажу как этот инструмент позволит освободить время и заработать дополнительные деньги без твоего участияНа этой неделе осталось 2 места