5 методов бесплатного позиционирования сайта

Позиционирование сайтов людьми, ведущими бизнес в интернете, теперь является основой онлайн-продвижения. Независимо от того, имеет ли предприниматель интернет-магазин и продает товары в Интернете, или у него есть только веб-сайт, который представляет предложение и побуждает пользователей посетить обычную торговую точку, мероприятия по SEO помогут достичь отличных результатов и привлечь новых потенциальных клиентов.

Проще всего позиционировать свой сайт с помощью специалистов. Они знают свое дело, они в курсе руководящих принципов поисковых систем - прежде всего, самого важного: они следят за изменениями требований Google, продиктованными обновлениями алгоритмов, и они знают, чего не делать, чтобы результаты SEO не были потрачены впустую.

К сожалению, позиционирование веб-сайта с помощью агентства или фрилансера имеет один существенный недостаток - потребность выделения бюджета на SEO-деятельность. Новичок в индустрии электронной коммерции или владелец недавно созданного веб-сайта не всегда могут позволить себе потратить часть своих маркетинговых финансов на продвижение в обычных результатах поиска.

Но позиционированию веб-сайтов можно научиться, особенно когда речь идет о простых несложных действиях, не требующих глубоких знаний. Ниже изложены пять практик, которые очень актуальны для позиционирования веб-сайтов и в то же время не требуют навыков веб-мастера.

В основном рассматривается SEO на сайте, то есть позиционирование сайта с помощью действий, предпринимаемых непосредственно на сайте. Здесь можно выделить два набора практик. Первый - это техническая оптимизация сайта, в том числе работа с HTML кодом. Он заключается в устранении ошибок, ускорении времени загрузки страниц, создании сообщений, адресованных роботам Google, чтобы они знали, какие страницы нужно прочитать и какие действия предпринять.

Второй набор мероприятий по поисковой оптимизации на сайте - это различные аспекты контент-маркетинга. К ним относятся создание и заполнение мета-данных, создание и расширение описаний товаров, настройка и регулярное ведение блога и даже модерация контента, созданного пользователями (клиентами): комментариев, мнений, обзоров. Сила этих действий заключается в использовании ключевых слов, по которым веб-сайт должен отображаться в 10 лучших результатах поиска Google.

Получение ссылок на сайт бесплатно: построение ссылок

Другая сторона медали с точки зрения SEO на сайте - это SEO вне сайта, то есть создание ссылок. Это правда, что без получения обратных ссылок также можно позиционировать свой сайт, но результаты будут медленнее. Следуя принципу «чем больше действий, тем больше шансов на результат», сегодня предлагается способ получения ссылок с помощью атрибута dofollow бесплатно. Это ссылки, с помощью которых роботы Google могут передавать мощность веб-сайта. В свою очередь, ссылки из комментариев, онлайн-форумов или социальных сетей обычно имеют обозначение nofollow.

Метод №1: самостоятельное позиционирование веб-сайтов с помощью блога.

После налаживания сотрудничества между владельцами веб-сайтов и внештатным специалистом или SEO-агентством первым обычно предлагают завести блог и регулярно публиковать статьи. Неудивительно, ведь владелец веб-сайта общается с роботами Google посредством письменного контента (контент, отличный от текстового, роботы не могут видеть). Благодаря им алгоритм может понять, о чем сайт, какие вопросы здесь обсуждаются, что предлагается потенциальным клиентам и в чем его ценность. В результате ключевые слова становятся чрезвычайно важными, особенно для длинного хвоста (расширенного, состоящего как минимум из трех слов, например, «женские летние куртки»). Чем больше разных фраз в тексте, тем больше вероятность, что будут охвачены разные темы и чаще данный текст будет появляться в результатах поиска.

Ключевые слова, длина и качество текста - это факторы, на которые роботы Google обращают особое внимание. Необходимо писать лингвистически правильные, качественные, уникальные, профессиональные статьи. Необходима правильная оптимизация текста: стоит использовать заголовки Hx (H1, H2, H3), использовать в них ключевые слова, внутренние ссылки в контенте для усиления структуры страницы. Абзац должен соответствовать теме, определенной заголовком над ним - адекватность и соответствие заголовка содержанию также оценивается роботами.

Помимо качества статей, важна также регулярность публикаций. Публикуя хотя бы один текст каждую неделю, алгоритм Google будет считать веб-сайт актуальным и работающим - в отличие от сайта, на котором не вносятся никакие изменения. Он будет часто "навещать" его и быстро индексирует новые элементы в результатах поиска.

Где взять ключевые слова для своего блога?

Отличные бесплатные инструменты для поиска ключевых слов и тем одновременно включают ответ общественности и предложения Google. Первый инструмент работает таким образом, что достаточно ввести фразу, которую хотелось бы посвятить статье. Алгоритм адаптирует эту фразу к контексту, в котором ищут ее пользователи. К примеру, «Женские прически» - идея для статьи, размещенной на сайте парикмахерской. AnswerThePublic предлагает такие темы, как «омолаживающие женские прически», «женские прически, которые можно сделать самостоятельно», «как укладывать короткие женские стрижки».

С другой стороны, подсказки Google еще проще - просто нужно начать вводить вопрос в окне поиска, и алгоритм подскажет, что делать дальше. Эти подсказки основаны на проблемах, которые ищут реальные люди - потенциальные клиенты.

Необходимо несколько раз повторить полное название статьи в тексте, извлекать из него фразы и использовать их в заголовках и абзацах. Например, следующие ключевые слова происходят от длинной фразы «как укладывать женские короткие прически»: «как укладывать прически», «как укладывать женские прически», «короткие прически», «женские короткие прически», «женские прически». Можно изменить эти ключевые слова и использовать синонимы.

Дополнительная прибыль: построение имиджа компании и ее владельца в Интернете

Ведение блога - это не только бесплатный способ позиционирования сайтов. Это также метод построения имиджа автора текстов и распространения информации о компании в Интернете. Когда пользователи ищут ответы на заданную тему и снова сталкиваются с данным сайтом, они начинают ассоциировать его с высококачественным контентом: содержательным, полезным. В будущем, если у них снова возникнет проблема в одной области, они вернутся на этот сайт вместо того, чтобы искать другой.

Формирование имиджа компании и собственника в Интернете

Кроме того, ведение блога и публикация в нем ценных статей создают возможность для бесплатного построения ссылок. Если пользователи положительно оценивают контент, они будут рады им поделиться. С одной стороны, владелец сайта получит трафик (например, благодаря ссылкам nofollow из социальных сетей), с другой стороны, сайт продвигаться в результатах поиска (например, благодаря ссылкам dofollow из частных блогов, принадлежащих пользователям).

Метод №2: оптимизация веб-сайта с точки зрения категорий и описаний товаров - расширение содержания.

Еще один способ позиционирования веб-сайтов с помощью контент-маркетинга - создавать и расширять описания товаров, услуг или категорий. Если нет желания вести блог или хочется активизировать поисковую оптимизацию, стоит попробовать этот метод.

Рекомендации по SEO для хорошего описания

Чтобы подстраница появлялась в результатах поиска Google и занимала высокие позиции, она должна быть должным образом технически оптимизирована и содержать контент, богатый ключевыми словами. Для каждой подстраницы, которую хочется видеть в верхней части индекса, нужно подготовить описание, содержащее такие элементы, как:

- уникальность текста - он не может быть общим для многих подстраниц, не говоря уже о копировании с другого сайта;

- длина описания - алгоритм Google ценит длинный и полезный контент. Если это позволяет только шаблон сайта, можно написать текст длиной 2000 знаков с пробелами (чем больше, тем лучше). Если он не выглядит привлекательно, желательно разделить контент на короткое описание, видимое рядом с товаром, и длинное описание, рассказывающее об остальных функциях товара и показанное ниже. Также можно использовать виджет типа «гармошка» - разборное описание товара;

- оптимизация текста - основные правила форматирования. Речь идет о заголовках Hx, внутренних ссылках, маркерах, жирном шрифте, подчеркивании - обо всем, что помогает организовать текст;

- ключевые слова - в основном товарные фразы и длинные ключевые слова. Они должны быть уникальными для каждой подстраницы, чтобы отображалась только одна ссылка на веб-сайт для одного пользовательского запроса, введенного в Google - того, который лучше всего подходит для задачи. Можно найти подходящие ключевые слова, например, в Google Search Console. Затем ввести их в бесплатный инструмент Ubersuggest и посмотреть, какие связанные ключевые слова используют пользователи.

Оптимизация сайта с точки зрения категорий и описаний товаров

Чтобы постоянно позиционировать свой сайт с помощью уже используемых - но также и совершенно новых - ключевых слов, можно расширить описания, которые уже давно существуют на сайте. Нужно расширять их, создавать новые заголовки, представлять проблему под другим углом и предлагать новые, неочевидные способы использования продуктов потенциальным клиентам.

Сообщение об изменениях в Google Search Console

Не стоит забывать сообщать об изменениях в Google Search Console каждый раз, когда раскрывается описание. Нужно ввести адрес измененной подстраницы в окне поиска в инструменте и нажать «запросить индексацию». Таким образом, увеличивается вероятность быстрого посещения роботами Google.

Дополнительная прибыль: удержание лидов

Почему все же стоит позиционировать свой веб-сайт, расширяя описания товаров и категорий? Потому что, имея уникальные и полные описания на своем веб-сайте, владелец сайта сохраняет потенциальных клиентов. Если пользователи не уверены, как работает тот или иной продукт, каковы его размеры или совместим ли данный товар с другим товаром, который у них уже есть, они покинут данный веб-сайт и будут искать ответ у конкурентов. Поэтому обязательно нужно отвечать на все вопросы потенциальных покупателей.

Метод №3: гостевая статья для SEO - бесплатные обратные ссылки.

Чтобы ускорить позиционирование страниц и лучше связать выбранные ключевые слова с конкретными подстраницами, стоит получать ссылки из разных мест в Интернете, особенно из тех, которые позволяют использовать атрибут dofollow. Плохая новость в том, что ссылки с сильными якорями, содержащими ключевые слова и атрибут dofollow, обычно являются платными. С другой стороны, хорошая новость в том, что можно получить SEO-ссылки (dofollow) бесплатно.

Уступкой бесплатным ссылкам обычно является отказ от ключевых слов, используемых в якоре. В гостевых статьях, через которые получаются эти ссылки, ссылка чаще всего появляется либо в имени автора (например, владельца компании), либо в другом элементе подписи (например, в названии компании).

Что такое гостевая статья?

Это текст, который написан с особой тщательностью и в соответствии с рекомендациями по поисковой оптимизации. Он должен быть содержательным, лингвистически правильным и хорошо оформленным.

Высокое качество важно, поскольку гостевой товар должен быть взаимовыгодным. Владелец сайта получает ценную ссылку для SEO, в то время как владелец внешнего сайта получает текст, который будет полезен его получателям и потенциально хорошо ранжируется в результатах поиска.

На каких сайтах следует размещать страницу?

Что немаловажно, не стоит писать гостевые статьи для каких-либо сайтов. Получение любых ссылок с веб-сайта, тематически несоответствующего или мало заметного в поисковой системе Google, не поможет продвинуться. Необходимо выбирать для сотрудничества сайты, которые:

- имеют высокие результаты поиска по интересующим ключевым словам;

- тематически связаны с данным сайтом;

- опубликует гостевую статью в разделе, тематически совместимом с данным сайтом;

- разрешают dofollow ссылки;

- имеют хорошую оценку алгоритма Google.

Примечание: желательно попробовать получать ссылки с разных сайтов. Всегда первая ссылка, опубликованная на данном веб-сайте, обеспечивает максимальную эффективность SEO. Каждая последующая дает все меньше, пока, наконец, новые ссылки не перестанут учитываться алгоритмом поисковой системы Google.

Получение dofollow-ссылок из гостевых статей - это способ позиционирования веб-сайта, в первую очередь, за счет усиления ссылочного сайта. Однако стоит отметить, что ссылки могут привести к увеличению посещаемости сайта. Если читатели оценят ценность текста, некоторые захотят узнать его автора - проверить, кто он, чем занимается, какой у него веб-сайт. Таким косвенным путем будут получены новые поклонники или даже клиенты.

Google Analytics: получение трафика на сайт

Можно проверить данные о посещаемости сайта в Google Analytics. Необходимо авторизироваться в панели пользователя и перейти на вкладку: «Приобретение -> Весь трафик -> Ссылающиеся сайты», затем найти в списке название сайта, на котором была размещена гостевая статья.

Метод №4: использование ключевых слов в мета-данных и описаниях альтернативных изображений.

Позиционирование веб-сайта с использованием мета-данных - это деятельность, граничащая с контент-маркетингом и технической оптимизацией. С одной стороны, создается текстовый контент и используются ключевые слова, с другой стороны, владелец сайта направляет информацию в первую очередь роботам поисковой системы Google.

Мета-данные, с которыми можно легко справиться без глубоких знаний SEO, включают заголовок и описание страницы. Здесь тоже требуется уникальность текста. Каждой подстранице следует назначать и использовать ключевые слова только на ней. Это очень важно, потому что присвоение одного и того же слова нескольким подстраницам заставит их конкурировать друг с другом за позицию в результатах поиска, и одна из них будет удалена из индекса или брошена на более отдаленную позицию.

Заголовок веб-сайта: title

Размер заголовка: 70 символов, включая пробелы для заголовка, и 155 символов с пробелами для описания. Заголовок не должен быть полным без ключевой фразы, потому что он является фактором ранжирования Google. Также стоит упомянуть название компании.

Описание веб-сайта: мета-описание

Описание страницы не является фактором ранжирования Google. Хотя мета-данные - это информация, предназначенная в первую очередь для роботов Google, пользователи также могут ее видеть. Мета-данные появляются в результатах поиска, они могут побудить получателя щелкнуть, оставить его равнодушным. Поэтому стоит использовать вышеупомянутые 155 символов с пробелами, чтобы привлечь внимание потенциального клиента: задать интригующий вопрос или пообещать что-либо интересное для пользователя. Завершить описание нужно призывом к действию - CTA (например, "обязательно прочтите!").

Куда поместить мета-данные?

Большинство веб-сайтов используют CMS со специальными разделами. Можно найти вкладки мета-данных на платформах электронной коммерции. Если используется популярная CMS WordPress, тожно установить бесплатный плагин Yoast и использовать его для заполнения заголовка и мета-описания. Однако, если нет удобной панели, необходимо отредактировать HTML-код страницы.

Как разместить свой сайт с фотографиями?

Есть еще одно место, где напрямую нужно использовать ключевые фразы - альтернативное описание фотографий. Именно здесь пользователи сайта их не увидят, поэтому не нужно придумывать ничего экстраординарного, чтобы расширить содержание статьи. Просто надо описать, что изображено на картинке, вплетая фразы в текст.

Как бесплатно позиционировать свой сайт, используя ключевые фразы в неочевидных, легкодоступных местах?

Заголовок страницы и альтернативные описания увеличивают видимость сайта с помощью ключевых слов. Что это означает на практике? Когда в заголовке появляется определенная фраза, роботы Google связывают ее с данной подстраницей гораздо чаще, чем когда поле заголовка остается пустым и используются фразы только в описании товара, статьи. Заголовок, таким образом, усиливает содержание подстраницы.

В свою очередь, альтернативное описание делает изображение видимым для алгоритма. Без него графика рассматривается роботами как недостаток контента. Когда будет написано несколько предложений и использованы ключевые фразы, веб-сайт станет заметным в отделе графики Google. Это дополнительный способ привлечь потенциальных клиентов - тех, кто ищет ответы на свои вопросы среди картинок.

Привлекательное описание страницы может повлиять на решение пользователя - щелкнуть ли данную ссылку или искать другой ответ. Но описание видно не только в результатах поиска. Если кто-то поделится данным сайтом в статье, опубликованной в WordPress CMS, ссылка автоматически превратится в список страниц. Кроме того, в некоторых социальных сетях описание появляется в дополнение к заголовку и отличительному изображению.

Метод №5: бесплатное SEO за счет улучшения качества сайта.

Техническая оптимизация веб-сайта - непростая задача для человека без знаний в области SEO, без навыков веб-мастеров. Однако есть незначительные возможности для внесения исправлений без редактирования HTML-кода, настройки перенаправления, применения команд к роботам Google.

Оптимизация изображения

Самопозиционирование веб-сайтов означает выполнение таких действий, как "уход" за файлами, загруженными на сервер, особенно с графикой. Владелец сайта должен позаботиться о минимальном времени загрузки своего сайта и отдельных элементов. Чтобы обеспечить высокую скорость загрузки веб-сайта, нужно загружать на сервер фотографии с максимальным размером около 1200 x 800 пикселей и весом не более 1 МБ. Можно быстро и легко уменьшить их размер - без заметной потери качества - с помощью онлайн-инструмента: TinyPNG.

Оптимизация сайта с помощью плагинов

Уменьшение времени загрузки страницы также достигается за счет исключения ненужных виджетов и визуальных дополнений. Возможно, на сайте есть видео, которые все равно никто не смотрит? Или используются виджеты для продвижения своей фан-страницы на Facebook или информирования клиентов об акциях? Можно отложить некоторые виджеты и настроить их отображение для пользователей раз в неделю, а не каждый раз при загрузке страницы. С другой стороны, можно заменить всплывающие окна информацией об акциях, продажах и новых продуктах с помощью электронного маркетинга.

Желательно установить плагины для кеширования и блокировки активности роботов, не принадлежащих поисковым системам.

Стоит знать, что позиционирование веб-сайта одновременно улучшает его качество и цифровую доступность для людей с ограниченными возможностями. Понятный, быстро действующий, хорошо оптимизированный и отформатированный веб-сайт легче понять и использовать. Людям с проблемами зрения будет полезно форматирование текста заголовками, абзацами, полужирным шрифтом. Людям с нарушением слуха понравятся обширные тексты и транскрипции видео. В свою очередь, люди с когнитивными нарушениями будут понимать хорошо организованные страницы.

SEO-деятельность увеличивает цифровую доступность веб-сайта

Благодаря изменениям сайт становится привлекательным и может использоваться людьми, у которых проблемы с использованием Интернета. Кроме того, SEO и цифровая доступность взаимно усиливают друг друга, а результат - продвижение в поисковой выдаче.

Возможно самостоятельное позиционирование сайта. Чем больше можно сделать самостоятельно, тем меньше ожидается маркетинговых расходов. Однако, прежде чем будут получены знания о SEO, чтобы не навредить своему сайту при выполнении более сложных действий, пройдет много времени - позиционирование сайта - сложная тема.

В блоге на нашем сайте вы найдёте ещё больше полезной информации

Начать дискуссию