{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Кейс: Продвижение интернет-магазина с товарами для заключенных

Клиент: Стартапер, решивший запустить интернет-магазин по доставке продуктов для людей в местах не столь отдаленных (ФСИН, СИЗО).

Привет! На связи агентство Algorithm. В этой статье мы расскажем о том, как выбрали приемлемый канал продаж для столь нетипичной ниши и с какими трудностями столкнулись.

Надеемся, статья будет полезна маркетологам и заказчикам. Первые смогут проанализировать кейс новой для себя ниши. А вторые познакомятся с одним из возможных сценариев работы с маркетологами.

Безусловно, на истину в последней инстанции не претендуем. Рассказываем и показываем свой опыт в цифрах и фактах.

О проекте:

Новый интернет-магазин доставки бакалеи. План компании – доставка продукции в учреждения ФСИН по всей РФ. В перечне продаваемой продукции: лапша быстрого приготовления, фрукты, овощи, шоколадные батончики, вода, газированные безалкогольные напитки и другие товары первой необходимости.

Задачи:

Заказчик обратился к нам в мае-июне 2022 года с просьбой разработать недорогой и удобный сайт, а также подобрать для него оптимальный источник трафика.

С чего начали работу

  • Разработка сайта. Было необходимо загрузить около 10.000 товаров. При этом на интернет-магазин с полноценной системой фильтрации и подкатегориями бюджета не было.

Мы хорошо знакомы с Тильдой, поэтому смогли создать подкатегории через добавление табов. Благодаря чему необходимый товар стало удобно искать через поле поиска. А товары выгрузили быстро через фид в CSV.

Важный нюанс. Целевая аудитория интернет-магазина клиента не была избалована суперфункциональными площадками. Конкуренция между платформами в такой нише минимальная.

Мы понимали, что потенциальный покупатель больше ценит наличие широкого ассортимента, чем удобство и новомодную графику. Импульсивных заказов ждать не приходилось.

Когда конкуренция небольшая, а клиенты не избалованы крутыми сайтами, то необязательно делать сложный и дорогой сайт.

  • Выбор рекламной площадки. Выбор был ограничен двумя платформами: ВК и Яндекс.Директ. Прогнозировать качество трафика в ВК было достаточно сложно, поскольку отсутствовали смежные интересы.

В Директе имелось достаточное количество поисковых запросов. И при этом практически не было конкурентов.

Как правило, если клиент работает по всей России и Яндекс.Вордстат выдает хорошую частотность ключевых запросов, в качестве канала продвижения мы выбираем Директ. При небольшом бюджете эта площадка позволяет достаточно уверенно прогнозировать качество трафика для долгосрочной перспективы.

  • Процесс настройки. Работа с семантическим ядром всегда начинается с деления на группы и парсинга возможных ключевых слов.

1 группа: поиск по товарам. Например, заказ еды (Тип еды: вода, газировка и любые другие узкие, средние, высокочастотные ключи) в тюрьму. Акцент на продуктах.

2 группа: по типу заказ Еды/продуктов (широкие ключи) в …. конкретное место заключения. Акцент на месте, в которое идет доставка.

3 группа: объединение 1 и 2 групп + добавление коммерческих маркеров типа «цена», «купить», «заказать», «с доставкой».

Почему мы выбрали такие группы? Интернет-магазин предполагает работу с строгими коммерческими запросами. Благодаря добавлению таких маркеров, как конкретное место доставки, слова с семантикой покупки, мы превращаем наши ключевые фразы в строго коммерческие. Это повышает шансы, что пользователь совершит покупку.

Посмотрим на результат.

Мы получили средний чек около 5-6 тысяч рублей. Первое время заявки, точнее, даже продажи стоили фантастические 600 рублей!

Однако нужно понимать, что первые результаты не являются показателем, который бизнес сможет получать постоянно. Ведь есть внешние факторы: сезонность, политические события и многое другое.

первые результаты с рекламы не являются показателем, который бизнес сможет получать постоянно

В итоге: средняя стоимость продажи составила 938 рублей. Мы считаем это хорошим результатом. Такая стоимость продажи позволяла получать прибыль с даже с первого заказа. В то время как большинство интернет-магазинов имеет доход только с повторных заказов.

Мнение клиента. Заказчик не получил тот уровень прибыли, на который рассчитывал при своем бюджете. Он работал на деньги инвестора и принял решение приостановить проект.

На наш взгляд, при запуске своего дела стоит иметь какой-то «запас прочности». При возникновении сложностей это позволит выиграть время, за которое удастся выйти на ожидаемые обороты.

По опыту скажем точно: стартапы редко приносят прибыль с первого месяца.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда