Разработка концепции дизайна календаря для ФК Динамо, реализация проекта с фото

Всем привет! На связи снова Таня из Pressfactor.

Сегодня я хочу поделиться с вами очень крутым проектом для ФК Динамо!

В сентябре мы получили запрос на реализацию очень интересного дизайн-проекта от Марии Кошелевой. Она рассказала, что к ней обратился заказчик ФК Динамо с нестандартным запросом на дизайн и дальнейшую печать календарей на 2023 год.

Сегодня всей историей проекта с нами поделится сама Маша, ну а я расскажу вам, как проходил процесс с нашей стороны.

Процесс допечтаной подготовки

"ФК «Динамо» обратились ко мне с идеей календаря-численника, посвященного 100-летию футбольного клуба. Клиент хотел отразить в 365-страничном календаре историю советского футбола и жизни той эпохи через историю Динамовцев. Причем необходимо было показать каждое десятилетие жизни клуба в определенной манере — с привязкой к стилям эпохи.

Для того, чтобы полностью погрузиться в проект, мы изучили множество советских архивных афиш, газет, фотографий динамовцев разных периодов. Так и родилась основная идея — разбить 12 месяцев года на 12 стилистических периодов, каждый из которых в хронологическом порядке ведет к визуальной культуре своего десятилетия. Визуальным проводником в мир советских стилей служат цифры, отрисованные в разных шрифтовых стилях.

Так январь и февраль посвящены культуре раннего авангарда 20-х годов и в первую очередь творчеству Чехонина. А май и июнь — 40-м годам и стилистике плакатов военного времени. Не будем раскрывать все отсылки, внимательный читатель без труда найдет их самостоятельно.

Работа была очень быстрой и слаженной — в команде «Динамо» работают идейные ребята, с чуткостью и любовью подбиравшие каждый факт и каждую пасхалку (а такие разбросаны по всему календарю, например, даты, связанные со звездой клуба — Львом Яшиным, отмечены особо).

Мы со своей стороны погрузились в процесс исследования и отрисовки цифр, что тоже оказалось тонким и сложным делом: необходимо было подобрать подходящую стилистику, найти исторический образец нужной эпохи, отрисовать его заново, попутно доработав возможные несовершенства оригинала. Параллельно с этим, по мере готовности текстов и комплектов цифр, наш отважный верстальщик работал над макетом и вносил корректуру. В общем, процесс шел безостановочно в течение целого месяца — как на секретном советском заводе:)

Но самым сложным, конечно, оказался этап производства, за который взялась команда Pressfactor.

Мы долго обсуждали конструкцию, делали пробный образец и в итоге остановились на кольцах и твердой обложке. Пересмотрев массу бумаг и цветопроб пантонов, выбрали «то самое» соотношение материалов и красок — и вуаля, тираж на руках у довольного клиента, все счастливы!"

Производство календарей ФК Динамо

А теперь я вам расскажу более подробно про печать и выбор материалов.Как и рассказала Маша, мы включились в процесс обсуждения еще на этапе создания концепции дизайна, обсуждали, выбирали, печатали тестовые (сигнальные) варианты.

Это был очень долгий, трепетный и трудоемкий процесс. Все мы знаем, что, если в работу уходить с головой и отдавать при этом душу, проект на 100% будет удачным, именно поэтому мы любим проекты “под ключ”.

Маша написала нам за пару месяцев до реализации календарей, и мы с радостью включились в процесс. Стояла задача — на основании концепции подобрать материалы так, чтобы следовать ретро-отсылке.

Мы долго выбирали бумагу, предлагали разные варианты. Так как в России сейчас небольшое количество дизайнерских бумаг, нам надо было найти такую бумагу, которая будет достойно смотреться в рамках всего оформления календаря.

На общий блок календаря была выбрана бумага Palatina 100 г/м2, а на разделители согласовали бумагу Pergraphica 150 г/м2.

По ходу верстки несколько раз менялись цвета в блоке. Когда было принято решение делать печать двумя видами пантона — 872U (золото) и 662U (синий), мы вывели цветопробы (печатные пробные листы) для заказчика на той бумаге, на которой печатается весь тираж.

Также мы несколько раз делали клиенту образцы, пока не определились с тем, как должен выглядеть календарь. Один из вариантов — скрепление у корешка, как у блокнотов кубариков, склеенное у основания.

Но, к сожалению, под общим весом календарного блока данное скрепление его не держало, поэтому мы все обсудили и остановились на креплении кольцами.

Потом начался сам процесс производства, длительный и столь же кропотливый, как и остальные =)

Печать обложки и блока прошла стабильно, в рамках всех норм, а вот сборка календаря была не такой быстрой. Поясню: данное крепление, на кольцах, делается полностью вручную, а при большом тираже это долгий процесс. Но! Мы все выполнили в обозначенные сроки и успешно сдали календари, чем очень довольны.

Календарь можно купить на сайте ФК Динамо.

Заказать дизайн-концепцию, выполненную Марией Кошелевой, и последующую реализацию вашего проекта можно у нас.

Всегда ваши PRESSFACTOR.

Почта [email protected]

Наш канал в Telegram https://t.me/pressfactor

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда