{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Сезонность в полиграфии и сроки печати

Всем привет, на связи Таня из Pressfactor.

Сегодня поговорим о головной боли всех полиграфистов, о самом разгаре сезона! Начну с того, что в полиграфии есть два основных сезона, это весенний, начиная с конца февраля по май, и осенне- зимний с середины августа по 31 декабря, именно в это время все типографии загружены заказами по максимуму.

Поэтому мы разберем сегодня наиболее частые вопросы наших заказчиков:

  • Когда сезон в полиграфии и какие сроки на печать в сезон?
  • Когда лучше заказывать печать?
  • А есть ли разница заказать офсетный или цифровой тираж?
  • Какую продукцию быстрее сделают в сезон?
  • Можно ли оформить срочный заказ на печать в сезон?

Сезон и сроки

Как уже и сказала в полиграфии есть два сезона, весенний и осенне- зимний, второй, более загруженный, так как кроме стандартных заказов на каталоги, лифлеты, брошюры книги в твердом переплет и т.д., добавляются и предновогодние заказы на сувенирную и корпоративную полиграфию, такую как: Календари, блокноты, планинги, ручки, кружки и др.

В связи с этим загрузка в типографии становится нереальной, и на все заказы срок производства увеличивается.

Давайте рассмотрим пример:

К нам поступил запрос на печать каталога:
А4 формат, скрепление КШС (кто не знает аббревиатуру, это — Клеевое Швейное Скрепление) 248 стр. цветная печать (4+4) , с глянцевой бумагой 150 гр.кв.м. и матовой обложкой в 250 гр.кв.м., также с цветной печатью (4+4) и ламинацией в тираже 1000 экз.

В не сезон, к примеру в июле месяце печать и сборка данного каталога заняла бы у нас от 7 до 10 рабочих дней, с момента утверждения макетов в печать.

А как в сезон? Из-за общей загруженности , как печатного так и постпечатного цехов срок изготовления увеличивается вдвое: от 14 до 20 рабочих дней.

Исходя из этого, мы всегда рекомендуем рассчитывать дату подачи макетов, опираясь на ваш дедлайн.

Когда лучше разместить заказ?

Тут ответ очень прост, лучше отдавать заказ в печать заблаговременно, соответственно , если вы например хотите получить офсетный тираж (кстати, про офсетную и цифровую печать рассказывали в этой статье ) в сентябре, то отдать макеты в работу необходимо в начале августа, как минимум.

Если вы размещаете заказ весной, и хотите получить его в в марте, то мы настоятельно рекомендуем передавать макеты в работу в конце января.

Какая разница в сроках на офсетную и цифровую печать в сезон?

Мы уже несколько раз рассказывали вам о разнице цифровой и офсетной печати, единственное важно понимать, что офсетная печать, в принципе, отличается по срокам от цифровой в большую сторону.

Цифровой тираж в сезон 100 экз. лифлетов может печататься и четыре рабочих дня, все напрямую зависит от технического задания.

Пример: Лифлет формата 210*297 будет напечатан и готов к отгрузке уже через 3-5 рабочих дня, а если разме р лифлета будет больше: 600*210, то с этим форматом это будет заказ на офсетную печать и срок производства будет от 14 рабочих дней.

Кстати, о различии лифлетов и буклетов мы рассказывали в этой статье!

Давайте еще рассмотрим разницу сроков производства на примере брошюр на скобе. Наше техническое задание: Брошюра на скобе

А4 формат

28 стр. (включая обложку 4 страницы)

бумага блока и обложки 130 гр.кв.м

Тиражи 200 и 1000 экземпляров. 200 экземпляров, очевидно, будут печататься цифровым способом, по сроку это займет порядка 5-7 рабочих дней. 1000 экземпляров при данном техническом задании будет производиться от 10 до 14 рабочих дней в сезон.

Есть ли такая продукция , которую сделают быстрее в сезон?

На этот вопрос ответ абсолютно очевиден, к сожалению такой продукции нет, так как каждый вид продукта подразумевает задействование многих участков производственного цеха.
На примере книг и лифлетов, объясняем почему.

У нас есть офсетный тираж книг в 1000 экземпляров и другой менеджер оформляет тираж 5000 лифлетов с 4 фальцовками (сложениями)

“Это же разный вид продукции, зачем такое сравнение?” - скажите вы.

Отвечу, два этих продукта сталкиваются в производственном на одном этапе — фальцовка.

Прежде чем шить блоки книг, они подбираются и фальцуются, а уже дальше идут на шитье окантовку и другие постпечатные процессы.

Именно поэтому, в полиграфии есть понятие очередности заказов.

Первым на фальцовку пойдет заказ более ранее оформленный менеджером, а соответственно с более близкими сроками сдачи. А уже потом пойдет в работу заказ, который менеджер оформил позже.

Срочные заказы в сезон

Сказать вам честно?

Это самая больная тема всех полиграфистов.

В сезон нам всем очень тяжело брать срочные заказы, так как все отделы производства загружены. Мы конечно можем двигать срок сдачи для других клиентов, но представьте себя на месте такого заказчика, наверняка вы были бы не очень рады.

Мы безусловно идем на встречу и делаем исключения, но вы должны понимать, что такие исключения могут “ударить” по вашему бюджету.

И снова я приведу пример. =)

В прошлом году, к нам поступил запрос на верстку, дизайн календарей с детскими иллюстрациями для одного фонда. Все мы знаем, что календари печатают к новому году, запрос поступил в районе 15 декабря, тираж был небольшой мы успевали по печати при запуске в тот самый момент.

Но вся загвоздка была в допечатной подготовке, нам необходимо было сделать дизайн - концепт календаря, сделать верстку календарной сетки, отсканировать и почистить все детские рисунки, которые нам принес заказчик (по срокам на такую работу мы обычно закладываем две недели). Мы созвонились с заказчиком и старшим дизайнером. все проговорили, сразу обсудили визуальное оформление в котором хотим двигаться, еще раз все подсчитали, связались с производством - согласовали, перезвонили заказчику, сообщили что сможем сдать заказ 25.12.22 г. Конечно заказчик был безумно счастлив, что мы идем на встречу и получил все в срок.

(Календарь не покажу, подписывали соглашение о неразглашении=) )

Как вывод, хотим сказать, чтобы не переживать лишний раз за свой заказ, будь то книга или каталог, или даже обычная листовая продукция — планируйте заранее подачу макетов в печать или их передачу в верстку и дизайн.

И помните! Мы в Pressfactor в любом случае найдем для вас оптимальный вариант реализации вашего проекта.

Всегда ваши PRESSFACTOR.

Почта [email protected]

Наш канал в Telegram

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда