Как мы в IQ Dev помогли увеличить количество оптовых заказов Docke на 20%

Как мы в IQ Dev помогли увеличить количество оптовых заказов Docke на 20%

Привет, мы компания IQ Dev. Хотим поделиться с вами кейсом по внедрению b2b-портала для автоматизации оптовых продаж компании Docke, которым ежедневно пользуются от 400 до 1000 заказчиков.

Döcke – один из лидеров в производстве строительных материалов для загородного домостроения.

В 2022 году в компании решили полностью автоматизировать процесс закупок, и значительно расширить функционал B2B портала. Тогда мы и начали сотрудничество, которое продолжаем по сей день.

На данный момент кейс получил 2 награды:

Разработка платформы для Docke сподвигла нас к идее разработать собственный B2B-портал на микросервисной архитектуре.

Основные проблемы заказчика

Мы изучили бизнес-процессы клиента и совместно выделили 2 проблемы.

Проблема первая: неавтоматизированный процесс закупок

Большая доля ручного труда менеджеров, как со стороны дилера/дистрибьютора, так и со стороны Docke.

  • Все изменения в заказе дилеров (небольших оптовых клиентов, покупающих из наличия), например, из-за отсутствия товара, сопровождались звонками менеджеру.
  • Дистрибьюторы (крупные оптовые покупатели), могли отправлять заявки на производство только через обязательный звонок менеджеру.
  • Дистрибьюторы не могли отслеживать остатки по лимитам (согласованным в начале года максимальным объемам заказов), так как они фиксировались только в договорных документах: «Docke – дистрибьютор».

Как следствие, менеджеры по продажам занимались рутинными процессами. Им не хватало времени на поиск новых клиентов и расширение географии продаж.

Проблема вторая: дилеры практически не пользовались B2B порталом

B2B портал был не востребован из-за сложности интерфейса и недостатка информации в личном кабинете. Из-за чего дилеры могли предпочесть закуп товаров у других производителей.

  • В кабинете не хватало важной информации.
  • Закупщики часто забывали заказать сопутствующие товары.
  • Дилеры не могли формировать торговое предложение для конечного клиента.
  • Из-за отсутствия в системе подсказок по необходимым сопутствующим товарам, суммы продаж были меньше.
  • Дилеры не видели, какую прибыль они получат от продажи товара.

Что мы сделали

В первую очередь нам было нужно автоматизировать процесс закупки продукции дистрибьюторами и дилерами, а уже после дополнили портал функционалом для дилеров: добавили программу лояльности, систему учета доходов, планирования расходов и трейд-маркетинговых активностей.

Синхронизировали портал с 1С

Синхронизация позволила автоматизировать передачу данных между B2B порталом и 1С, устраняя необходимость в ручном вводе информации и снизило риск ошибок.

Интеграция B2B портала и 1С также позволило собирать и анализировать данные о заказах, продажах, запасах и других бизнес-процессах в единой системе. Теперь портал содержит актуальную информацию о наличии, ценах и характеристиках товаров.

Разработали и внедрили личный кабинет дистрибьютора и личный кабинет дилера

Теперь, в личном кабинете менеджеры дилеров и дистрибьюторов могут формировать заявку на сайте самостоятельно (без участия менеджера Docke) в любое время.

А также:

  • Проверять статусы заказов, планируемых дат отгрузки

Статус заказа автоматически обновляется в личном кабинете по данным из 1С, транспортной компании. Клиент видит все предыдущие заказы, может их повторить и проанализировать.

  • Видеть все изменения заказа

Измененные или удаленные товары и все изменения фиксируются и отправляются на согласование клиенту

  • Видеть снижение цены на товар

Например, во время сезонных акций или освобождения склада. Информация о снижении цены оперативно появится у клиента.

Каталог
Каталог

Разработали систему учета доходов, планирования расходов и трейд-маркетинговых активностей

Для удобства дилера на портале есть рекомендованная розничная цена, она индивидуальна для всех регионов. Дилер может использовать ее или же выставлять собственную наценку в личном кабинете. Там же он сразу увидит свой доход при установленной наценке.

Формирование КП занимает также много времени, поэтому чтобы обеспечить дилерам простой инструмент взаимодействия с покупателями мы его автоматизировали. Торговое предложение формируется в PDF документ. Чтобы его получить, дилеру достаточно добавить товары в корзину, проставить дату, контактную информацию и нажать кнопку «Торговое предложение».

Цену выставляет дилер, но программа не дает поставить ее “нерентабельной”, так что человеческий фактор исключается.

Корзина
Корзина

Реализовали программу лояльности

Для удобной программы лояльности мы добавили функционал, который позволяет группировать покупателей по индивидуальным параметрам и назначать им размер скидки. Также дилер может настраивать размер скидки в зависимости от объема купленного товара, что мотивирует потребителей покупать больше.

Настраивать скидки можно и на определенные группы товаров. Например на вышедшие из производства, для того, чтобы освободить склад.

Программа лояльности Docke – это система скидок, предоставляемая дилером конечным покупателям. Она уникальна в рамках одного дилера.

Программа лояльности. Настройка по категориям клиентов
Программа лояльности. Настройка по категориям клиентов
Программа лояльности. Настройка по категориям товаров
Программа лояльности. Настройка по категориям товаров

Итоги проекта

Увеличилось количество оптовых заказов на 20%.

Уменьшился процент корректировок заказов на 30%.

Для дистрибьюторов количество заказов, создаваемых вручную менеджерами, уменьшилось на 50%.

Реализованный проект по переводу наших партнёров помог сделать бизнес удобнее, а нашим клиентам стало удобнее работать с нами. Мы перевели 50% наших дистрибьюторов в В2В портал, а после доработки всех проектов будут переведены 95% всех клиентов.

Döcke

От 400 до 1000 человек (представителей компаний) ежедневно пользуются B2B порталом.

Дальнейшие планы

На сегодняшний день идут доработки и улучшения работы функционала для дистрибьюторов.

Мы расширяем возможности работы портала, добавляем новые роли. Например, для сотрудников Docke добавлена роль, в которой пользователи могут управлять данными для работы дистрибьюторов с POS-материалами.

Параллельно активно работаем с клиентом над разработкой интернет-магазина Docke.

Также мы развиваем собственную Платформу для автоматизации B2B-продаж IQ Dev на микросервисной архитектуре, которую можно оперативно внедрить и кастомизировать под различные бизнес процессы.

Начать дискуссию