Илья Ивахин: «Навыки, полученные в яхтинге, реально использовать и в бизнесе»

Выпускник Школы яхтинга 100CAPTAINS, участник осенней Технорегаты в Хорватии 2021 года и Techno Sail Camp 2022 года, двух сезонов Лиги на Пироговке и TechnoWeekenda. Он же бизнес-ангел, партнёр венчурного фонда, один из активнейших участников сообщества. В его личной яхтенной истории много романтики, глубоких смыслов и незабываемых приключений, которые добавляют красок не только в личную жизнь, но и в профессиональные достижения. Обо всём этом и не только мы с Ильей и поговорили.

Илья Ивахин: «Навыки, полученные в яхтинге, реально использовать и в бизнесе»

«Мчался к мечте как мальчишка»

— Илья, с чего началось ваше увлечение яхтингом?

— Однажды, лет за 8-10 до знакомства с сообществом 100CAPTAINS, мой друг Макс Кутин предложил интересную идею отдыха на катамаране у берегов Хорватии. Там тысячи островов! И везде прекрасно. Конечно, если представить перемещения между ними на паромах, становится скучно, потому что больше устанешь от логистики и сборов-разборов чемодана. А вот походить среди островов на удобном и устойчивом катамаране — крутая тема. Живешь как в комфортабельном отеле, но каждый день новый вид из окна.

Именно в таком формате мы основательно изучили большинство средиземноморских маршрутов. Не гоняли, но прибавляли каждый год по паре футов длины, дошли до Lagoon 45 и стали заглядываться на большие модели. Главное, без парусов уже не представляли жизни.

— И как на вашем маршруте появились 100CAPTAINS?

— Это романтичная история. В 2020 году у нас был заказан катамаран на Сардинии. Но планам этим по причине пандемии сбыться было не суждено. И вот вместо морского похода сижу я в Москве и чувствую себя как-то не так. Выкладываю в соцсети посты про наши прошлые путешествия с красивыми фото. И мне в ответ Вселенная посылает пост Рената Батырова про Школу яхтинга 100CAPTAINS. Конечно же, я загорелся и пошел учиться. Правда, друзьям об этом ничего не сказал. Как мальчишка сбегал на занятия к мечте, ощущение было именно такое. Представьте: пыльные июль-август в Москве, а у меня два раза в неделю яхтинг, пусть и воображаемый. Это были непередаваемые впечатления!

Хорошо сдал все тесты и опубликовал полученный сертификат. В итоге по моим стопам компания, с которой 10 лет до этого путешествовал, тоже потянулась в 100CAPTAINS. Когда дело дошло до практики, выяснилось, что у нас готов сплоченный не одним катамараном коллектив единомышленников.

Илья Ивахин: «Навыки, полученные в яхтинге, реально использовать и в бизнесе»

— Вы довольно долго мечтали самостоятельно управлять яхтой, как прошла первая практика?

— Случайно у нас сначала собрался чисто курский экипаж и шкипер от 100CAPTAINS Алексей Москвин. Но в итоге нас разбавил Лёха — колоритный парень из Иркутска, а потом появилась Лиза. Она стоически выдерживала наш искрометный юмор, одним своим присутствием не давая нам выходить за рамки приличий. Получилась очень дружеская атмосфера. Это незабываемые впечатления, когда ты наконец-то достиг цели и можешь разделить ощущение успеха с теми, кто тебя понимает.

«Когда начал понимать капитана, почувствовал себя своим на лодке»

— На той практике вы впервые пересели с катамарана на яхту. Насколько отличались впечатления?

— У меня случились даже две «пересадки». Во-первых, в другую роль. На катамаране я был боцманом — отвечал за швабры, якорь и бар. У капитана же другой уровень ответственности. Во-вторых, пересадка в другое пространство сильно ощущалась. Я ведь привык, что на катамаране не просто просторно, он ещё и управляется как трактор. А тут Алексей Москвин говорит, мол, вот пирс, паркуйся бортом. И ты понимаешь, что это нетривиальная задачка. Такая парковка — одна из самых страшных частей практики. Мы к штормам спокойнее относились, чем к парковке. Яхта Gagarin более верткая, подвижная, требовала другого уровня вовлеченности, на ней по сравнению с катамараном другое всё.

— Как вы поняли, что вот оно случилось — вы стали шкипером?

— Когда начал понимать капитана. Яхтсмены говорят обычно на английском, голландском и куче жаргонов. Мы вроде выучили всё правильно — как по учебнику, а в пылу гонки Лёша отдаёт команды на сленге. И ты должен быстро понять, про что речь, собственно, ибо ты не пассажир, а постоянный участник процесса и должен быть в теме.

Когда я начал понимать капитана, то почувствовал себя по-настоящему своим на лодке — это и было для меня исполнением мечты. Помню, Лёша отдаёт команду, а никто не понимает его. Спустя мгновение до меня доходит, про что он: на стакселе есть потайной кармашек за липучками, там маленькая веревочка, и надо быстренько метнуться и подтянуть. На карачках ползёшь, подтягиваешь, и чувствуешь, что получилось, что ты на своём месте, в своей стихии.

Илья Ивахин: «Навыки, полученные в яхтинге, реально использовать и в бизнесе»

«Яхтинг учит принятию ситуации»

— Как поменялось ваше мировоззрение после того, как занялись яхтингом?

— Яхтинг учит принятию ситуации. До этого я как руководитель привык все планировать и контролировать. Поэтому, когда что-то идёт не так, это раздражает. Яхтсмену, конечно же, тоже надо планировать, предусматривать планы A, B, C и прочее. Но иногда приходится просто принять, осознать как данность, что условия поменялись, и сейчас живем по фактической погоде и обстоятельствам. Как капитан яхты я отвечаю только за людей, которых позвал на борт, за свою готовность быть ведущим, а за погоду и за полноту реализации планов не отвечаю.

Например, когда мы прилетели на практику, резко похолодало и начались бешеные ветра. Нас два дня не выпускали из марины — выход был лентами перетянут, а лодки связаны между собой. И ты можешь сколько угодно злиться, что брал под эти дни отпуск, что у тебя все распланировано и так далее. Но единственное разумное — сидеть и учить матчасть.

То же самое со штилем. Я прошел много штилевых гонок на Пироговке. Как не сойти с ума, стоя под парусом в центре водохранилища? Остаётся только принять, что таковы обстоятельства, на которые не можешь повлиять.

Такому принятию меня научили яхтинг и Лёша Москвин, за что я ему очень благодарен.

— Еще ведь многое зависит от экипажа и сообщества, в котором ты это переживаешь.

— Безусловно. Если ты в хорошей компании, можешь легко и ветер, и штиль перенести. Совместные трудности всегда сближают. Быть вместе на борту — это история про доверие. У нас однажды была ситуация, когда мы в экипаже решили гонять на Пироговке со своим шкипером. Разумеется, профессиональный шкипер тоже был с нами, но он лишь давал советы и наблюдал. И вот представьте, что такое гонять с теми, кто с четырех лет на яхте и имеет огромный опыт, а ты только научился различать паруса. Мы командой понимали, что можем проиграть. Но дали себе шанс чему-то научиться в этом эксперименте. Такое стало возможным, потому что мы до этого много прошли. И на этот раз дали себе право пусть не выиграть, но бороться. И не ругаться, что не выиграли, потому что кто-то налажал. Ну, налажал, и пусть.

Илья Ивахин: «Навыки, полученные в яхтинге, реально использовать и в бизнесе»

— Как эта философия с борта переместилась в бизнес?

— Думаю, яхтинг формирует общечеловеческие ценности. Они везде применимы, во всех сферах. И навыки, полученные в яхтинге, реально использовать и в бизнесе. Там ты тоже не можешь управлять «ветрами», например.

Также важно отметить, что яхтинг — про доверие. Это же одна из ключевых проблем в инвестициях. Там доверие жизненно необходимо, чтобы сделка удалась, ведь перед партнером надо приоткрыть карты.

А ещё яхтинг даёт полезный для бизнеса нетворк. На борту ты видишь массу примеров мудрости, героизма, веселья и можешь составить представление о человеке. Не секрет, что этот дорогой вид спорта не только азартный, агрессивный, но и командный, он позволяет познакомиться со множеством людей и разнообразными моделями поведения.

— У вас были примеры бизнес-партнёрства после яхтинга?

— Да, на первой своей Технорегате я познакомился с Дашей, она была матросом у нас на лодке. По завершении мы с ней сделали совместный образовательный курс. Также после того, как прошёл регату в экипаже AngelsDeck, продолжаю дружить с ними и учусь у них.

Анна Важенина

Начать дискуссию