Сервисы аналитики маркетплейсов: обзор

Сервисы аналитики маркетплейсов: обзор

Онлайн-торговля с каждым годом усложняется все больше и больше: товарооборот растет, а номенклатура продаж расширяется. И далеко не каждый владелец подобной площадки сегодня может самостоятельно оценить эффективность работы. Для облегчения жизни таких бизнесменов были созданы специальные программы – парсеры. Если это слово для вас в новинку, а описанная задача актуальна – предлагаем ознакомиться с нашим материалом и узнать, что собой представляет современный сервис аналитики маркетплейсов.

Ну а, если вам нужны дополнительные аккаунты на маркетплейсах для накрутки каких-либо показателей или иных целей, то можете воспользоваться недорогими виртуальными номерами для регистрации от Grizzly SMS. На сайте доступны номера из разных стран для смс-активации Ozon, Wildberries, Яндекс маркет и многих других.

Как работает программа для аналитики маркетплейсов?

Сервисы аналитики маркетплейсов: обзор

В основе каждого сервиса лежит IT-решение, известное как парсер. Парсер представляет собой программу, которая определяет количество товара, оставшегося на складе, и количество проданных единиц за определенный период времени.

Вот как на практике работает сервис аналитики продаж на маркетплейсах бесплатно: парсер переходит на сайт маркетплейса и добавляет товар в корзину. Этот процесс повторяется, пока товар не закончится. Количество товара в корзине парсер запоминает и фиксирует как текущий остаток.

На следующий день парсер снова заходит на страницу товара и добавляет его в корзину. Разница между данными за вчера и сегодня определяет количество проданных товаров за последние сутки. Именно так происходит сбор данных. Алгоритмы одинаковы для всех сервисов, различия заключаются в дополнительных функциях, о которых подробнее дальше.

Сервисы аналитики продаж на маркетплейсах: функционал

Сервисы аналитики маркетплейсов: обзор

Дополнительные возможности могут сильно различаться, включая глубину анализа. Ниже представлены основные функции, по наличию которых можно судить, эффективно ли использовать тот или иной сервис аналитики маркетплейсов бесплатно и без регистрации:

  • Количество и рейтинг торговых площадок, доступных для анализа;
  • Разнообразие инструментов исследования, включая внутреннюю аналитику собственных продаж и данных о конкурентах, внешнюю аналитику и другие возможности;
  • Суть анализа: виды информации, которые предоставляет программа — например, анализ прибыльности товаров, объемы рынков, статистика по конкретным позициям, а также анализ продаж конкурентов, географические данные и другие;
  • Объем анализируемых товаров и категорий. Важный параметр программы аналитики продаж на маркетплейсах;
  • Периоды, за которые проводится анализ: недели, месяцы, годы и т.д.;
  • Информация о правилах и нововведениях на торговых площадках;
  • Дополнительный функционал: наличие мобильных приложений, ботов в мессенджерах, расширений для браузеров, мониторинг SEO, Data Science исследований (включая прогнозирование с учетом сезонности, трендов и распродаж);
  • Ценовая политика сайта: стоимость подписки и доступных пакетов услуг.

Moneyplace

Сервисы аналитики маркетплейсов: обзор

Moneyplace является популярным среди продавцов и активно продвигается на рынке благодаря своему современному и удобному интерфейсу.

Главные задачи данной платформы – сервис и аналитика маркетплейсов позволяющие получать данные не только по Ozon и Wildberries, но и по AliExpress Russia, «Мегамаркету», «Яндекс Маркету» и KazanExpress. Количество маркетплейсов для анализа зависит от выбранного тарифного плана. Уникальной особенностью сервиса является использование собственной нейронной сети, которая анализирует нишу по сотне параметров и оценивает её привлекательность.

Стоимость подписки на Moneyplace имеет значительный разброс — от 3990 до 89 990 рублей. Рекомендуемым тарифом считается Premium за 19 900 рублей.

Площадка имеет высокий рейтинг сервисов аналитики маркетплейсов благодаря:

  • период выборки данных составляет 90 дней, что позволяет делать достаточно точные анализы продаж в категории;
  • увеличенная выгрузка до 2000 строк товаров, что полезно для анализа широких категорий товаров;
  • доступны данные всех шести основных маркетплейсов для анализа.

Сравнение сервисов аналитики маркетплейсов выявило и некоторые недостатки:

  • невысокая скорость работы системы, особенно при загрузке графиков и данных;
  • необходимость переключения между режимами работы FBO и FBS для просмотра данных по двум моделям, а также ручное суммирование данных между ними;

Sellmonitor

Сервисы аналитики маркетплейсов: обзор

Сервис аналитики продаж на маркетплейсах Sellmonitor оформлен в минималистичном стиле. Для некоторых пользователей это может быть плюсом, поскольку отсутствие лишних деталей не отвлекает от работы.

Sellmonitor анализирует данные с четырех популярных маркетплейсов: Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркета» и AliExpress, что обычно достаточно для большинства продавцов. Его функционал стандартен: пользователи могут проводить анализ по отдельным карточкам товаров, товарным категориям, брендам и поставщикам. Парсер является одним из самых доступных платных сервисов с единственным тарифом в размере 4900 рублей в месяц.

Особенно стоит отметить высокую скорость работы сервиса — он оперативно обрабатывает данные даже в случае крупных категорий товаров и благодаря этому входит в топ сервисов аналитики маркетплейсов. Информация, предоставляемая сервисом, детализированная и полная, что делает его довольно исчерпывающим для анализа данных.

Одной из особенностей сервиса является углубленный модуль SEO. Sellmonitor распознает текстовые описания товаров и предлагает рекомендации по исправлению синтаксических конструкций, что может быть полезно для оптимизации контента.

MPStats

Сервисы аналитики маркетплейсов: обзор

Этот парсер раньше считался стандартом для аналитики, но конкуренты быстро догнали и даже превзошли его по функциональности. После доработок сервис аналитики маркетплейсов MPStats стал эталоном среди аналитических сервисов для Wildberries и успешно применяется для анализа данных с других маркетплейсов.

Основные особенности MPStats:

  • интеграция с Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркетом» (начиная с 2023 года);
  • режим "одного окна", объединяющий все необходимые функции для работы на маркетплейсах в удобном интерфейсе;
  • анализ отзывов в нише, характеристик товаров (SKU) у лучших продавцов, прогнозные модели на основе искусственного интеллекта, анализ акций, география заказов и создание описаний товаров с использованием искусственного интеллекта на основе ключевых слов из семантического ядра;
  • инструменты для работы с рекламой, автоматизированные ответы на отзывы, а также репрайсер.

Данный сервис аналитики на маркетплейсах предлагает несколько тарифных планов:

  • готовые наборы инструментов для работы с одним маркетплейсом или возможность приобретения отдельных модулей;
  • стоимость подписки варьируется от 3000 до 22 000 рублей в месяц, в зависимости от выбранного тарифа;

Кроме того, у MPStats есть бесплатное расширение для браузера, облегчающее использование сервиса.

SellerFox

Сервисы аналитики маркетплейсов: обзор

SellerFox предоставляет пользователю дашборд с многочисленными метриками для быстрого просмотра самых растущих ниш и товаров на всех шести основных маркетплейсах.

Однако у SellerFox много недостатков и вряд ли он попадает в лучшие сервисы аналитики маркетплейсов:

  • на карточке товара имеется значительное количество пустого пространства;
  • графики на карточке товара не информативны и занимают много места, что затрудняет анализ данных о продажах в рублях и штуках, а также остатках;
  • функция "Анализ по категориям товаров" не явно доступна на дашборде и сложно находится в интерфейсе сервиса, что может вызвать неудобство для новых пользователей;
  • дополнительные особенности сложно выделить из-за неудобства интерфейса.

Тарифные планы SellerFox по программе аналитики для маркетплейсов:

  • "Стандарт" за 5499 рублей в месяц, рассчитанный на одного пользователя;
  • "Корпоративный" за 7999 рублей в месяц, предназначенный для команды до пяти человек.
  • бесплатный час для любого пользователя;
  • бесплатные 24 часа для селлеров, при условии связи аккаунта SellerFox с личным кабинетом продавца на Ozon или Wildberries.

Shopstat

Сервисы аналитики маркетплейсов: обзор

Shopstat — условн- бесплатный сервис. Однако, точность данных здесь невысокая, что затрудняет поиск его преимуществ (кроме цены). Функциональность Shopstat ограничена, а графики в основном неинформативны. Кроме того, площадка часто недоступна.

Сервис аналитики маркетплейсов Shopstat может быть полезен, если у вас закончилась подписка на платный сервис, но вы хотите хоть какие-то данные для анализа. Или для обучения новичков. Не более.

Эта статья была представлена сервисом смс-активации “Grizzly SMS”. Еще не знакомы с нашими услугами?

“Grizzly SMS” – это сервис виртуальных номеров для получения SMS и регистрации в 500+ популярных и даже малоизвестных сервисах.

Хотите сохранить анонимность в сети? Нужны дополнительные аккаунты в социальных сетях, мессенджерах и других сервисах? “Grizzly SMS” поможет!

✅ Регистрируйтесь в мессенджерах, соцсетях, сервисах доставки и покупок без использования личного номера телефона.

✅ Получайте коды подтверждения для авторизации от операторов из 150+ стран мира.

✅ Избегайте спама от навязчивой рекламы.

✅ Тестируйте новые сервисы, не рискуя личными данными.

100% гарантия получения SMS. Конфиденциальность данных. Выгодные тарифы

🌏 Получить виртуальный номер от “Grizzly SMS”:

🤖 Телеграм бот для приема смс:

📢 Подпишись на “Grizzly SMS”:

✔ Telegram: GrizzlySMS_News

✔ Вконтакте: https://vk.com/grizzlysms

Начать дискуссию