После налаживания сотрудничества между владельцами веб-сайтов и внештатным специалистом или SEO-агентством первым обычно предлагают завести блог и регулярно публиковать статьи. Неудивительно, ведь владелец веб-сайта общается с роботами Google посредством письменного контента (контент, отличный от текстового, роботы не могут видеть). Благодаря им алгоритм может понять, о чем сайт, какие вопросы здесь обсуждаются, что предлагается потенциальным клиентам и в чем его ценность. В результате ключевые слова становятся чрезвычайно важными, особенно для длинного хвоста (расширенного, состоящего как минимум из трех слов, например, «женские летние куртки»). Чем больше разных фраз в тексте, тем больше вероятность, что будут охвачены разные темы и чаще данный текст будет появляться в результатах поиска.