Ещё один важный момент: для креативной работы, для таких специальностей, как дизайнер, копирайтер, очень важно портфолио. И портфолио тоже хорошо отправлять нескольким людям, которые могли бы дать комментарии со стороны. Есть классный канал у Димы Семёнова, который переезжает тоже, помогает ребятам, рассказывает про релокацию у креативщиков. Он в LlinkedIn находит креативных директоров, пишет им, говорит, что у них классная работа, и спрашивает, не могли бы они посмотреть портфолио и дать пару советов. И в целом люди откликаются, так как им несложно посмотреть твою работу, когда ты заинтересовался ими, и дают дельные комментарии. Часто это заканчивается тем, что люди говорят: “О, а прикольное у тебя портфолио, давай я закину нашим рекрутерам, может, они что-то для тебя найдут”. Это ещё про нетворкинг и линкедин. Портфолио — это очень важный пункт, его нужно переделывать, пересматривать, нужна насмотренность, следует смотреть портфолио других людей, креативных директоров, просто креативщиков.
Терпеть не могу делать объемные тестовые задания, поэтому часто их оставляю на потом и заваливаю. Особенно, если сама не уверена, что хочу там работать. Правда сейчас даже в российских компаниях за тестовое задание иногда платят. Недавно писала для Sichkar Group в рамках их текущего проекта для клиента. В общем неплохо так замотивировали на подготовку качественного контента, что понравилось и компании, и клиенту. Теперь веду этот проект уже in-house