Первый в России маркетплейс-агрегатор заказов на кровельные работы

Команда QSOFT с нуля разработала платформу roof.ru для размещения заказов на выполнение строительно-монтажных кровельных работ, внедрив на нее систему рейтинга подрядчиков, конфигуратор кровли, модуль поиска, страницу со списком заказов, модуль с отзывами, личные кабинеты подрядчика и заказчика.

Первый в России маркетплейс-агрегатор заказов на кровельные работы

О компании

Корпорация ТЕХНОНИКОЛЬ — ведущий российский производитель кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных строительных материалов. Успешно сочетает в своей работе новые технологии, передовой мировой опыт и разработки собственных научных центров.

Сейчас компания активно развивается в направлении производства кровли для крыш, выступает в роли агрегатора-площадки для заказчиков и подрядчиков кровельных работ.

ТЕХНОНИКОЛЬ в цифрах:

  • 58 производственных площадок в 8 странах мира (Россия, Беларусь, Литва, Италия, Польша, Великобритания, Германия);
  • 22 представительства в 18 странах мира;
  • 20 учебных центров;
  • 6 научных центров с высокотехнологичным оборудованием, в которых регулярно разрабатываются и внедряются новые продукты и решения для строительной отрасли;
  • 5 штаб-квартир — в России, Польше, Италии, Китае и Индии;
  • География сбыта продукции распространяется на 118 государств.

Предыстория создания сайта roof.ru

Тысячи строительных подрядчиков прошли обучение и курсы профессиональной подготовки в Строительной академии ТЕХНОНИКОЛЬ, подтвердив свои квалификационные навыки на реальных объектах. В связи с этим, у компании появилась потребность в предоставлении постоянных заказов новым исполнителям. Решением стало создание платформы roof.ru, на которой можно:

  • Заказчикам и генподрядчикам размещать лоты на выполнение строительно-монтажных работ (на первом этапе — кровельных, с возможным расширением в дальнейшем), работ по эксплуатационному обслуживанию или обследованию состояния кровли/ограждающих конструкций;
  • Получать предложения от подрядчиков;
  • Оценивать предложения (включая оценку на основе рейтинга и референс-листа подрядчика) и выбирать победителя;
  • Заказывать сопутствующие услуги и сервисы.

Проблематика проекта

Платформа для размещения заказов на выполнение строительно-монтажных работ призвана решить актуальные проблемы всех своих пользователей.

  • Проблемы потребителя (подрядчика) — поиск новых проектов, особенно важно это для монтажников, только-только закончивших обучающие курсы. Кроме того, не нужно создавать отдельный сайт или страницу в социальных сетях: на платформе можно разместить портфолио, рейтинг, информацию о географии работы, опыте, квалификации.
  • Проблемы потребителя (заказчика) — поиск специалистов, обученных работать с материалами и доподлинно проверенных на объектах.
  • Проблемы бизнеса — с помощью платформы компания ТЕХНОНИКОЛЬ сможет покрыть большую часть рынка своим присутствием (больше специалистов - больше клиентов). Кроме того, с помощью сервиса можно продавать дополнительные услуги (сопровождение монтажных работ, консультации подрядчиков).
  • Проблемы Строительной академии ТЕХНОНИКОЛЬ — стремясь повысить свой рейтинг на платформе, больше подрядчиков идут учиться в Строительную академию.

Цели и задачи

Основная задача, которая стояла перед командой QSOFT в ходе реализации проекта — создать самостоятельную платформу, которая позволяла бы заказчикам размещать заказы на выполнение строительно-монтажных работ в направлении кровли, а подрядчикам - брать заказы в работу на конкурсной основе.

Такая платформа должна повысить узнаваемость и статус компании ТЕХНОНИКОЛЬ и стать первым в России маркетплейс-агрегатором для размещения кровельных работ.

В ходе реализации проекта необходимо было с нуля разработать функционал агрегатора roof.ru, чтобы на нем:

  • размещать лоты на строительные работы и искать подрядчиков на основе прозрачных рейтингов;
  • информировать подрядчиков о лотах заказчиков, чтобы они могли участвовать в конкурсе;
  • привлекать исполнителей на субподряд (взаимодействие с другими подрядчиками) и находить новых сотрудников (взаимодействие с мастерами);
  • предлагать сопутствующие сервисы, а также услуги скоринга (оценки кредитоспособности заказчика) и безопасных сделок;
  • информировать участников платформы о новинках, событиях и т.п;
  • предоставлять подрядчикам возможность получать сертификаты Строительной академии ТЕХНОНИКОЛЬ, подтверждающими их высокую квалификацию и опыт;
  • получать от участников платформы инновационные идеи и предложения по ее улучшению и иметь единую среду обмена опытом.

Результаты

Личный Кабинет заказчика

Реализована страница с регистрацией, где заказчик может внести и корректировать свои данные как юридическое или физическое лицо. При вводе ИНН остальные данные по организации подтягиваются автоматически, вручную ничего заполнять не требуется.

После успешной авторизации пользователь попадает в Личный Кабинет, где ему доступны разделы — Мои заказы, Подрядчики, Объекты, Подтверждение работ, Отзывы и Обратная связь.

Личный Кабинет подрядчика

Личная страница, где подрядчик может размещать актуальную информацию о себе и просматривать статусы выполняемых работ, а также общаться со своими заказчиками.

Состоит ЛК из разделов Заказы, Чаты, Уведомления, Мой рейтинг, Портфолио, Отзывы, Расценки, Оборудование, Календарь занятости, Сертификаты, Шаблоны писем, Настройки и Обратная связь.

Система рейтинга для пользователей

В ней можно сортировать подрядчиков по четырем направлениям работы — «Плоская кровля», «Скатная кровля», «Фасад», «Фундамент» с фильтрацией по населенному пункту, сертификации, специализации, а также наличию портфолио и отзывов.

Первый в России маркетплейс-агрегатор заказов на кровельные работы

Конфигуратор кровельных работ

Выбрав 1 из 5 видов кровли, пользователь автоматически переносится на страницу оформления заявки. К заявке он прикрепляет всю необходимую информацию по проекту, документацию, уточняет условия работы, вносит контактные данные. Помимо кровельных, заказчики могут оформить заявку на выполнение работ по возведению фундаментов и фасадов.

Страница списка заказов

На каждом опубликованном заказе есть краткая информация, желаемый срок выполнения работы, название объекта, бюджет, актуальность, количество откликов и кнопка «Откликнуться». Все заказы можно фильтровать по типу работ, новизне, стоимости, количеству откликов, площади или дате завершения работ.

Модуль поиска

Поисковая строка со встроенными подсказками для заказчика, которая позволяет быстро найти подрядчика по ключевым словам.

Первый в России маркетплейс-агрегатор заказов на кровельные работы

Модуль с отзывами

Модуль с отзывами располагается на главной странице, заказчики оставляют свои комментарии к работе своих подрядчиков. С карточки отзыва можно перейти к полному профилю подрядчика.

Роадмап проекта

Работа над проектом проходила в четыре этапа, в каждом из которых решались свои задачи:

Первый в России маркетплейс-агрегатор заказов на кровельные работы

Помимо основной работы, команда QSOFT выполняла проектирование, готовила инструкцию для контент-менеджера по работе в административной панели, быстро реагировала на вопросы и замечания в режиме 24/7.

Интеграции

2 внешних интеграции

  • daData — сервер геоданных, который автоматически проверяет и исправляет контактную информацию о клиенте;
  • SmsC — сервер, отвечающий за работу службы коротких сообщений (настройка SMS-рассылки).

4 внутренних интеграции

  • Цифровой профиль

Сервер авторизации, который сделали для того, чтобы пользователям не приходилось регистрироваться с нуля. Вместо этого, у них есть возможность зарегистрироваться на портале через свой аккаунт Google или ВКонтакте.

Кроме того, маркетплейс интегрирован с системой управления предприятием (ERP) — сначала с помощью временной интеграции через обмен файлами в MinIO, а затем и через реализацию полноценного REST API на стороне площадки.

  • Интеграция с академией ТЕХНОНИКОЛЬ — для получения сертификатов

На сайте academy.tn.ru подрядчики регистрируются на онлайн и практические курсы, проходят обучение и получают сертификаты. Эти сертификаты автоматически подгружаются в базу сайта.

  • Услуги nav.tn.ru

Сервис, в который передаются заказы на дополнительные услуги, после того, как на них оформил заявку заказчик.

  • Битрикс24 — для передачи информации о подрядчиках

Вся информация о подрядчиках и организациях (актуальный рейтинг, посещаемость сайта) автоматически передается в Битрикс24.

Вызовы и трудности в ходе работы

Сложность с фильтром и сортировкой в полях-атрибутах подрядчика

А именно — с данными хранящимися в информационных блоках по проекту в Битрикс24. По этим данным технически и визуально сложно фильтровать, отображать и сортировать данные по разным параметрам. Сейчас активно идет работа над удобством хранения и вывода рейтингов.

Сложности интеграции с цифровым профилем

Цифровой профиль пользователя реализовывался параллельно с разработкой сайта и в момент интеграции потребовал много времени на доработку. Для авторизации пользователя требовались токены, однако по неявной причине часть токенов ломалась и расшифровывалась некорректно. Команда разработки выяснила, что проблема в методах дешифровки: на стороне цифрового профиля клиента данные шифровались сторонней платформой, а на стороне сайта - PHP-механизмами, что приводило к рассинхронизации дата-обмена. Мы изменили формат исходного токена с данными на такой, который будет понятен PHP-скрипту и таким образом решили проблему.

Зафиксированная бизнес-выгода

  • порталом пользуются более 2500 пользователей, из них более 1500 подрядчиков и 1000 заказчиков;
  • на портале ежемесячно размещается 200 заказов;
  • на портале есть предложения по более чем 9 видам строительных профильных услуг.
33
Начать дискуссию