Продажи и прогревы в нестабильное время: четкий план действий для экспертов, специалистов и новичков

Как вести блог? Можно ли открывать продажи? Уместно ли делать прогрев и что будет с рынком онлайн-образования?

Продажи и прогревы в нестабильное время: четкий план действий для экспертов, специалистов и новичков

Что ты узнаешь, если прочитаешь статью до конца:

  • Как точно нельзя вести блог
  • Как сейчас продавать
  • Что делать с запуском
  • Как не потерять контакт с аудиторией
  • Какие прогревы уместны во время кризиса
  • Что делать новичку
  • Что будет с рынком онлайн-образования

В конце статьи найдешь полезную подборку

Итак, мы в новой реальности. Забываем все, что было раньше и начинаем действовать по-другому

По-другому - это, в первую очередь, без истерик и паники

Для начала рекомендую отписаться от всех, кто вызывает чувство вины у аудитории, а также скрыть свои сторис от тех, кто может писать вам негативные комментарии

Как точно нельзя вести блог

❌Точно нельзя вести блог так, как раньше

Продажи и прогревы в нестабильное время: четкий план действий для экспертов, специалистов и новичков

❌Не стоит нагнетать обстановку

Каждый человек понимает, что происходит и переживает наравне со всеми

❌Не стоит сеять панику и хаос

Блог - это не помойное ведро, в которое можно сливать все свои эмоции. Помните, что вас смотрят люди, которые вам доверяют и они «заразятся» вашими негативными эмоциями

Если вас очень трясет, нет, даже пидорасит, от переизбытка эмоций и вы не в силах управлять ими - вот список аккаунтов, где вы можете получить квалифицированную помощь

Блоги психологов:

❌Не стоит демонстрировать роскошный образ жизни

«Пир во время чумы» - не лучшая стратегия для ведения блога в нынешней ситуации. Продолжая демонстрировать наличие "больших" денег, вы только настраиваете аудиторию против себя

Священник

Безбожный пир, безбожные безумцы!

Вы пиршеством и песнями разврата

Ругаетесь над мрачной тишиной,

Повсюду смертию распространенной!

(А.С.Пушкин «Пир во время чумы»)

Не стоит делать вид, что ничего не произошло

Вести привычный образ жизни с лицом, будто бы все нормально - вызовет раздражение у подписчиков

Не стоит молчать

Увы, но на этот раз, молчание - не золото. Огромное количество экспертов перестали вести блог и сотни тысяч подписчиков скитаются от аккаунта к аккаунту в поисках ответов на свои вопросы. Они напуганы и нуждаются в экспертной опоре

Мой аккаунт Инстаграм @sofi_progrev

Не призывать к насилию, агрессии и разжиганию межнациональной розни

Не выкладывать импульсивный контент

Думайте, что вы делаете и для чего

Как не потерять контакт с аудиторией

Что делать сейчас? Точного ответа нет ни у кого. Каждый будет действовать, исходя из своих знаний, опыта и интуиции

Главное помнить, чтобы не потерять контакт с аудиторией - нужно этот контакт устанавливать и держать

Продажи и прогревы в нестабильное время: четкий план действий для экспертов, специалистов и новичков

Как можно это делать:

✅Спросите у аудитории, какой контент они хотят видеть и транслируйте его (если, конечно, он не идёт вразрез с вашими интересами и жизненной позицией)

Продажи и прогревы в нестабильное время: четкий план действий для экспертов, специалистов и новичков

✅Добавьте в свой контент экспертности, рассказывая, как действовать в новых условиях

Продажи и прогревы в нестабильное время: четкий план действий для экспертов, специалистов и новичков

✅Рассказывайте о своих чувствах и как вы справляетесь с «накатывающими» эмоциями

Продажи и прогревы в нестабильное время: четкий план действий для экспертов, специалистов и новичков

✅Можно помогать подписчикам справляться с тревогой, страхом и паникой, посредством эфиров, подкастов и прочих бесплатных полезных материалов

✅Делайте то, что умеете. Подумайте, чем вы можете быть полезны людям и вперёд

Умеете печь тортики - соберите семью и испеките печенье, а потом угостите соседей

Умеете настраивать таргет - дайте пояснение экспертам, что сейчас делать и как не потерять деньги

Продажи и прогревы в нестабильное время: четкий план действий для экспертов, специалистов и новичков

✅Продолжайте показывать обычные, рутинные дела. Жизнь не закончилась и не остановилась только на новостных сводках

МЫ ИМЕЕМ ПРАВО ЖИТЬ

Что делать с запуском

«Перенести до тех пор, пока туман не рассеется» - это то, что я сказала своим ученикам в первый день военных действий

Сколько чудес за туманами кроется.

Ни подойти, ни увидеть, ни взять.

Дважды пытались, но бог любит троицу,

Ладно, придётся ему подыграть

В. Высоцкий

А теперь по фактам

1. Рекомендую перенести запуски хотя бы на 5-7 дней, а дальше наблюдать за обстановкой. Ситуация меняется каждый день

2. Перенести продающие вебинары. Высока вероятность низкой доходимости или разжигания конфликта в чате вебинара

3. Не работать сейчас на холодную аудиторию - можно наткнуться на тех, кто просто ищет куда слить негатив

4. Собирать аудиторию на разных площадках

Если у вас стартовал онлайн-продукт, то

  • Не останавливать обучение
  • Не бросать клиентов и учеников
  • Быть ближе к ученикам и клиентам: включаться в проект, чаще заходить в чаты, проводить эфиры и просто быть ближе
  • Адаптировать программу (лучше программу сократить и дать возможность получать результат быстрее)
  • Не обсуждать политику с учениками (если того не требует программа, например, финансовые консультанты обязаны быть в курсе политической ситуации)

ВАЖНО

Многие люди от страха начали просить вернуть деньги за обучение/услугу/товар

Если не удаётся объяснить, что возврат - не лучший выход из ситуации, то спокойно отдайте деньги. Люди сейчас на взводе, не нужно лишних поводов для провокации

Какие прогревы уместны во время кризиса

Для начала стоит пояснить, что такое прогрев

Продажи и прогревы в нестабильное время: четкий план действий для экспертов, специалистов и новичков

Проще говоря, прогрев - это процесс выстраивания доверительных отношений.

Есть доверие - есть продажа

Нет доверия - нет продажи

«ПРОГРЕВЫ ОСОБЕННО АКТУАЛЬНЫ В НЕСТАБИЛЬНОЕ ВРЕМЯ - ЛЮДЯМ НУЖЕН ТОТ, КОМУ ОНИ СПОСОБНЫ ДОВЕРЯТЬ»

Кристина Софи, № 1 по прогревам и продажам

Мой аккаунт Инстаграм @sofi_progrev

Не останавливайте контент

Самое ужасное, что вы можете сделать для своего бизнеса - замереть и остановиться. Пусть контент будет проще, легче, короче, но он будет. Этого уже достаточно

✅Используйте технику присоединения

Ваша задача быть по одну сторону реки со своей аудиторией

Продажи и прогревы в нестабильное время: четкий план действий для экспертов, специалистов и новичков

✅Не делайте вид, будто бы ничего не изменилось

Все изменилось и наша задача показывать новую реальность

Продажи и прогревы в нестабильное время: четкий план действий для экспертов, специалистов и новичков

Мой аккаунт Инстаграм @sofi_progrev

Делайте прогрев через образ жизни

Самое время прекратить прятаться за картинками и показывать лайф: как устроен быт, как устроен распорядок дня, как планируете работу, как справляетесь с напряжением и тревогой и тд

✅Время демонстрации ценностей.

Именно сейчас будут сорваны маски с многих экспертов и те, кто ранее делал прогрев, раскачивая эмоции подписчиков, сегодня просто не смогут и двух слов связать

Рухнули избитые сценарии

✅Станьте опорой для аудитории.

Как сейчас продавать

Никто не знает как сейчас продавать правильно, но то, что продавать можно и нужно - факт

Жизнь изменилась. Теперь у нас новая реальность и новые правила игры. Но какие бы тяжелые времена не приходились на человеческий век - рынок как был, так и останется, с нами или без нас

Как и раньше, у каждого будет свой результат: у кого-то выросли продажи, у кого-то упали

У меня нет изменений, по крайней мере пока. Февраль закрываем просто шикарно.

Екатерина Логачева,

Ниша - массаж, обучение массажу

У клиентов упали сильно продажи по всем каналам: сайт, маркетплейсы, Инстаграм.

Светлана Тугушева

,

Ниша - таргет

За последние несколько дней 4 запроса на обучения и 2 запроса на проведения офлайн мастер-классов.

Настя Плеханова

,

Ниша - макияж, обучение макияжу

5 правил продаж СЕЙЧАС

1. Весь фокус внимания на потребностях аудитории, а не на себе

Наконец-то вы точно поймете, что нужно учиться вести диалог с аудиторией. Только в диалоге и тесном контакте с аудиторией вы сможете понять, что нужно вашим потенциальным клиентам

2.Делать продажи открыто и честно

3.Время низких чеков

У людей деньги есть, но они боятся их тратить. Не надо заставлять аудиторию отдавать вам свои последние деньги - дайте им возможность за небольшую сумму приумножить свой капитал

НЕ НАЖИВАЙТЕСЬ НА БЕДЕ

Отказываться от продажи в кредит или рассрочку не стоит. Пусть ваши ученики сами решают брать или не брать на себя обременение. Тем более в инфобизнесе, наличие кредитования увеличивает выручку на 25-45%. К сожалению, уже в 2020 году более 60% подавших заявку на кредит получали отказ. По моим подсчетам, в инфобизнесе процент отказов по кредиту составляется 50-70%, в зависимости от платежеспособности целевой аудитории продукта.

Из-за сложившейся ситуации банки могут изменить условия выдачи кредитов или рассрочек. Например, Тинькофф 28 февраля полностью приостановил выдачу рассрочек. На момент написания комментария, кредиты еще выдаются, а рассрочки нет. Как будет развиваться ситуация с кредитованием покупателей не ясно, но пока это работает, поэтому надо пользоваться инструменто

Лина Стак,

Финансовый специалист, налоговый консультант и автор блога в инстаграм @lina.stak

4.Делать короткие окна продаж

Некогда делать прогревы на 2-3 месяца. Ситуация меняется каждый день, а то и каждую минуту

5.Адаптировать продукт под современные реалии

Никаких 12 модулей, 5 ступеней и 429 уроков с кучей таблиц. Все должно быть простым, лаконичным, удобным, понятным и с быстрым результатом

ВАЖНО

Самое время воспользоваться формулой успеха Томаса Леонарда, где 50% успеха - это окружение

Продажи и прогревы в нестабильное время: четкий план действий для экспертов, специалистов и новичков

Именно сейчас люди нуждаются не в уникальности продукта, не в авторских методиках, а в окружении сильного лидера и поддерживающей атмосферы

Вот почему так актуализировались продажи сообществ и клубов. Мы, в свою очередь, организовали ДОМ ПРОГРЕВОВ: говорим со смыслом - продаём уверенно

Продажи и прогревы в нестабильное время: четкий план действий для экспертов, специалистов и новичков

ДОМ ПРОГРЕВОВ - это место силы, помощи и экспертности для новичков и специалистов

  • Как вести блог
  • Как не совершить ошибок в кризисное время
  • Как построить новую воронку
  • Как изменить продуктовую матрицу
  • Как делать прогревы в новых условиях
  • Как продавать и не бояться осуждений

Только четкий план действий и конкретные действия без суеты

Продажи и прогревы в нестабильное время: четкий план действий для экспертов, специалистов и новичков

Что точно нельзя делать в продажах

❌Спекулировать эмоциями

❌Продавать на теме войны

❌Применять жесткие и агрессивные методы продаж

❌Использовать привычные триггеры ажиотажа и упущенной выгоды

❌Повышать цены

Продажи и прогревы в нестабильное время: четкий план действий для экспертов, специалистов и новичков

А что с рекламой?

На фоне повышения курса доллара происходит увеличение стоимости целевого действия.

К примеру, до 23.02.2022 1 клик (переход на мой аккаунт) стоил 1,7 рублей , сейчас же стоимость клика выросла до 2,7- 3,0 рублей

Многие рекламодатели остановили свою рекламу или уменьшили бюджеты, но не смотря на это скорость проверки объявлений теперь занимает больше времени, креативы проверяют более тщательно на призывы к межнациональной розни, терроризм и агитацию войны.

примеры моих рекламных макетов

Что я вижу сейчас: рост органических охватов в Инстаграм в 2 раза. Снижение отклика на работающие рекламы

Лилия Жаркова

,

таргетолог и сертифицированный специалист по маркетингу Facebook

Что делать новичку

Мы подготовили отдельный план действий для новичков в ДОМЕ ПРОГРЕВОВ, а пока вот что важно знать:

  1. Обязательно найти сообщество единомышленников. Одному и в мирное время было трудно - сейчас тем более одному не справиться
  2. Выбрать сильного наставника с твердыми навыками. Высокие вибрации - это, конечно, хорошо, но скоро придет платеж по кредиту и там не до вибраций будет. Нужна конкретика
  3. Время действовать. Все, отбоялись свое. Пора приступать к делу
  4. Нельзя бросать то, что начали. Да, страшно. Да, непонятно. Но 2 года назад мы прошли пандемию и успешно ее прошли. Как минимум, я стала лидером ниши благодаря работе в пандемию
  5. Сейчас рынок нуждается в специалистах. Пока другие боятся - есть шанс получить клиентов и выйти с мощными активами из кризиса
  6. Инвестируйте в обучение. Мир обязательно наступит, но вы уже будете при навыках, опыте и экспертности
  7. Самое время освоить востребованную профессию

Огромное количество экспертов не понимают как им продолжать вести контент, из-за этого в 15 раз вырос спрос на специалистов по написанию прогревов. Мои бывшие ученики уже не справляются с потоком клиентов и вынуждены отказывать

Самое лучшее время, чтобы начать что-то новое и важное — именно сейчас

Что будет с рынком онлайн-образования

Да все будет в порядке

Продажи и прогревы в нестабильное время: четкий план действий для экспертов, специалистов и новичков

На самом деле, рынок онлайн-образования изменится, но не исчезнет. Это также невозможно, как отобрать у всех людей в стране телефоны

Продажи и прогревы в нестабильное время: четкий план действий для экспертов, специалистов и новичков

Рынок онлайн-образования ждут изменения

  1. Рост спроса на сообщества, клубы единомышленников и поддерживающие чаты
  2. Как следствие, будут появляться новые формы взаимодействия с аудиторией: новые площадки, продукты, воронки продаж. Вместе с этим, будут появляться новые специалисты
  3. Какое-то время индивидуальные консультации будут продаваться лучше массовых продуктов. Люди будут хотеть точечно решать свои проблемы
  4. Возрастет спрос на наставничество у сильных экспертов. Проходить пиздец лучше с тем, кто понимает, что есть свет в конце тоннеля
  5. Массовые продукты (курсы, марафоны) будут адаптированы: короткие и с быстрым результатом. Возможно, большие программы будут поделены на ступени или уровни
  6. Экспертный контент на некоторое время вытеснит эмоциональные сторис
  7. Твердые ниши станут еще более привлекательными. Людям нужны четкие алгоритмы действий, твердые навыки и понятный результат
  8. Те, кто обучает профессии будет “на коне”. Это понятно. Это деньги. Это актуально всегда
  9. Будет расти спрос на работу с контентом. Сейчас начнется битва за умы и тут особенно пригодится навык работы со смыслами
  10. Некоторым брендам придется вообще отказаться от офлайна ради экономии и перевести бизнес в онлайн. Как следствие, будет вновь рост спроса на диджитал-профессии

Чтобы сейчас не происходило - есть возможность воспользоваться ситуацией и сделать мощный рывок вверх

Пока одни не понимают, что делать - начинайте движение, а по ходу дела разберемся

В любом случае, я буду рядом и я подскажу, что делать

С желанием помочь, Кристина Софи

P.S. Совсем скоро выйдет серия статей - инструкций для представителей ряда ниш. В этих статьях вы найдете ответы, как продавать ИМЕННО ВАМ

Если вам особенно понравилась какая-то мысль, то вы можете поделиться ей у себя в сторис, отметив мой аккаунт @sofi_progrev

Автор уникальной системы прогревов, которая уже почти два года помогает тысячам людей.

Продвигает идеи этичного бизнеса в социальных сетях.

Спикер INSTADIUM, OMG!Слет и многих других профессиональных мероприятий. Проводит мастер-майнды и тренинги в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Калининграде и Сочи.

Кристина Софи

, Предприниматель
5
16 комментариев

Наконец нашла статью, после прочтения которой все стало ясно.кажется даже паники в моей беспокойной голове стало меньше.Благодарю автора за такое обилие примеров, это очень помогает ориентироваться.
Прочитала статью на одном дыхании,спасибо за пошаговую инструкцию, как нужно делать🙏🏼Убираю все пункты, как не нужно и работаю дальше.замотивировал на продажи спич автора👍🏻
Спасибо за такую фундаментальную работу, с удовольствием подписалась на блог и Инстаграм.Отправлю статью знакомым экспертам🔥

2
Ответить

Читала статью с огромным интересом и взахлеб! Впечатляет, что на основе одной статьи можно, наконец, понять, как выстроить контент в блоге. А новость про дом прогревов - вау! я очень жду! Впечатляет подборка примеров - еще нагляднее становится, кто и как раскрывается сейчас в блоге. И как это выглядит со стороны. Благодарю примеры из твоих сторис, Кристина - всегда с нетерпением жду каждого твоего сюжета! спасибо за статью!

2
Ответить

Очень крутая статья, это то , что сейчас нужно всем бизнесам в онлайне 🔥🔥Во время прочтения статьи появлялись мысли что не хватает ответа на какой-то вопрос, но в процессе я их нашла)Понятно что можно, а что нельзя, прям инструкция того, как сейчас вести сторис! Классно что есть примеры, юмор очень уместный 🔥

2
Ответить

Ещё раз убеждаюсь,что эксперт это человек которому чужда паника.Каждый в этот статье найдёт ответы на вопросы!Каждый сможет посмотреть на свой бизнес сверху и начать принимать важные и срочные решения!Новичкам сейчас сложнее всего,но хорошо что есть эксперты готовые протянуть руку помощи.Спасибо за такую четкую инструкцию к действию!

2
Ответить

Как вовремя я наткуналась на эту статью! Спасибо Вам, Кристина! Мне стало понятно, как действовать сейчас, не потерять свою аудиторию, продолжать жить и зарабатывать. Очень понравилось, что вы четко написали тенденцию развития инфобизнеса. Здравый подход, стратегия адаптироваться под настоящие реалии = результат! Спасибо!

2
Ответить

Большое спасибо за статью, в которой наконец-то эксперт говорит не только о том, как не надо, но и о том ЧТО И КАК НАДО! это вообще редкость в последнее время в инфопространстве. Здесь же реально инструкция, которую можно брать и пользоваться, чтобы остаться на плаву и в адекватном состоянии в текущей ситуации. Хочу применить этот план действий не только на свой аккаунт, но и поделиться им со знакомыми и своими клиентами. И очень жду дальнейшие выпуски по нишам, тоже актуально! Большое спасибо, Кристина!

2
Ответить

Благодарю за статью! Кристина, сейчас все эти рекомендации, как глоток свежего воздуха и не просто вода, а четкая инструкция к действию, возможность сделать правильные шаги и сохранить не только свой бизнес, но и внутреннее спокойствие, что есть лидеры мнений, эксперты, которые заботятся о том, чтобы другие эксперты могли увидеть, что выход есть и как действовать! Сохранила статью и с удовольствием поделюсь ей, потому что это должен прочитать каждый!

2
Ответить