{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как выживает бизнес. Сфера FASHION

Всем привет. С вами на связи снова Таня из агентства PressFactor.

Как я ранее вам уже рассказывала мы запустили серию статей, данная статья заняла большое время подготовки, поэтому мы немного пропали с радаров.

Все статьи направлены на поддержку бизнеса, мы не пишем статьи в целях рекламы.

Для всех сейчас актуален вопрос ухода известных брендов одежды с массмаркета в РФ, поэтому второй категорией представителей бизнеса для нас был интересен именно Fashion сегмент.

Сегодня мы познакомимся и пообщаемся с небольшими брендами одежды и двумя крупными игроками.

Бренд Bungly boo! Основатель Надежда Громова

Поддержать проект: Сайт

Надежда, добрый день. Представьтесь и расскажите нам какой у вас бренд и из какой вы сферы.

- Добрый день, Меня зовут Надежда Громова — основатель бренда детской одежды Bungly boo! (Бангли бу), пошив и розничная торговля детской одеждой в собственном интернет-магазине.

Надежда, приятно с вами познакомиться, а расскажите мне подробней, как в данный момент у вас обстоят дела с продажами?

- Продажи в нашем сегменте выросли, примерно на 25% от ожидаемого плана. Связываю это с тем, что ушли или приостановили свою деятельность крупные западные игроки — ZARA, Н&М.

Да, понимаю вас. Надежд, а есть ли сейчас проблемы вы с поставками из-за рубежа если такие имеются?

- Самые больные проблемы сейчас с сырьем. Хлопковый трикотаж, курточные ткани, фурнитура — все закупается в Турции или Китае, и вместе с долларом цена выросла почти в 2 раза. Логистика из Турции приостановлена или идёт в обход Украины и Белоруссии — это в 2 раза дольше и дороже.

- Еще я слышала, что контейнерные перевозки из Китая тоже приостановлены, но мы ещё не столкнулись сами с этим. Из-за роста курса $ и стоимости логистики себестоимость наших товаров выросла на 30-40%, что неминуемо скажется на цене, а в перспективе и покупательской способности.

Следующий мой вопрос как раз про повышение стоимости продукции. Верно понимаю, что придется и еще поднимать?

- Да, Татьяна, уже подняли на 7-10%, но на самом деле необходимо повышать на даже 30%, чтобы сохранить рентабельность и иметь возможность закупать сырье на будущие коллекции. Для покупателя одномоментное такое повышение стало бы шоком, поэтому пока тянем время. По сути себе в убыток.

Надежда, а теперь хотела поговорить с вами о непосредственно самих покупателях. И о том, что случилось с маркетингом в вашей компании после блокировки в России продуктов META. *Meta признана в России экстремистской организацией.

- Да, татьяна, хорошо.

Отлично! Тогда, начнем с покупателей, Надежда. Расскажите, сильно ли изменился средний чек?

- Средний чек немного вырос, связываем это с тем, что люди стремятся сейчас вложить деньги в что-то материальное. Дети растут, одежда им требуется регулярно, поэтому наш продукт воспринимается аудиторией как что-то необходимое в любые времена (а тем более мы почти не подняли цены, на фоне ухода крупных игроков).

Надежда, а у вас же есть офлайн магазины? Изменились ли продажи офлайн и онлайн. по сравнению с предыдущими периодами?

- У нас 2 партнёрских магазина. И им сейчас не хватает товара, так как его очень быстро разбирают в интернет-магазине.

А у вас были продажи через запрещенные сейчас соц сети? и что сейчас вас происходит с продажами в данных соц сетях?

- Продаж там не было, но была реклама, которая по сути и создала нам имя. Сейчас она не работает, к сожалению. Обращения в Директ идут, но примерно в 2-3 раза меньше обычного и каждый день все меньше.

Да, Надежд, уже слышала о том, что показатели по вашему сегменту и в Директе низкие. А какими еще маркетинговыми инструментами вы пользовались ранее и какие применяете сейчас?

- Рекламу в Instagram (продукт META. *Meta признана в России экстремистской организацией), мы заменили на VK ведём телеграм, так же увеличили бюджет на Яндекс. Директ.

Хорошее решение, согласна. А на сколько сложно было вам перестраиваться с Instagram на VK?

- Достаточно сложно, Татьян, так как в запрещенной сети по прежнему остаются люди, у нас 570 тыс подписчиков и охват аудитории там по прежнему выше, чем в ВК и телеграмм, люди неохотно переходят. Мы его не бросаем, продолжаем ежедневные публикации постов и историй. Поэтому приходится вести сразу три канала, стараемся делать везде уникальный контент, адаптируем под площадку.

Надежда, думаю это все же временной период и люди постепенно поймут, что надо переходить на новые площадки. Какая у вас сейчас стратегия на ближайшие полгода, на что будете делать фокус?

-Да, тоже надеемся на это. Татьян, очень сложно сейчас планировать на полгода вперед. Неизвестно, вернутся ли конкуренты. Что будет с курсом доллара? Уйдут ли люди из инстаграм и будет ли расти аудитория ВКонтакте? Реклама там не столь эффективна (в нашем сегменте по крайней мере, ну или мы ещё не научились ее делать там). Не ясно что будет с поставками, логистикой.

Надежда, и мой последний вопрос.

Что считаете самым важным сейчас в деятельности вашей компании?

- Не опускать руки и продолжать искать выходы из всех ситуаций!
Очень ждём меры господдержки, в сложившейся ситуации без них просто не выжить.

Надежда, спасибо большое за уделенное вами время. Я желаю вам действительно не опускать руки! И быть такой же востребованной торговой маркой, как и сейчас! Будем на связи!

- Спасибо, Татьяна. На связи!

Бренд Gerts, Re/marka. Основатель Ксения Gerts.

Поддержать проект: VK Telegram канал Сайт

У второго бренда, с которым мы пообщаемся сразу две линейки. Ребята нацелены на производство ЭКО- одежды из переработанных материалов, как по мне у них самая нестабильная ситуация, именно поэтому мы ставим здесь кнопки поддержки (см. выше).

Ксения, добрый день. Я попрошу вас представиться и рассказать какой бренд вы представляете.

- Добрый день, Татьяна. Меня зовут Ксения Герц мы занимаемся женской одеждой. У нас два бренда Gerts и Re/marka. Работаем в направлении устойчивого развития, то есть осознанного дизайна и делаем вещи в направлении Slow Fashion, которые будут служить долго и не будут через сезон выходить из моды.

Ксения. как в данный момент обстоят дела с продажами?

- Сейчас не очень, все встало, частные заказы, которые были через соц сети — сейчас не работают. Поэтому мы решили перейти на ВК и Телеграм и конечно мы поддерживаем общение с нашими старыми и постоянными клиентами. Так же мы провели съемки которые были запланированы, и мы решили перейти в другой формат и открыть свою студию.

Спасибо, к социальным сетям мы еще с вами вернемся, а сейчас продолжим. Какие проблемы вы сейчас испытываете с поставками из-за рубежа, если такие имеются?

- Да наши постоянные партнеры, которых мы долго искали и нашли наконец-то не смогли принять наш заказ, так как не было уверенности в курсе валют. Плюс сейчас никто не дает гарантий на доставку, не обещают что будет доставлено во время. Мы хотели отшить плащи и сейчас получается, что они могут не успеть до нас дойти, и мы решили отменить всю эту историю, чтобы не рисковать. Но мы договорились с другим поставщиком и они нам успели поставить ткань. Сейчас еще есть какой-то запас и мы будем работать с ним. Мы пока не понимаем пока ближайшего спроса, поэтому планируем не отшивать большими партиями, будем ждать и тестировать новые истории здесь и сейчас.

Ксения, вы ответили сразу на несколько моих будущих вопросов, касающихся как раз дефицита материалов, которые жизненно необходимы для вашего производства.

- Да у нас же еще переработка остатков происходит, и это является фишкой нашего бренда.

Что касается поставщиков, вы уже сказали мне, что пытались выстроить отношения с новым поставщиком, как сейчас они себя ведут?

- Тех кого мы нашли на выставках, не получается пока с ними сработаться, опять же — курс доллара, и плюс наши ткани выше по стоимости, чем обычные материалы и мы не можем позволить себе покупать другие. Сейчас наши ткани стали в три раза дороже, один из поставщиков уже написал сообщение, что они распродают вообще все остатки какие у них есть на складах, и что в ближайшие 5 лет этих тканей в России не будет.

- Поэтому они предлагают выкуп рулонов еще по старым ценам, то есть получается что они “сливают” данные материалы. Из-за этого в нашем сегменте становится еще сложнее, я не знаю на сколько нам получиться сохранить нашу идею ЭКО одежды, мы хотим поехать посмотреть и познакомиться с поставщиками из ближайших доступных городов и стран, например Казахстан и другие.

Да, с вашей идей очень трудно сейчас будет. И получается, Ксения, что вы будете вынуждены поднять ценовую политику, для ваших покупателей, верно?

- Да, к сожалению это неизбежно. Второй наш бренд RE/MARKA по нему мы работаем с секонд хендом и он в доступе, но даже он будет уже дороже. Так как большая часть была тоже из переработанных материалов, которые делала для нас Турция. Может быть с ними получиться продолжить работу, они же все еще открыты, но в любом случае цена будет выше, так как у этого поставщика поднялись. Поэтому безусловно, нам придется повышать стоимость. Сейчас мы решили автоматизировать некоторые процессы и не делать сложные вещи, как было ранее, а попробовать упростить их, чтобы остаться в нашей повестке. Чтобы люди все равно могли покупать, те кто хочет остаться с нашей идеей, поэтому пока упростим, до лучших времен.

Ксения, спасибо за развернутые ответы. Давайте теперь поговорим на тему ваших покупателей и о закрытии запрещенных соц сетей на территории России. Первый вопрос о ваших покупателях. Как у вас изменился средний чек?

- Конечно, все это очень ощутимо и количество продаж сразу же упало, тем более что у нас достаточно специфичный сегмент. Мы продолжаем общение с нашими покупателями, но это не всегда приводит к покупке, мы ищем новые системы взаимодействия с покупателями и нашей аудиторией, потому что сейчас всех разбросало и мы не понимаем куда двигаться дальше. То есть, будет ли это телеграм, где уже миллионы чатов и информация не всегда воспринимается, или VK, Где всем что-то не нравится, то ли чуть ли не в одноклассниках.

Да, действительно есть такое. Ксения, а у вас есть офлайн магазины, изменился ли процент покупки офлайн и онлайн в сравнении?

- Да, мы сдаем товар на реализацию в магазин в Санкт-Петербурге, но это небольшие объемы, и у них также все очень снизилось в плане покупательской способности и проходимости. И все сейчас в стадии “Как выжить” особенно магазины, так как у них еще и аренда. А мы планировали открыть студию, сейчас перенесли открытие на месяц, поэтому точно сказать смогу позже. Раньше у нас было практически 50 на 50%.

По поводу соц сетей, я верно понимаю, что у вас были продажи через запрещенные продукты META (Meta признана в России экстремистской организацией).

Если да, то на какие площадки вы перешли или планируете переход?

- Да, мы сделали telegram канал, сделали страницу на Яндекс Бизнесе, на VK тоже достаточно быстро перешли и переделали старый аккаунт, чтобы все выглядело по живее и активнее. По остальным инструментам, пока просто наблюдаем кто и что говорит. Думаем про Яндекс Дзен, чтобы пробовать и писать статьи и там размещаться.

Ксения, еще пара вопросов, следующий был на тему перестроения с одной площадки на другую, но вы предварительно уже на него почти ответили.

- Да, но у нас еще проблема в том, что с нашими покупателями у нас чуть ли не дружеские отношения, и у нас нет такого, что к нам приходят за “сухой” покупкой. Нет, мы очень много обсуждаем, переписываемся в личных сообщениях с покупателем. Из этого получается, что многие не пользуются Instagram (продукт META, *Meta признана в России экстремистской организацией).

То есть у вас крайне важно больше живое общение?

- Да, да, и получилось так, что с некоторыми мы все же потерялись. Кто даже не понял, как это все произошло и куда мы вообще делись. И в итоге, в телеграмм за нами перешло только 40 человек, но это лишь мизерная часть нашей аудитории, и сейчас мы думаем, как это все восстановить? Понятно. что присутствует живое общение с некоторыми, и есть личные номера друг друга, но воскрешение аудитории — это определенное время.

Да, согласна, на все это требуется время. Ксения, а какая стратегия на ближайшие полгода? На что будете делать свой фокус внимания в целом?

- Мы сфокусированы на открытии студии, и мы хотим попробовать сарафанное радио. Не первый раз уже слышу о том, что когда ты звонишь человеку, он тебе говорит « Как приятно слышать твой голос”, сейчас все очень ценят живое общение. И мы решили сделать на это акцент, то есть мы подумали о том, что мы будем приглашать людей к себе в студию для общения, конечно же при этом делать для них хороший продукт и тогда о нас начнут рассказывать и дальше, пока не налажена работа »Rosgram” и других новых площадок.

Да, это хорошая стратегия. А что считаете важным и самым главным сейчас в деятельности вашей компании?

- У нас в приоритете естественно сохранить нашу повестку про экологичность, хотя понятно, что это у всех ушло на “десятый план” и люди переживают. Мы постараемся сократить все наши амбиции, которые были до этого и нацелиться на сохранение качественного и хорошего продукта в нашем сегменте. И мы начали разрабатывать новый дизайн, чтобы упростить работу.

Ксения, спасибо вам большое за такие подробные и ёмкие ответы. Рада была с вами пообщаться и познакомиться.

- Татьяна, вам спасибо!

Линда Якобсон. Бренд женской одежды beexist.

Поддержать проект: VK ЯндексДзен

Линда, Привет! Представьтесь пожалуйста и скажите какую отрасль и какой бренд вы представляете?

- Добрый день. Меня зовут Линда Якобсон – я представляю бренд женской одежды российского производства Beexist.

Как в данный момент у вас обстоят дела с продажами?

- Продажи есть, более того они увеличились. Пик был в первые две недели после 24 февраля, в среднем рост составляет порядка 30% по отношению к тому же периоду прошлого года. Отчасти это связано с тем, что мы практически не повышали цены на уже отгруженную коллекцию, мы выбрали стратегию плавного повышения цен, чтобы не травмировать наших клиентов. Конечно же сыграло большую роль закрытие сетевых международных магазинов.

Линда, а какие проблемы сейчас испытываете? Например, с поставками из-за рубежа если такие имеются или другие?

- Основная проблема – резкое повышение стоимости материалов у поставщиков тканей и фурнитуры. Также наблюдается дефицит по некоторым сегментам. Мы работаем с турецкими производителями тканей и у них курс привязан к доллару, соответственно стоимость выросла. Также мы уже столкнулись с ростом цен и в долларовом исчислении(проблемы с логистикой и рост цен на нефть также сыграли свою роль) На данный момент часть поставщиков уже повысили цены на ткани в долларах на 10-15%, что конечно приведет к увеличению стоимости конечной продукции.

Присутствует ли дефицит какого-то продукта, который жизненно необходим для производства вашего товара? Если да, то как вы решаете эту ситуацию в данный момент?

- Есть дефицит тканей на которых мы привыкли работать, ищем заменители, тестируем в ускоренном режиме, чтобы запустить в производство.

Как у вас сейчас складывается работы с поставщиками? Пришлось ли искать новые каналы поставок или ситуация стабильная?

- Мы постоянно ищем новых поставщиков, тк вводим новые позиции в продажу, сейчас пришлось быть активнее и искать новые каналы закупок, с более доступными ценами на материалы.

Линда, правильно понимаю, что пришлось поднять цены на вашу продукцию? Планируется ли у вас дальнейшее повышение цен?

- Да, Татьяна, мы уже подняли цены на 10% и на новые партии будет также корректировка из-за материалов.

Мария Зайцева в тренче Beexist

Линда, теперь давайте поговорим о ваших покупателях. И о том, что случилось с маркетингом в вашей компании после закрытия некоторых соц сетей?

Как изменился ваш средний чек?

- Средний чек увеличился. И мы планируем дополнять наши постоянные коллекции трикотажем и аксессуарной группой, что также повлияет на средний чек.

Есть ли у вас офлайн магазины? Как изменилась пропорция продаж относительно онлайн и офлайн продаж.

- На данный момент оффлайн точки у нас нет, так как пришлось резать расходы во время пандемии. Но мы рассматриваем вариант открытия шоурума в ближайшие полгода для удобства наших клиентов. Сейчас все продажи происходят через маркетплейсы.

Линда, а какое было раньше распределение продаж?

- Соотношение практически не изменилось, тк у нас все продажи происходят онлайн.

Были ли у вас продажи через социальные сети Meta (*Meta признана в России экстремистской организацией)? И что сейчас у вас происходит с продажами в данных соц сетях?

- Ставку на продажи через соцсети мы не делали, поэтому не сильно пострадали. Сейчас в нашей стратегии есть развитие активности в социальных сетях, которые доступны. Мы будем делать ставку на профессиональный контент и рассказ про бренд, технологию и особенности наших коллекций.

Какими маркетинговыми инструментами вы пользовались ранее и какие применяете сейчас?

- Мы использовали работу с блогерами и таргетированную рекламу. Сейчас мы в процессе формирования нашей стратегии активностей, но стало точно понятно, что точки касания в оффлайн необходимы.

На сколько сложно было вам перестраиваться с одной площадки на другую?

- Сейчас во многом надо все делать с нуля, мы не боимся перемен и готовы работать в новых форматах. Компетенций накопили много, плюс нам помогает агентство Pressfactor

Линда, какая у вас стратегия на ближайшие полгода, на что будете делать фокус?

- Таня, коненчно это — развитие профессионального контента, увеличение ассортиментной матрицы, открытие офлайн точек продаж.

Что считаете самым важным сейчас в деятельности вашей компании?

- Самый важный ресурс это люди. Команда может творить чудеса даже при отсутствии больших бюджетов.

Линда, спасибо вам большое за уделенное время и ответы.

Игорь Большаков.

Операционный директор бренда Button Blue

Поддержать проект: Сайт

Игорь, доброго дня. Расскажите какой бренд вы представляете?

- Добрый день, меня зовут Игорь Большаков, я Операционный Директор бренда детской одежды от 3 до 14 лет Button Blue, входящий в холдинг Gulliver Group.

Как в данный момент у вас обстоят дела с продажами?

- Если посмотреть на март, то в целом все продажи находятся в рамках наших планов. Мы не увидели какого-то падения, но так же и не увидели значительных приростов, относительно того, что большая часть брендов не работают сейчас в России. Мы не повышали цены, потому что нам удалось своевременно привезти товар на сезон весна – лето 2022, благодаря этому мы находимся в достаточно хорошей конкурентной обстановке с другими российскими брендами, так как товар прошел по старому курсу. И пока мы так же не планируем повышение стоимости на этот сезон.

Игорь, спасибо за столь подробный ответ. А проблемы какие-то вы испытываете на данный момент? С поставками из-за рубежа, к примеру, если такие имеются.

Если в целом смотреть на текущую ситуацию, то можно выделить 3 ключевые проблемы:

Во – первых, — это курс и сложность его прогнозирования. Мы вынуждены не только оплачивать затраты производства, но и логистику и таможенные платежи из расчета повышенного курса. И все это влияет на будущую себестоимость продукции.

Во – вторых, общие сложности с логистикой. Никуда не ушел кризис контейнерных перевозок, в свое время мы переориентировали поставки с моря на ЖД, но сейчас и с железной дорогой происходит перегрузка и контейнера идут намного дольше, чем мы планировали. С морем все еще тяжелее, все шло через Европу и сейчас мы наблюдаем длительные простои в портах.

В-третьих, это — работа с поставщиками. Они ожидают оплаты от нас, но мы вынуждены некоторые переводы переносить из-за высокого курса. Конечно мы продолжаем вести с ними диалог и находим комфортные условия оплат для обеих сторон. Стараемся все контракты перевести в юани, чтобы уйти от долларовых единиц.

Игорь, скажите а какие-то еще дополнительные альтернативы уже рассматривали в плане поставщиков, фабрик?

- Да, мы постоянно находимся в поиске новых фабрик, которые смогут нам производить продукцию согласно нашему дизайну. Мы сейчас смотрим и Сербию, Турцию, расширяем сотрудничество с фабриками Узбекистана и России. В любом случае, остается проблема с логистикой, они будет очень долгой, примерно две недели, поэтому мы сейчас рассматриваем еще и Белоруссию.

Игорь, на текущий момент те фабрики с которыми вы работаете они испытывают какой-то дефицит материалов или чего-либо для производства товаров?

Так как цикл производства у нас долгий, примерно 10 месяцев, то получается мы сейчас получаем или готовим к отгрузке сразу три сезона.

Лето мы практически уже получили, "школу" отшили, она отгружается к нам, то есть на школу уже повлияет именно курсовая и логистическая история. А вот с сезоном "осень/зима" получается интересная ситуация: мы его разместили на отшив в январе, это традиционное время, когда все вносят предоплаты, размещают заказы. То есть наши поставщики уже все материалы закупили, чтобы отшить нам сезон.

Получается, что на 2022 год мы обеспечим рынок нашей товарной сеткой, а вот что будет в 2023 году пока до конца не ясно. Но китайский фабрики говорят, что все будет стабильно. Они фиксируют цены в долларах и скорее всего долларовая себестоимость не поменяется. А дальше все зависит от сложившегося курса доллара в России.

Да, Игорь, поняла вас. Теперь хотелось бы пообщаться о поведении ваших покупателей и о том, что случилось с маркетингом после закрытия запрещенных в России соц. сетей.

Как изменился ваш средний чек, вы уже говорили, что не заметили особой разницы, но может быть все же как-то повлияли события?

-У нас вырос и продолжает расти средний чек, если смотреть от месяца к месяцу. Но это еще немного традиционная история, так как февраль был месяцем распродаж, фокус покупателя всегда на дисконтном товаре сформирован, а март уже выход новых коллекций от чего средний чек подрастает.

Если смотреть от года к году, то мы также заметили небольшой рост в марте и он в первую очередь связан с притоком новых покупателей от закрытых брендов. При этом значимого роста продаж мы не видим из-за закрытия каких-то магазинов на территории РФ.

Что касается маркетинга, то мы перенесли нашу коммуникацию в Телеграмм и ВК и продолжаем оптимизацию работы в данных соц. сетях, так как прошлые алгоритмы уже не работают. Трансформация коммуникации так или иначе займет до 3-х месяцев минимум.

Игорь, а есть ли видимые изменения с оффлайн и онлайн продажами в процентном соотношении? Если сравнивать в периоде за год или большем?

- У нас до сих пор приходится на онлайн не более 15%, был достаточно сильный скачок в период пандемии, когда не работала розница. Очевидно, что покупатели – родители отдают предпочтение оффлайн формату, так как дети растут быстро и тот размер, что подходил вчера, завтра уже не подойдет.

Родителям важна примерка в комфортных условиях, которые создают наши розничные магазины. Именно поэтому у нас всегда первое касание с брендом — это офлайн продажа, потом конечно же лояльный покупатель приходит и через онлайн продажу к нам. И вот эта доля 15-17% она стабилизировалась к началу 2022 года и пока она не меняется.

Игорь, спасибо. Расскажите, а были ли у вас продажи через запрещённые соцсети Instagram и Facebook (продукт META, *Meta признана в России экстремистской организацией). И если были, то что у вас сейчас происходит с продажами в этих соцсетях?

Нет, Татьяна, у нас никогда не было продаж через запрещенные соцсети. Мы вели рекламную коммуникацию и уводили покупателей сразу на сайт. У нас есть общий интернет – магазин группы (Gulliver), на котором все бренды. Каких- то больших продаж мы не наблюдали, с соцсетей приходит малое количество заказов. Поэтому мы особо этого не прочувствовали, единственное что, вовлеченность в VK и Telegram у людей гораздо меньше, если сравнивать с запрещенными соцсетями.

Игорь, да такое действительно присутствует при чем у многих брендов.

Вы мне уже сказали, что у вас была запущена реклама в запрещенных соцсетях, а сейчас какие дальнейшие маркетинговые каналы для продвижения и рекламы рассматриваете?

- Мы уже запустили telegram канал, но туда перешла малая (1/10) часть подписчиков плюс мы стали активнее в VK. Пока мы находимся в процессе изучения данных соцсетей, так как telegram — это больше текстовый мессенджер, как чат, хотя там и присутствует возможность делать некоторые активности, к примеру голосования. В ВК мы наблюдаем довольно низкую активность и пока не увидели достаточно плюсов для развития в данной соц сети. Пока финального решения о том: куда перенаправить бюджеты — нет. Изучаем эффективность всех новых каналов коммуникации.

Следующий вопрос был про сложность перехода с одной площадки на другую, вы на него ответили. Поэтому движемся дальше! Какая в целом стратегия у компании на ближайшие полгода, на что именно будете делать фокус внимания?

Основной фокус – качество и доступность продукта для покупателя. Причем под доступностью я понимаю не только цену, но и возможность купить товар там, где это удобно покупателю. Мы продолжим сохранять качество продукции и по возможности максимально долго будем удерживать розничную цену. Что касается развития в Феврале и Марте мы открыли 2 магазина и до конца июля планируем открытие еще 6. Также довольно активно у нас растет партнерская сеть и хорошо развит франчайзинг – у нас отличное и своевременное обеспечение товаром и мы всегда рады новым партнерам.

Что касается рекламы и продвижения, у нас нет какой-то финальной стратегии, так как непонятно, что дальше будет запрещено и разрешено. Скорее всего будет фокус на ситуационный маркетинг в торговых центрах и в их окружении.

Наша задача самая главная и важная, сделать бренд максимально узнаваемым.

И это правильная позиция, Игорь! =)

Что считаете самым важным в деятельности вашей компании на данный момент?

Если говорить именно про сегодня, то это необходимость сделать все возможное, чтобы сезон "Школа" и "Осень/Зима" не пострадал и мы привезли именно то количество товара, на которое мы рассчитывали по той цене, которую ожидает покупатель. Мы понимаем, что дети растут и их нужно обеспечивать одеждой. Если брать масс маркет, где есть определенные претензии к качеству, и сравнить с нами, то мы уверены, что покупатель высоко оценит качество и удобство одежды.

Игорь, спасибо вам большое, за уделенное время. Я вам желаю удачи и дальнейшего развития!

- Спасибо, Татьяна. И Вам!

Кристина Диковицкая. Бренд dikovitskaya

Поддержать проект: VK

Кристина, привет. Расскажи какую отрасль и какой бренд ты представляешь?

- Привет, Таня! Меня зовут Кристина Диковицкая. Я — художница и основатель бренда dikovitskaya, главной особенностью которого являются мои картины-принты.

Как в данный момент у тебя обстоят дела с продажами?

- Продажи подсели, с начала спецоперации. С этого момента и наступило затишье, то есть целую неделю вообще не было продаж. Даже не смотря на то, что я выпустила новый принт. Сейчас народ начинает просыпаться, но они все равно побаиваются, интересуются, но не покупают. Люди сейчас до конца не понимают, купить им классную одежду или все таки не торопиться и подождать.

Какие проблемы сейчас испытываешь, например с поставками из-за рубежа если такие имеются или другое?

- С тканями пока проблем у меня нет, а вот с красками да. Это самая большая и острая проблема, так как ушел EPSON, я надеюсь это временно. Но сейчас даже не понятно вернуться ли они, а если вернуться, то какой будет ценник на их краски. Есть конечно индийские аналоги, чье качество оставляет желать лучшего. А я в свою очередь, очень ответственно отношусь к тому, какая будет цветопередача, как поведет себя ткань при стирке и так далее.

Пришлось ли тебя поднять цены на вашу продукцию? Планируешь ли ты дальнейшее повышение цен?

- Я пока что не поднимала цены, более того у меня сейчас идет распродажа перед поднятием стоимости. Цена на печать и на ткань поднялась почти в два раза, я не буду увеличивать, у меня меняется маржинальность.
Я сейчас думаю о том, что стоит переходить с печати на лекалах на паттерную печать, то есть запечатывать сразу рулонами, а потом отшивать, так получится меньше расход.

Крис, давай поговорим о твоих покупателях. И о том, что случилось с маркетингом в у тебя после закрытия некоторых соц сетей?

Были ли у тебя продажи через Instagram, Facebook (являются продуктами META — Meta признана в России экстремистской организацией)?

- Через некотрые соц сети до сих пор есть продажи, так же я перенаправила покупателей в Telegram Канал, но он очень не удобен для продаж. Уже даже задумалась о создании бота, наверное так будет гораздо проще. Процент продаж через Telegram небольшой.

Какими маркетинговыми инструментами ты пользовалась ранее и какие применяете сейчас?

- Я попыталась разобраться в таргетинге VK, но не смогла. В запрещенных соц сетях у меня была настроена реклама, ко мне приходили реальные люди и я получала большую конверсию.

На что сейчас ты будешь делать основной фокус внимания?

- Конечно на новые принты, на работу со звездами через возможные каналы. Почему со звездами? В моем случае с блоггерами работа строится гораздо хуже. Сейчас мне крайне важна узнаваемость моего бренда, потому что понимаю, сейчас именно тот момент, когда российские бренды могут хорошо выстрелить. Мой бренд необычный и аналогов практически нету. Для меня это хорошее начала, если учитывать, еще то, что многие бренды ушли с нашего рынка.

Поэтому я хочу первостепенно уйти в оффлайн продажи, а второстепенно одеть звезд и селебрити, которые имеют вес в Fashion индустрии.

Поняла тебя, хорошая идея! Что сейчас важно для именно в деятельности твоей компании?

- Сохранение качества моей продукции, сейчас это будет очень сложно сделать. Я не говорю о пошиве одежды, а именно о печати, потому что я от нее завишу на прямую.

Крис, спасибо тебе, что уделила мне свое время, будем на связи!

В целом, весь Fashion бизнес находится сейчас в состоянии неопределенности. И несмотря на уход западных больших брендов и перспективы увеличения продаж, за счет высвободившегося спроса большинство компаний очень осторожно делают оценки по развитию. Малые и средние компании оказались без основного источника заказов из-за блокировки соцсетей, крупный бизнес испытывает сложности с международными контрактами с поставщиками.

Стоимость логистики за последние 2 года выросла в разы и стала очень сложной и долгой. А кредиты стали попросту недоступны.

Маркетинг в его классическом понимании перестал работать. Мы будем дальше следить за ситуацией на рынке Fashion брендов и искать новые пути для продвижения русских брендов одежды на Российском рынке, так как сейчас, как время неопределенностей, так и время возможностей.

Если вы хотите рассказать свою историю, пишите!
Следующие статьи будут о дизайнерах и книжной индустрии.

На связи была Таня из pressfactor

0
4 комментария
Василиса Евдокимова

Классная статья, открыла для себя новые бренды одежды. Сама я знала только про beexist (очень крутой бренд), спасибо автору, надеюсь таких статей будет больше!

Ответить
Развернуть ветку
PRESSFACTOR
Автор

Василиса, спасибо за обратную связь! Приятно слышать,что материал нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Linda Jacobson

Спасибо за интересную статью! Ждем продолжения историй)

Ответить
Развернуть ветку
PRESSFACTOR
Автор

Линда, вам спасибо за участие!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда