{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Чем PR отличается от маркетинга

Одна из самых частых проблем и постоянный повод для споров - вопрос о том, чем же PR отличается от маркетинга.

Да, они пересекаются друг с другом, но все же это два совершенно разных подхода к продвижению.

Основные цели маркетинга: увеличить продажи и прибыль, удовлетворить покупателя, обеспечить ему высокий уровень жизни.

Основными целями PR являются: формирование положительного образа компании, коммуникация с общественностью и управление репутацией.

В PRFOX мы комплексно работаем с клиентом и составляем как маркетинговую, так и PR стратегию.

Давайте подробно разберем главные отличия:

  • Бюджет. Обычно в маркетинге ничего невозможно без вложений: таргетинг это или промоакция, все равно будут затраты. Можно смело сказать, что маркетинг зависит от бюджета.

В PR же все обстоит немного иначе. Да, есть бюджет на организацию мероприятий, рассылку подарков и развитие стратегии. Мы в PRFOX знаем, что публикация статьи не будет стоить вам целое состояние, а это уже большой плюс, не так ли?

  • Сроки. Никогда не ожидайте быстрых результатов от PR. Это долгий процесс, который требует не менее полугода для его реализации.

Если маркетинг - мгновенное удовольствие, то PR больше похож на выращивание дикого цветка. Оно требует терпения, времени и нежных ласок, но когда цветок расцветает, результат будет непередаваемой красотой, которую будут любоваться все.

  • Целевая аудитория. Как правило, маркетологи точно знают своих клиентов. Обычно их сегментируют по возрасту, полу, роду занятий, месту проживания и интересам. Например, целевая аудитория модного стайлера - девушки с высоким уровнем дохода, 25 - 40 лет, с любым типом волос. Они заинтересованы в красивой укладке.

В PR же нет четкой аудитории. Главное, чтобы ценности бренда разделило как можно большее количество человек.

  • Результаты. В маркетинге очень легко отследить, сколько лидов пришло на сайт, что их заинтересовало, что они заказали. Для этого существуют формулы и счетчики, которые помогают маркетологам отслеживать активность целевой аудитории.

PR может быть фокусником, создавая эффект "исчезновения" интереса или создавая "пробитие" в сознании аудитории. Обычно, чтобы измерить эффективность пиар-кампании, нужно провести опросы, ознакомиться с мнением людей, провести анализ и составить график.

  • Длительность результата. Маркетинг может жить до тех пор, пока есть деньги на бюджет, а PR сначала долго привлекает внимание, потом становится культовым и надолго остается в памяти.

К сожалению, в бизнесе часто присутствует бардак: непонимание PR, нарушение условий, требование моментального результата, маленькие бюджеты.

Если предприниматель не осознает ценность маркетинга и PR, тогда стоит сразу прекратить сотрудничество, так как никаких результатов это не принесет. Именно поэтому я тщательно отбираю клиентов и работаю далеко не со всеми.

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ИМХО!

Интересный взгляд на PR и маркетинг

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда