Почему закрываются онлайн-школы?

Узнаем ответ на этот вопрос вместе с Юрием Ковальским, техническим директором и сооснователем PROPROFI.ONLINE - маркетплейса курсов и честного отзовика. Можно ли открыть свою школу, имея 50 тысяч рублей в кармане? Что лучше – целая школа или одиночный курс? Зачем нужно оставлять отзывы об образовательных продуктах? Об этом и многом другом нам рассказал Михаил Уколов, основатель образовательной платформы SOHO.LMS.

Почему закрываются онлайн-школы?

Сейчас выбор онлайн-образования огромен. Есть множество школ, курсов, экспертов, которые предлагают свои инфопродукты. Чем онлайн-курс отдельного эксперта отличается от онлайн-школы?

Школа – это долгосрочный бизнес. Она подразумевает постоянное обучение слушателей и планирование на достаточно длительную перспективу. Запуск курса может быть разовой историей, которая отвечает сиюминутному спросу в какой-то нише. Так делают блогеры-эксперты с большой аудиторией.

Инфобизнес продает знания. Продукт онлайн-образования – это навык. Чтобы получить навык, недостаточно знаний. Поэтому эксперт делится знаниями на курсе, а онлайн-школа учит студентов определенным навыкам.

Как выбрать платформу для онлайн-школы?

Обучение может проходить в различных форматах: заочный с записями лекций, очный с интерактивными занятиями, комбинированный формат. Выбор платформы зависит от программы обучения. При этом LMS-платформа необходима только для серьезного обучающего курса, который максимально приближен к офлайн-учебе. Здесь важно отслеживать успеваемость учеников, контролировать выполнение домашних заданий, диверсифицировать подход в зависимости от успехов ученика. Для простого курса достаточно будет Zoom или любого мессенджера, чтобы выдавать материал, задания и обратную связь слушателям.

Инфобизнесмены часто не видят разницы между платформами. Какие существуют риски неверного выбора?

Финансовые, временные, репутационные потери, неудобство для учеников, нестабильная работа приложений… Ошибочный выбор платформы может существенно затруднить процесс обучения. И чем больше школа, тем труднее будет перенести ее на другую платформу.

Сколько денег нужно для запуска онлайн-школы?

Изначальный бюджет начинается от 50 тысяч рублей. Вопрос в том, что владелец готов сделать сам и какой он планирует масштаб обучения. Сайт – заказать или собрать самому? Студенты – достаточно собрать группу из 15 человек с помощью сообщений в ЛС или нужна система продаж и привлечения клиентов для потока в 150 человек? Разница в бюджете очевидна.

Почему же закрываются онлайн-школы?

В первую очередь, потому что люди, запуская обучение, не просчитывают целевую аудиторию и спрос на свой продукт, уровень конкуренции в данной нише. Получается запустить один-два потока, потом запуск перестает быть рентабельным, а люди начинают метаться из одной ниши в другую в попытках заработать.

Онлайн-школы закрываются в том числе и потому, что не работают с репутацией, с отзывами учеников. Обратная связь важна, ее нужно собирать постоянно. При этом негативные отзывы полезнее позитивных, они подсвечивают слабые места продукта и позволяют сделать его лучше. Важно, чтобы было такое инфопространство, где человек может оставить честный отзыв, а остальные его прочитать. С прозрачной и публичной обратной связью хорошие продукты становятся еще лучше, а плохие тонут. Мы это поддерживаем!

А Вы читаете отзывы, перед тем, как выбираете онлайн курс или школу для онлайн-обучения? Если да, то где?

2121
6 комментариев

Попытка просто заработать и не доработать курс, вот это провал, такая школа рано или поздно в любом случае закроется и накроется)) (

1
Ответить

Интересная статья. При выборе образования очень важно изучить отзывы, чтобы не нарваться на статьи из интернета, которые продадут в виде "уникального продукта для успешного успеха")

1
Ответить

Перед покупкой любого продукта будь то онлайн-курс или любая техника. Важно не только прочитать характеристики или посмотреть вебинар о курсе, но и важно прочитать отзывы, чтобы узнать больше информации о продукте. Если учесть, что это статья о онлайн-курсах и школах, то я оставляю предпочтение отзовику PROPROFI.ONLINE, так как я считаю, что здесь ученики оставляют реальные отзывы, которым можно доверять и не нарваться на мошенников.

1
Ответить

"Инфобизнес продает знания. Продукт онлайн-образования – это навык". - смешная попытка школ отстроиться от инфобизнеса .

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Рады, что теме онлайн-образования стали уделять много внимания. И так как интервью на разные темы, уверены, что каждый найдёт для себя полезный контент🙌🏻

Ответить