“Открыть школу Балета в ковид и за 4 месяца выйти в плюс”

Интервью HUG'а с Шарковой Аленой – основательницей и руководителем студии балета и растяжки на французском языке «MON BALLET» в г. Тюмень.

“Открыть школу Балета в ковид и за 4 месяца выйти в плюс”

Расскажи о себе, когда тебе понравились танцы? Почему решила связать с этим свою профессию?

Меня зовут Шаркова Алёна. В танцах я с детства. В детском саду преподаватели вызвали на отбор, и меня в числе нескольких девочек пригласили в хореографическую школу. Во время обучения я начала влюбляться в танцы, стремилась за старшими девочками. Появились роли солистки в постановках, и сладкое ощущение себя «звёздочкой». Но были и кризисы. В 8-м классе после экзаменов бросила танцы. Хватило меня ровно на полгода, потому что поняла, что не хочу сидеть за партой, хочу связать свою жизнь с творчеством. И после интенсивной подготовки удалось поступить в Казанский Государственный институт культуры и искусств по направлению «Педагогика народного танца».

Как пришло решение открыть свою балетную студию?

Мысль эта возникла не сразу. Когда я была студенткой, на открытый урок пришли из хореографической школы и пригласили на работу. Я видела процессы изнутри, были моменты, когда приходилось брать всю ответственность за учебную деятельность на себя. Это очень понравилось. Спустя время, когда бушевала пандемия, я переехала из Казани в Тюмень, и устроилась в танцевальную студию. Руководство разнилось с предыдущим, что совсем не нравилось, и я поняла, что пора действовать самостоятельно.

Откуда черпала информацию о юридических и финансовых тонкостях?

Мои родители ИП. Когда ты постоянно варишься в этой сфере, проще. Всегда есть у кого спросить совета. Кроме того, помогает опыт работы в студиях: общаешься с коллективом, с администраторами. Видишь всю механику работы и актуальные программы для ведения деятельности. Самым сложным оказалось открытие ИП и составление необходимых договоров. Бумажные процессы высасывали. Остальное, когда горишь своим делом, пролетает легко.

Тоже самое было с подбором персонала?

Изначально не было никого. На протяжении года работала одна. Я была директор, педагог, администратор, уборщица, грузчик, няня, аниматор… Внутри грызёшь себя, что никто не сделает работу лучше, чем ты. Это далось особенно тяжело.

Какие потребовались инвестиции?

В аренду я взяла нулевое помещение без электричества, входной группы, без стен и отделки. Это напоминало, когда ты покупаешь квартиру и делаешь ремонт, нужно купить каждую мелочь. Мне говорили: «Это не твоё, здесь можно сэкономить». Но я так не могла. Покупала, то что радовало глаз. Ремонт обошелся около 1 миллиона рублей. Самое дорогое было возведение стен, перекрытие потолка и покупка инвентаря: (зеркала, хореографические станки, коврики и т.д). С поиском оборудования пришлось прибегнуть к хитрости: заходила в Инстаграмм* (Facebook/Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена) на всех своих конкурентов и смотрела в отметках, кто им устанавливал, к примеру, станки. И писала с просьбой о скидке от объема заказа.

Здесь вспоминается книга «Кради как художник» (Остин Клеон). Все искусство является, своего рода, продуктом влияния других художников.

Как быстро удалось окупить стартовые вложения?

Я открылась в пандемию в ноябре, пережив «застойную» зиму со всеми её болезнями и праздниками. В марте все уже было супер. Получается, за 4 месяца окупилась.

Как удалось найти аренду? Условия были комфортными?

Посмотрела примерно 10 помещений, остальное отпадало на этапе изучения фото. Тот вариант, который выбрала в итоге, влюбил меня сразу: высокие потолки 4,5 метра, вкруговую панорамные окна, площадь 120 м2. Это не душный подвал, где все узко, и приходится себя вгонять в рамки со своими масштабными идеями. Я поняла, что здесь смогу реализовать все задумки. За это приходилось платить высокую цену. Аренда стоила порядка 120 тысяч + коммунальные услуги.

“Открыть школу Балета в ковид и за 4 месяца выйти в плюс”

Расскажи о концепции балетной студии?

Концепция моей студии была «Балет на французском» для детей, и сопутствующие направления для взрослых, такие как: стретчинг, классический танец, постановка на пуанты. Поскольку вся терминология в балете на французском языке. У меня была единственная студия в Тюмени, где девочки изучают на уроке французский язык: приветствие, счёт, простые фразы, названия элементов. У детей загораются глаза и у родителей, соответственно, тоже.

Какими каналами для привлечения клиентов пользовалась? Были ли маркетиговые фишки?

Больше всего помогало сарафанное радио. Учащиеся делились своими эмоциями о посещенных занятиях с близкими и приводили за собой подруг, сестёр. Рекомендации педагогов и тренеров по фигурному катанию и гимнастике. Справедливые отзывы, как родителей учениц, так и клиентов взрослых групп в приложениях карт города и других платформах. Съёмка для канала «Тюменское время». Я прогорела с таргетом в Инстаграм* (Facebook/Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена). Это был февраль и платформы стали запрещенными, деньги сгорели. На удивление, хорошо сработала реклама в лифтах. Я увидела, что конкуренты пользуются этим инструментом, решила попробовать. Стоило это до 20 тысяч на 14 дней. Пришло много людей. Ученицы в шутку называли меня «лифтовая принцесса».

“Открыть школу Балета в ковид и за 4 месяца выйти в плюс”

Когда студия открылась, мы знакомились с ближайшими студиями (лепка, музыкальные инструменты), обменивались флаерами. На дверях у нас была брошюра с рекламой. Вывеска, штндер.

Как планировала дальнейшее развитие?

Больше участвовать в конкурсах с детьми, чтобы родители видели результат кропотливой работы в хореографическом зале. Когда выходишь на сцену, тебя узнают, и появляются новые ученики. Что связано со взрослыми - это открытые уроки, когда приглашают на мероприятия. Например, открытие нового ЖК: выступаешь на площадке, за тобой идут новые клиенты. Несколько раз ко мне обращались с предложением по франшизе из Петербурга, Самары и Москвы. Можно двигаться в эту сторону.

“Открыть школу Балета в ковид и за 4 месяца выйти в плюс”

Опиши ошибки, которые стоило избежать в ведении бизнеса на своем примере.

1) Делегировать. Масштабная первая моя ошибка – это делегирование. Начала бы сразу делегировать, кругозор бы расширился, развитие шло бы быстрее и глобальнее. Могло появиться свободное время, чтобы не утопать в мелких бытовых задачах, можно было бы заниматься вопросами первой важности.

2) Сразу выставлять работы на конкурс. Казалось, что рано выводить «сырые» номера на сцену. Но нет, за неделю подготовки мы заняли лауреатов на ровне со школами, которые на рынке порядком 10 лет. Девочкам необходим опыт сцены, чтобы зерна прорастали быстрее.

Вспомни необычные решения, которые были самыми лучшими

1) Я создала пространство, которое было уникальным по своей эстетике и атмосфере. «Замок принцессы», называли его педагоги из других студий, когда приезжали специально в «Mon ballet», чтобы провести открытый урок.

2) Выстраивание теплых отношений с клиентами за пределами рабочего зала. Мы могли книжки почитать с детьми, чай попить с родителями. Когда я уходила в декрет, люди приезжали из других городов, чтобы проводить. Мы как большое сообщество, использовали даже общий хештег #балетнаясемья для историй и публикаций. Вместе посещали спектакли и балет, устраивали фотосессии ко Дню танца, проводили тематические совместные открытые уроки к 8 марта. На Новый год смотрели мультфильм «Балерина», ели мандарины в пижамах, как настоящая большая балетная семья.

“Открыть школу Балета в ковид и за 4 месяца выйти в плюс”

Сейчас я сосредоточена на воспитании маленького сына. Студия пока на паузе. Смогу возобновить всё или отстроить заново? Однозначно, да! Когда ты прожил все с такими эмоциями, ничего не страшно.

Ищете нас по ссылке: T.me

Так же вы можете прочитать другие наши интервью:

- Интервью с ИИ

- Интервью с разработчиков в Amazon Андреем Берендой

11
1 комментарий

Вау. Хорошая история. Алёна молодец.

1
Ответить