Ремаркетинг vs ретаргетинг

Какие действия следует называть ретаргетингом? Что такое ремаркетинг? Какие рекламные кампании следует использовать, чтобы охватить больше людей и привлечь клиентов?

Ремаркетинг и ретаргетинг — это два типа интернет-маркетинга. Хотя между ними есть существенные различия, их часто путают. Мало того: то и другое широко известно как ремаркетинг даже среди специалистов рекламной индустрии.

Что такое ремаркетинг?

Ремаркетинг связан с типом рекламы, который используется для охвата уже привлеченных клиентов. Его цель — поддерживать связь с пользователями, которые совершили покупку в магазине или выполнили другую цель конверсии, например, загрузили электронную книгу с веб-сайта.

Поддерживая отношения, можно убедить клиентов снова посетить данный веб-сайт и воспользоваться предложением, например, когда будет представлена интересная "новинка". Сила ремаркетинга также заключается в том, чтобы завоевать лояльность клиентов и поклонников бренда, своего рода послов, готовых самостоятельно продвигать понравившиеся им товары.

Ремаркетинг и ретаргетинг: отличия

Еще одним преимуществом ремаркетинга является то, что по сравнению с другими формами рекламы, он намного дешевле. Это потому, что идет обращение к клиенту, который уже знает данный бренд и доверяет его товарам, доволен покупкой, то есть имеет положительный опыт. По той же причине ремаркетинг занимает меньше времени, чем ретаргетинг.

Когда и как использовать ремаркетинг?

Ремаркетинг следует использовать для:

- продвижения нового предложения;

- информирования об изменениях;

- информирования об акциях и распродажах;

- специальных акций для постоянных клиентов;

- перекрестных продаж (рекомендовать товары, аналогичные покупаемым клиентом);

- уведомления о новом контенте на веб-сайте, например, статьях в блогах;

- уведомления о конкурсах;

- информировании об интересных событиях: онлайн (например, вебинары) и в прямом эфире (например, ярмарки).

Ремаркетинг может осуществляться как посредством рассылки сверху вниз (компания отправляет клиенту сообщение), так и посредством рассылки новостей (клиент сам подписывается на получение сообщений). Иногда ремаркетинг принимает форму популярных медийных или push-рекламных кампаний.

Отличие таргетинга по электронной почте от ремаркетинга по электронной почте

Но не весь электронный маркетинг является ремаркетингом. Ремаркетингом можно назвать только рекламу, отправленную уже привлеченным клиентам, чтобы возобновить конверсию. С другой стороны, таргетинг электронной почты заключается в отправке сообщений электронной почты потенциальным клиентам — тем, чей адрес электронной почты получен другим способом, кроме как путем их преобразования на веб-сайте. Например, они оставили комментарий или разрешили сохранение файлов cookie.

Что такое ретаргетинг?

Ретаргетинг — это охват потенциальных клиентов — пользователей, которые вошли на сайт, но либо не предприняли никаких действий, либо остановились на определенном этапе (брошенные корзины). С его помощью можно ненавязчиво напомнить таким людям, чтобы они вернулись на сайт и конвертировались. Обычно это делается с помощью медийных рекламных кампаний, отображаемых на других веб-сайтах — у партнеров Google, в Facebook или Instagram.

Чтобы использование ретаргетинга было вообще возможно, клиент должен согласиться на хранение файлов cookie на данном веб-сайте. Затем каждое его движение на сайте отслеживается и записывается. Владелец сайта узнает, что интересует пользователя, на какие подстраницы он заходит, на какие товары или услуги тратит больше всего времени, на каком этапе отказывается от покупки.

Таким образом, ретаргетинг позволяет получить максимальную отдачу от посещаемости сайта. Возможно, клиент в этот раз ничего не купил, но он оставил много информации о себе. Можно использовать эти данные в рекламной кампании, например, в Google Ads. Однако для создания рекламы в крупнейших рекламных системах — Google и Facebook — нужно использовать короткие HTML-коды этих систем на веб-сайте.

Почему используется ретаргетинг?

У ретаргетинга есть немало преимуществ. Вот некоторые примеры:

- призывает вернуться на сайт;

- убеждает нерешительных клиентов купить;

- лучше использует рекламный бюджет по сравнению с новой, неизвестной целевой группой;

- закрывает продажу;

- позволяет персонализировать рекламу;

- распространяет узнаваемость бренда и укрепляет его.

Особенно важно, что ретаргетинг позволяет максимально персонализировать рекламу. Благодаря этому можно предложить получателям именно то, что им нужно — то, что они искали в Интернете.

Виды ретаргетинга

Упоминаются два наиболее распространенных вида рекламы, связанных с ретаргетингом. Это:

- статический ретаргетинг — одинаковая реклама показывается всем пользователям, посетившим сайт. Это легко и быстро сделать, но не позволяет персонализировать. Можно прорекламировать общее предложение или интересную статью;

- динамический ретаргетинг — с этой рекламой каждый пользователь видит уникальное сообщение. Тот, который учитывает его предпочтения и действия, совершаемые на сайте. Например, можно настроить таргетинг на пользователя, который долго смотрел обувь.

Ремаркетинг и ретаргетинг: для чего они нужны?

Хотя между ремаркетингом и ретаргетингом есть существенная разница, они преследуют одни и те же основные цели. Они используются, чтобы убедить пользователя вернуться на сайт и совершить конверсию, чаще всего для покупки товара или использования услуги. Однако преобразование не является обязательным — это также может быть подписка на мероприятие или рассылку новостей, загрузка файла, регистрация на веб-сайте.

Как в случае ремаркетинга, так и в случае ретаргетинговых кампаний можно использовать медийную рекламу и push-уведомления в Интернете. Затем ремаркетинг и ретаргетинг приобретают дополнительную цель: продвижение бренда, распространение информации о нем, сохранение в памяти пользователей (не обязательно осознанно). Этого достаточно, чтобы покупатели увидели название компании, просматривая Интернет.

Ремаркетинг и ретаргетинг различаются в основном профилем клиента, которого достигают рекламные объявления, разработанные в их уме. Сообщение ремаркетинга направляется тем, кто уже является покупателем, а сообщение ретаргетинга — тем, кто еще не стал покупателем.

Ремаркетинг нацелен на построение отношений и завоевание симпатии клиентов, на заботу о нем и стремлении превратить его в постоянного и лояльного покупателя. Между тем, при ретаргетинге упор делается на убедительность покупателей. Только после того, как пользователи совершат конверсию, их можно будет добавить в новый список — тот, который предназначен для отправки ремаркетинговой рекламы.

Кампании ремаркетинга чаще всего проводятся по электронной почте. Это дешевый и простой метод, не требующий использования Google Ads или Facebook Ads. Напротив, ретаргетинг электронной почты — то есть тип таргетинга электронной почты — может показаться немного пугающим. Хотя интернет-пользователи привыкли к тому, что их отслеживают по рекламе ранее просмотренных продуктов в Интернете, получение сообщения на личный почтовый ящик от владельца веб-сайта, который они посетили, может напугать и оттолкнуть клиента.

Ремаркетинг или ретаргетинг: что выбрать?

Прежде всего, важно знать, что ремаркетинг и ретаргетинг не исключают друг друга. При использовании одного следует использовать и другой. Благодаря этому можно расширить свою аудиторию и получить больше клиентов, чем если бы владелец сайта был ограничен одним маркетинговым списком.

Однако, если по какой-то причине необходимо сосредоточиться на одном типе кампании, можно выбрать:

- ремаркетинг — в ситуации, когда есть клиентская база, но она приобретена очень давно. Еще одна предпосылка — небольшой рекламный бюджет, потому что здесь известно, что пользователи купили данный товар, то есть они уже однажды интересовались предложением. Конечно, нужно соответствовать условию наличия их адресов электронной почты;

- ретаргетинг — в ситуации, когда необходимо привлечь новых клиентов. Этот тип рекламы также будет работать для владельцев веб-сайтов, у которых нет адресов электронной почты клиентов. Это отличный выбор для людей, которые только что открыли магазин и видят посещаемость на сайте, но коэффициент конверсии все еще сохраняется.

Как эффективно убедить клиентов совершить покупку?

Независимо от типа рекламной кампании, нужно позаботиться об определенных элементах, чтобы сообщение дошло до получателей и убедило их принять меры.

Не нужно переусердствовать с частотой показа рекламы. Сообщение не должно быть навязчивым — отображаться непрерывно на каждой странице, просматриваемой пользователем. При этом оно должно быть достаточно частым, чтобы клиент не забыл о рекламируемом бренде.

Сообщение должно быть интересным, желательно персонализированным. Для этого стоит использовать динамический тип в ретаргетинге и разделить список ремаркетинга на сегменты людей с разными профилями предпочтений. Конечно, при ретаргетинге тоже надо использовать сегментацию, особенно если необходимо рекламировать новое предложение.

Реклама должна быть визуально привлекательной — если это фотография или рисунок, следует позаботиться о качестве графики. Если используется текст, обязательно нужно проверить ошибки, разбить текст на абзацы.

Постоянно следует обновлять списки ремаркетинга и ретаргетинга, перемещать потенциальных клиентов из второго списка в первый после того, как они совершат покупку. Удалить пользователей ремаркетинга, если они не хотят получать сообщения.

Не стоит забывать, что рекламу всегда можно улучшить. Для этого надо оптимизировать свои кампании и провести A/B-тесты, благодаря которым можно выбрать ту форму, которая принесет наибольшую пользу. Желательно разнообразить тип рекламы, форму (графика, текст, видео), время и частоту отображения или отправки писем.

Стимул вернуться на сайт — Google Реклама

Самая популярная рекламная система, которая побуждает получателей к действию: посетить сайт и совершить конверсию, — это Google Реклама. Здесь можно создавать рекламные объявления либо на основе данных, полученных при посещении пользователем веб-сайта и выполнения различных действий, либо на основе адресов электронной почты.

При создании кампании стоит сегментировать пользователей по основным данным: возраст, пол или место жительства, а также на основании дополнительной информации: предпринятые действия, посещенные подстраницы, время отображения определенного контента, последняя дата пребывания пользователей на сайте (неделя, месяц, ранее). Чтобы получить этот тип данных, необходимо вставить на веб-сайт «тег ремаркетинга» — сокращенный код Google Рекламы.

Чтобы убедить существующих клиентов купить, стоит предлагать им специальное предложение только для них. С другой стороны, не определившиеся люди, которые ранее просматривали товары на веб-сайте, но покинули магазин, могут быть нацелены на те же товары по более низкой цене.

Ремаркетинг и ретаргетинг в социальных сетях

Ремаркетинг и ретаргетинг также работают в рекламной системе Facebook Ads. В первом случае достаточно загрузить список имеющихся у владельца сайта адресов электронной почты и создать рекламу, адресованную текущим клиентам. Однако для ретаргетинга необходимо использовать Facebook Pixel на веб-сайте, то есть короткий код, прикрепленный к HTML-коду страницы.

В то время как реклама Google Ads работает в поисковой системе и на партнерских сайтах, кампании Facebook можно распространить на платформы и приложения Facebook. Это, например, Instagram и Messenger. Таким образом будет увеличен охват рекламы и она будет появляться там, где потенциальный клиент проводит свое свободное время. Он расслаблен и его легче убедить купить вещи, которые ему нравятся, например, связанные с его хобби.

Создание рекламных кампаний с агентством

Если проблемы связаны с брошенными корзинами, высоким трафиком веб-сайта в сочетании с низкой конверсией или низким трафиком веб-сайта, ремаркетинг и ретаргетинг отлично подойдут. В случае нового магазина или отсутствия базы данных адресов электронной почты следует сосредоточиться на ретаргетинге, но если удалось привлечь клиентов и нужно, чтобы они оставались с данным брендом дольше, ремаркетинг будет уместен.

Рекламные кампании могут быть немного хлопотными при создании, особенно в ситуации, когда владелец сайта делает это впервые. Нужно уметь правильно анализировать поведение на веб-сайте, определять правильную аудиторию, выбирать правильное время и место для показа рекламы и балансировать частоту показа. Также сложно оптимизировать рекламу, адаптировать ее к своим результатам в режиме реального времени и минимизировать затраты при максимальном увеличении прибыли.

В блоге на нашем сайте вы найдёте ещё больше полезной информации.

Начать дискуссию