{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}
Get and Work

Black Hat SEO: в чем заключаются рискованные методы позиционирования?

В статье рассмотрены риски использования "черных" методов позиционирования. Почему методы Black Hat SEO опасны для сайта?

Видимость в Интернете является основой для привлечения клиентов для многих компаний. Неудивительно, что в ходе такой конкуренции некоторые прибегают к нечестным и рискованным методам — их обычно называют методами "черного" SEO. Каковы риски использования таких методов?

Black Hat SEO — недобросовестные методы позиционирования

Black Hat SEO определяет все действия, направленные на повышение видимости данной страницы с использованием методов, противоречащих рекомендациям Google. "Белое" SEO, с другой стороны, относится к качественным методам SEO, рекомендованным Google. Почему идет речь о шляпах в контексте позиционирования? Термины «черная шляпа» и «белая шляпа» заимствованы из ИТ-среды, где они соответственно относятся к "плохим" и "хорошим" хакерам, которые используют свои навыки для обеспечения безопасности различных систем. Само упоминание этого головного убора как символа происходит из вестернов, созданных в 1920-х и 1940-х годах. Белые шляпы носили «хорошие парни», а черные — «плохие парни».

Google преследовал следующие цели: организовать мировые информационные ресурсы так, чтобы они стали широко доступными и полезными для всех.

В результате Black Hat SEO веб-сайты могут ранжироваться выше, чем они на самом деле заслуживают. В результате такой контент плохо организован и неполезен для целевых пользователей. Кроме того, такое позиционирование страниц — очень рискованный путь по нескольким причинам. Ниже изложены самые важные.

Риск получить суровое наказание

Хотя Black Hat SEO может принести некоторые результаты, обычно это сопряжено с высоким риском наказания со стороны Google. В результате видимость той или иной страницы может резко снизиться на долгое время — в самых легких случаях это вопрос недель, но чаще всего несколько месяцев или даже больше года. Такой сценарий очень неблагоприятен для компании, так как снижение видимости означает меньше посещений и прибыли и снижение доверия клиентов. В худшем случае Google может даже полностью удалить весь сайт из индекса.

Эффект обычно кратковременный

Даже если владельцу сайта удастся добиться видимых результатов с помощью методов Black Hat SEO, он не сможет наслаждаться ими долго. Алгоритм Google становится все лучше в обнаружении методов, используемых для манипулирования рейтингом. В серьезном бизнесе нельзя полагаться на методы, которые не дают ощутимых и долгосрочных результатов — используя методы Black Hat SEO, сайт подвергается ненужному риску.

Создание слабой основы для пользовательского опыта

Пользовательский опыт становится все более важным с точки зрения Google. В течение многих лет это косвенно приводило к таким проблемам, как показатель отказов, время, проведенное на веб-сайте, и конверсии, что, несомненно, влияет на видимость в результатах поиска. Проблема в том, что многие из методов, которые противоречат рекомендациям Google, также очень вредны для пользователей в долгосрочной перспективе. Такие методы не помогут завоевать доверие посетителей, что также является причиной того, что, как упоминалось ранее, Black Hat SEO имеет краткосрочный эффект.

Ниже изложены семь конкретных методов, используемых в контексте Black Hat SEO.

Покупка ссылок

Ссылки являются одним из наиболее важных факторов в SEO. Они придают странице авторитетность и являются важной подсказкой для Google о том, что сайт, на который они ссылаются, заслуживает внимания. По этой причине покупка ссылок была (и остается) довольно популярной практикой. Их провайдеры создают специальные страницы, на которых можно купить массу ссылок, указывающих на сайт заказчика. В случае с такими сделками самое главное – это их количество. Продажа ссылок — это не то же самое, что хорошо организованная гостевая почтовая кампания. Этот процесс включает в себя публикацию качественного контента на тематически связанных страницах. Подобные обмены сводятся к сотрудничеству двух субъектов (например, компании и авторитетного отраслевого сайта), а не просто «наливу» множества ссылок.

Скрытие ссылок

Разместить ссылку на сайте, которая не видна пользователям, не так уж и сложно: нужно просто добавить ее в виде белого текста на краю страницы того же цвета. Однако Google не так легко обмануть, поскольку алгоритмы способны обнаруживать такое поведение.

Кроме того, Google прямо запрещает такие методы, как:

- скрытие содержимого за изображением;

- скрытие текста за пределами экрана с помощью CSS;

- использование размера шрифта 0;

- размещение ссылок небольшими символами, такими как точка или дефис.

Скрытие ссылок обычно используется для перенаправлений, не связанных с контекстом. Например, понятно, что маркетинговый блог будет содержать ссылки на веб-сайты SEO, технологий или PR. Однако ссылок на страницы восточных ресторанов из другой страны там быть не должно, поэтому в такой ситуации владелец сайта, вероятно, воспользуется вышеперечисленными способами, чтобы скрыть их. Также стоит добавить, что такие ссылки, наличие которых не имеет смысла в контексте тематики страницы, сами по себе негативно влияют на сайт, так как размывают его тематический смысл с точки зрения Google.

Маскировка

Например, пользователь вводит в Google фразу «лучшие фильмы 2020 года». Одна из страниц результатов поиска должна содержать список из нескольких десятков таких элементов. Пользователь открывает ссылку, но по этому URL-адресу находит азартные игры. Так работает маскировка. Это расширенный метод, при котором создаются две версии одной и той же страницы. Одна из них настраивается таким образом, чтобы занимать наивысшую позицию при анализе поисковым роботом. Целевому пользователю показывается только второй вариант. Стоит отметить, что маскировка контента — это не всегда плохо. Например, графика JavaScript и Flash иногда имеет проблемы с индексацией. Некоторые сайты затем используют некоторую форму маскировки, чтобы улучшить анализ этого типа контента. В таких случаях Google не налагает штраф. "Черное" SEO всегда связано со злым умыслом и преднамеренным манипулированием рейтингом.

"Дорвейные" (входные) страницы

Назначение дорвея (jump page) — перенаправить накопившийся трафик на другой сайт, который пользователь не стал бы посещать по своей воле. Этот метод используется, например, на сайтах с пиратским контентом, где нажатие на одну ссылку открывает даже много рекламы или ведет на сайты, которые начинают скачивать вредоносное ПО. Технически дорвеи работают аналогично маскирующим страницам, но при этом методе трафик перенаправляется на другой URL, а не на второй вариант.

Наполнение ключевыми словами

Именно благодаря ключевым словам Google способен распознавать тематику страницы, поэтому добавлять их в текст стоит осторожно. Тем не менее преднамеренное размещение их слишком много за счет удобочитаемости контента уже хорошо подходит для Black Hat SEO. Наполнение ключевыми словами предназначено для повышения видимости данной страницы для связанных запросов. Этот метод все еще работал в некоторой степени лет десять назад. Однако в настоящее время алгоритмы Google более продвинуты и способны лучше распознавать тему данной страницы. Поэтому наполнение ключевыми словами никак не поможет, а ухудшит пользовательский опыт. Поскольку неестественное наполнение ключевыми словами нежелательно с точки зрения пользователя, методы, подобные тем, которые обсуждались в контексте скрытия ссылок, также часто используются для наполнения ключевыми словами.

Дублирование контента

Дублирование контента происходит, когда в одном или нескольких доменах есть идентичный контент. Один из часто повторяемых мифов заключается в том, что Google строго наказывает даже небольшое количество дублированного контента. Создатели популярной поисковой системы осознают, что дублирование контента часто происходит естественным образом и от него иногда сложно избавиться (например, в случае с интернет-магазинами). По этой причине штрафы налагаются только на те сайты, которые умышленно и совершенно сознательно хотят манипулировать результатами поиска с огромным количеством дублированного контента. По данным Google, даже использование многократно дублированных описаний товаров от производителя не подорвет рейтинг сайта, хотя, конечно, всегда стоит заменять их уникальным контентом.

Автоматически сгенерированный контент

Дублирование легко обнаружить с помощью различных инструментов, поэтому специалисты, использующие Black Hat SEO, пытаются немного «улучшить» такой контент, автоматически генерируя или изменяя его.

Автоматизированные тексты

Чаще можно встретить практику «смешивания» статей, что создает так называемые синонимичные тексты. Для их создания необходимо подготовить специальный шаблон.

Выделенные термины в нескольких синонимичных вариантах заключены в фигурные скобки. При микшировании программа выбирает случайно заданные слова, что создает варианты текста с одинаковым значением, у которого нет проблем с дублированием. Такие тексты имеют ограниченное применение (они могут помочь уменьшить дублирование в случае, например, кратких описаний категорий в интернет-магазине). Однако, если они используются для дублирования контента, предназначенного для манипулирования результатами поиска без создания какой-либо новой ценности для пользователя, Google может принять меры в отношении веб-сайта.

Что делать, если сайт получил штраф?

В таком случае стоит воспользоваться услугами агентства, которое проведет SEO-аудит. Аудит позволит узнать, что именно способствовало наложению штрафа и какие действия предпринять для исправления ситуации.

Как вернуть доверие поисковика?

Чтобы предотвратить конфликт с Google, решение простое - просто нужно следовать рекомендуемым методам позиционирования, следуя своей долгосрочной стратегии White Hat SEO. Предоставляя пользователям отличный контент и качественный пользовательский опыт, со временем можно восстановить доверие к алгоритму. Если сосредоточиться на методах "правильного" позиционирования, можно создать хорошую основу для будущего успеха с точки зрения SEO.

В нашем блоге на сайте вы можете найти ещё больше полезной информации

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null