Как открыть интернет-магазин? 7 простых шагов

Кто из нас не задумывался о том, чтобы открыть свой бизнес и создать дополнительный источник дохода? Особенно часто, такая мысль приходит на ум, с учетом современных реалий, когда свирепствует COVID, вводятся локдауны, фирмы и магазины приостанавливают свою деятельность. Но чем же тогда заняться, в какой сфере начать развитие? Самым простым и логичным решением является открытие своего интернет магазина. Развитие бизнеса онлайн в последнее время набирает огромный оборот и приносит хорошую прибыль. Плюсы такой деятельности налицо: не нужно платить за аренду помещения, не нужно платить з/п продавцам-консультантам, возможность открыть свое дело в короткие сроки и с минимальными затратами. Но как это сделать, с чего начать? В нашей статье мы дадим вам пошаговый план, который поможет организовать онлайн бизнес просто и быстро.

1.Открытие ИП

Для того, чтобы открыть ИП от вас потребуется минимум временных и денежных затрат. На данный момент множество банков предлагают помощь в открытии ИП бесплатно, а так же открывают расчетный счет. Вам не нужно будет самостоятельно заполнять заявление и ехать в ФНС, за вас все это сделают представители банка. Потребуются документы: паспорт, СНИЛС, ИНН. В среднем процедура занимает от 5 до 7 рабочих дней. После чего вы получаете документы об ИП на вашу электронную почту. В то время, пока идет регистрация в ФНС, Вы сможете заняться следующими важными вопросами.

2.Выбор ниши

В первую очередь необходимо определиться с тем, какие товары будут выставлены в интернет-магазине. На данный момент выбор довольно обширный и для определения конкретной тематики рекомендуем обратиться к таким сервисам как Yandex Wordstat и Google Trends. Буквально за несколько секунд сможете узнать спрос на выбранный вами продукт. В поисковой строке вводите название товара и увидите популярные запросы, связанные с заданной тематикой и частоту запроса в месяц. Google Trends показывает популярность запроса в определенные промежутки времени в течении года, что поможет спрогнозировать увеличение или снижение продаж в зависимости от времени года.

3.Покупка домена,SSL-сертификат, хостинг, сайт

Следующим шагом будет приобретение домена, выбора хостинга и покупка самого интернет магазина.

Доменное имя играет ключевое значение при продвижении в поисковой выдаче и лучшим решением будет имя, которое в названии содержит наименование компании и ее деятельность. Например, если вы решили продавать товары для животных, могут подойти: petsshop.ru или же happypets.shop. Доменное имя должно быть коротким и легко запоминающимся, чтобы покупатель легко смог найти вас на просторах интернета. Также при выборе доменного имени обратите внимание на доменную зону. Если вы планируете вести деятельность на территории России, то подойдет расширение (.ru), если же планируете расширять географию деятельности, то выбирайте (.com). Стоимость доменного имени начинается от 200 рублей

После выбора домена Вам потребуется SSL - сертификат. Работа интернета целиком строится на передаче данных. SSL сертификат обеспечивает безопасность передачи данных, без него поисковики не будут давать переходить клиенту на ваш сайт, а также будут занижать ваши позиции в поисковой выдаче. Стоимость сертификата начинается от 3900 рублей. Но! Вы можете на этом сэкономить: есть регистраторы доменных имен, которые дают SSL сертификат бесплатно при покупке доменного имени, обращайте на это внимание при оформлении заказа.

Хостинг - это удаленный сервер, пространство, где будет храниться Ваш сайт. Платный виртуальный хостинг включает в себя всё необходимое для бесперебойной работы Вашего сайта. Стоимость хостинга за месяц начинается от 250 рублей. При оплате сразу нескольких месяцев стоимость за месяц снижается. Некоторые поставщики услуг новым клиентам предоставляют скидку и вы получаете три месяца хостинга по цене одного.

Заключительный этап на данном шаге сам сайт. Сайт - ваша визитная карточка, он должен быть красивым, информативным и продающим. Так же он должен быть оптимизирован для SEO (это важно для его продвижения сети) и адаптивным (корректно работать на любом устройстве). Так где же взять сайт? Есть несколько вариантов для решения этого вопроса.

Первый: вы можете самостоятельно сделать сайт на конструкторе. Популярные платформы, которые предоставляют такую услугу: Ukit, Wix, Tilda, WordPress и многие другие. Плюсы этого решения: вам не придется платить большую сумму за разработку сайта. Конструкторы предоставляют хостинг, вам не придется беспокоиться о том, где разместить ваш сайт. Срок готовности сайта будет полностью зависеть от вас. Минусы: вам придется разбираться с конструктором, его возможностями и настройками, чтобы создать что-то более интересное и оригинальное, что может занять значительное время. Также впоследствии могут возникнуть проблемы с переносом сайта на другой хостинг, зачастую многие функции на сайте перестают работать.

Второй вариант: вы можете заказать сайт в дизайн студии. Плюсы: сайт будет с индивидуальным дизайном, адаптированным для дальнейшего SEO, с ним не возникнет трудностей при переносе. Срок изготовления варьируется от двух недель до месяца, в зависимости от сложности. Минусы: цена. Средняя стоимость сайта составляет от 30-40 тысяч рублей.

Третий вариант и самое оптимальное решение по соотношению “цена-качество-сроки”: готовый сайт. Многие компании предлагают готовые решения для бизнеса от посадочной страницы до интернет магазина, вам останется только выбрать понравившееся решение. Плюсы: сайт уже готов к работе, его настройка займет от одного часа до одного дня. Минусы: некоторые компании продают сайт многократно, т.е. в сети будет существовать сайт с таким же дизайном, как и у вас.

4.Печать, Подключение электронной бухгалтерии

ИП оформлено, расчетный открыт, сайт есть, а что же дальше?

Далее вам необходимо сделать печать, это потребуется для заключение договоров с компаниями, у которых не налажен электронный документооборот. Срок изготовления от нескольких часов, стоимость от 570 рублей.

Затем вам необходимо подключить электронную бухгалтерию. Для чего? Это избавит вас от необходимости самостоятельно формировать налоговую отчетность, а также отвозить ее в ФНС. Программа самостоятельно формирует отчет исходя из операций по вашему расчетному счету и отправляет его в налоговую. Стоимость от 5000 рублей в год, некоторые поставщики услуг новым индивидуальным предпринимателям первый год пользования предоставляют бесплатно.

Затем необходимо будет приобрести ТОКЕН. Токен - это цифровой носитель усиленной квалифицированной подписи.

5.Покупка токена, Получение КЭП

Для дальнейшей работы вам потребуется усиленная цифровая электронная подпись и токен (цифровой носитель, на котором будет храниться ваша подпись). Стоимость токена составляет от 1100 рублей, его можно приобрести у сертифицированных поставщиков. Если вы не планируете участвовать в государственных закупках, то вам подойдет самый простой носитель.

Усиленная цифровая электронная подпись является аналогом вашей подписи от руки и имеет такую же юридическую силу. КЭП представляет собой зашифрованные файлы, которые хранят информацию, подтверждающую вашу личность. Такая подпись необходима для отправки документов в налоговую, документооборота с контрагентами, заключения договоров. В 2022 году порядок получения такой подписи изменился и теперь ее можно оформить только лично в ФНС. Для этого вам потребуется на сайте налоговой создать личный кабинет ИП (https://lkip2.nalog.ru/lk#!/login). После чего в ЛК выбираете вкладку "получить КЭП". Оформляете заявку, выбираете дату и время получения, и ФНС, в которую вы поедете её получать. Для получения вам необходимо будет взять с собой следующие документы: паспорт, СНИЛС, ИНН, а также токен, на который будет записана ваша подпись. Получение подписи в ФНС займет у вас не более 30 мин. Срок действия подписи составляет год, это обусловлено соображениями безопасности. По истечении этого срока необходимо будет перевыпустить подпись. В случае утери токена с подписью необходимо незамедлительно обратиться в ФНС, для того чтобы подпись была отозвана и ею не могли воспользоваться злоумышленники.

Для работы с электронной подписью понадобится программа КриптоПро. Ее можно скачать на официальном сайте www.cryptopro.ru. Предоставляется бесплатный период на 90 дней, затем нужно будет приобрести лицензию.

6.Онлайн касса, Подключение ОФД

Следующим вашим шагом будет покупка/аренда кассы и выбор ОФД. Согласно 54-ФЗ С 1 июля 2021 года в силу вступило требование о том, что индивидуальный предприниматель, который предоставляет услуги или совершает продажи физическим лицам, должен иметь онлайн кассу. Особенность онлайн кассы в том, что она через ОФД (оператора фискальных данных), при помощи интернета, передает фискальные данные в налоговую (кассовые чеки, отчеты о закрытии/открытии кассовой смены). В зависимости от того, каким образом вы планируете вести деятельность вам необходимо выбрать кассу и оператора ОФД.

Кассу вы можете приобрести или арендовать. Мы рассмотрим самый простой вариант для вашего бизнеса. Продажи производятся только онлайн. Клиент оплатил покупку, после чего вы отправляете товар. Тогда вам подойдет облачная онлайн касса. Вы обращаетесь в ОФД, вам подбирают кассу и тариф обслуживания. Далее необходимо зарегистрировать кассу в налоговой. Вот тут-то и понадобится цифровая подпись на носителе. Процедура регистрации кассы занимает не более получаса. Стоимость кассы и тарифов разная, но придется потратить не менее 14 тысяч рублей. Когда будете выбирать ОФД обратите внимание с платежными системами каких банков возможна интеграция.

7.Подключение эквайринга

Заключительный этап, после которого ваш магазин будет полностью готов к работе с покупателями.

Интернет эквайринг позволяет клиентам оплачивать покупки на сайте с помощью карты. Интернет эквайринг предоставляют практически все банки. Банк предоставляет интерфейс, через который осуществляется оплата, после чего передает данные в онлайн кассу, которая формирует чек. Банк взимает комиссию с чека от 0,4 до 3%. Специалисты ОФД и банка помогают протестировать и настроить оплату. После чего вы можете смело начать продавать товары.

В заключение можем сказать: если вы будете действовать согласно предложенного плана, то откроете интернет-магазин в течении двух недель с затратами не превышающими 20 000 рублей.

В нашем блоге на сайте вы найдёте ещё больше полезной информации

Начать дискуссию