Усиленная цифровая электронная подпись является аналогом вашей подписи от руки и имеет такую же юридическую силу. КЭП представляет собой зашифрованные файлы, которые хранят информацию, подтверждающую вашу личность. Такая подпись необходима для отправки документов в налоговую, документооборота с контрагентами, заключения договоров. В 2022 году порядок получения такой подписи изменился и теперь ее можно оформить только лично в ФНС. Для этого вам потребуется на сайте налоговой создать личный кабинет ИП (https://lkip2.nalog.ru/lk#!/login). После чего в ЛК выбираете вкладку "получить КЭП". Оформляете заявку, выбираете дату и время получения, и ФНС, в которую вы поедете её получать. Для получения вам необходимо будет взять с собой следующие документы: паспорт, СНИЛС, ИНН, а также токен, на который будет записана ваша подпись. Получение подписи в ФНС займет у вас не более 30 мин. Срок действия подписи составляет год, это обусловлено соображениями безопасности. По истечении этого срока необходимо будет перевыпустить подпись. В случае утери токена с подписью необходимо незамедлительно обратиться в ФНС, для того чтобы подпись была отозвана и ею не могли воспользоваться злоумышленники.