Где искать учеников: лучшие способы продвижения онлайн-школ

Количество онлайн-школ и курсов неуклонно растет, вместе с этим растет и конкуренция в нише инфобизнеса. Как привлечь клиентов и где искать учеников – эти вопросы волнуют всех авторов инфопродуктов. Площадок и каналов для рекламы онлайн-школ и курсов много. Сегодня перечислим основные из них и подробнее остановимся на наиболее перспективных, по нашему мнению, способах продвижения.

Где искать учеников: лучшие способы продвижения онлайн-школ

Продвижение онлайн-курсов в основном происходит с помощью следующих маркетинговых инструментов:

  • Таргетированная реклама
  • Контекстная реклама
  • Телеграм-каналы
  • Чат-боты
  • Email-рассылки
  • Реклама в соцсетях
  • Реклама у блогеров
  • Бесплатные вебинары
  • SEO-продвижение
  • Публикации на тематических ресурсах
  • Крауд-маркетинг
  • YouTube-канал
  • CPA-сети
  • Партнерская программа
  • Маркетплейсы и агрегаторы курсов

1. Таргет – хорошо работает в соцсетях, если вы имеете четкое представление о целевой аудитории вашего продукта. Рекламу будут видеть люди определенной категории, многие из которых являются вашими потенциальными клиентами.

2. Контекстная реклама – дорогая, но эффективная. С помощью Яндекс.Директ можно быстро набрать учеников из числа тех людей, которые приходят в поисковик с конкретным запросом. Они уже заинтересованы, шансы на покупку курса выше, чем у холодной аудитории.

3. Telegram – уже не просто мессенджер, а активно развивающаяся соцсеть. Преимуществом является высокая лояльность аудитории в телеграм-каналах и хорошие охваты, а недостатком – необходимость искать партнеров для сотрудничества вручную, потому что Telegram пока не предоставляет пользователям встроенных рекламных опций.

4. Чат-бот – незаменимый помощник инфобизнесмена. С его помощью можно собирать заявки и контакты из любых соцсетей и прочих источников, запускать воронки продаж, регистрировать учеников в один клик, делать полезные и продающие рассылки, совершать продажи.

5. Email-маркетинг – стабильный источник привлечения клиентов, ведь эти люди уже предоставили вам адрес своей почты, а значит, заинтересовались продуктом. Рассылка писем напрямую исключает форс-мажоры, связанные с некорректной работой или отключением площадок-посредников. Идеально для воронок продаж.

6. Реклама в соцсетях – вести свои соцсети стало необходимостью практически для всех инфобизнесменов. Наличие страничек в ВК, Instagram (*признан экстремистской организацией в РФ) и Одноклассниках повышает уровень доверия к эксперту, школе и продукту. Набирая подписчиков в соцсетях, эксперт может в будущем превратить их в покупателей.

7. Реклама у блогеров – по-прежнему популярный маркетинговый инструмент. Доверие к блогерам-миллионникам снижается, в то время как экспертные блоги с небольшой, но сегментированной аудиторией являются хорошей площадкой для продвижения продуктов, соответствующих тематике блога.

8. Бесплатные вебинары – это мощный лид-магнит для продвижения онлайн-школ и курсов. Общаясь с аудиторией, вы можете показать свой опыт и экспертность, ответить на вопросы и закрыть возражения, продать свой продукт или по крайней мере пополнить базу контактов потенциальных покупателей.

9. SEO-продвижение – подойдет тем, кто хочет работать вдолгую. Для единичного курса или события такой способ не годится, зато он будет эффективно продвигать онлайн-школу в перспективе нескольких месяцев, потому что привлечет органический трафик без больших вложений, как в таргете или контексте.

10. Публикации на тематических ресурсах – не стоит ждать большой конверсии, подойдет как дополнительный канал привлечения клиентов. Пишите полезные материалы для интернет-изданий в вашей нише и различных сайтов, которые потенциально может читать ваша целевая аудитория. Рекламируйте свои продукты нативно и ненавязчиво. Интересная тема и польза для читателя и должны быть в приоритете, чтобы ваш материал привлекал внимание.

11. Крауд-маркетинг – позволяет продвигать свои продукты в рамках экспертного комментинга на тематических форумах, в разделах вопросов и ответов на популярных ресурсах (Хабр, Ответы Mail.ru и т.д.).

12. YouTube-канал – способ продвижения не для ленивых. Придется потрудиться, потому что съемка контента – дело трудоемкое и требующее больших вложений. Подобно SEO-продвижению, собственный канал на YouTube принесет свои плоды спустя время и только если им серьезно заниматься. Зато есть простор для творчества: можно записывать бесплатные уроки, рассказывать о новостях вашей сферы, описывать преимущества продукта и объяснять, как он решит проблемы клиента, снимать кейсы об успехах учеников и т.д.

13. СРА-сети – это площадки, где встречаются рекламодатели и веб-мастера. Первые хотят продвигать свой продукт, вторые – помогают это делать за вознаграждение. Несомненный плюс такой формы сотрудничества в том, что рекламодатель платит только за совершенное с подачи веб-мастера целевое действие. Это может быть продажа, подписка, заполнение анкеты, скачивание приложения, переход на страницу рекламодателя и пребывание там в течение определенного времени. Есть и минусы: СРА-сеть как посредник берет значительную комиссию и не каждая школа или эксперт могут туда попасть, потому что у всех сетей разный порог входа.

14. Партнерская программа – позволяет каждому клиенту стать вашим личным менеджером по продажам. При покупке продукта клиент получает персональный код или реферальную ссылку, которую может передавать другим людям и получать вознаграждение за целевые действия, совершенные через них.

15. Маркетплейсы курсов – тренд на укрупнение основных игроков рынка привел к росту популярности агрегаторов курсов. Пример таких товарных маркетплейсов, как Wildberries и OZON, вдохновил специалистов сферы онлайн-образования. Это удобно: не нужно долго искать, где купить курс, и мучительно сомневаться, какая школа лучше. Все инфопродукты собраны на одной платформе, а выбрать онлайн-курс помогут отзывы реальных учеников.

Мы попросили самих владельцев онлайн-школ – предпринимателей, работающих в онлайне – рассказать, как и где они продвигают свой инфобизнес.

Виктор Потипако, основатель Школы востребованных онлайн-профессий easystudy.pro

Мы стараемся использовать все каналы трафика: тематические паблики в Telegram, Яндекс Директ на российскую аудиторию, Facebook (*признан экстремистской организацией, деятельность которой в России запрещена) и YouTube на русскоязычную аудиторию за рубежом. Это основные каналы, помимо которых мы тестируем другие способы продвижения: реклама у блогеров в Instagram (*признан экстремистской организацией, деятельность которой в России запрещена) и Telegram, TikTok, рекламные воронки. Главные инструменты взаимодействия, которые мы используем, – это автоворонки, автовебинары, то есть максимально автоматизированные процессы, куда можно приземлять трафик и в будущем конвертировать его в продажи. Для теплой аудитории мы проводим живые активности, готовим новый контент.

Ксения Бардина, исполнительный директор Школы интимной гимнастики «Вагимагия»

Основным источником трафика для нашей онлайн-школы является закупка рекламы в пабликах и у блогеров, чья целевая аудитория совпадает с нашей. Их подбором занимается менеджер по рекламе. В основном мы размещаем у них короткий формат видео, это лучше всего привлекают новых подписчиков на наши странички. Активно используем лид-магниты – предлагаем что-то бесплатное, что отвечает болям различных сегментов нашей целевой аудитории. Таким образом собираем контакты потенциальных клиентов в чат-боте, после прогреваем их и конвертируем интерес аудитории в продажи.

Помимо платных способов продвижения, используем и бесплатные. Органически наращиваем аудиторию с помощью все тех же коротких роликов, размещая их в различных соцсетях. Они набирают просмотры, охваты растут, люди переходят по ссылкам. Здесь нам помогают YouTube Shorts, VK клипы и т.д. Соцсети сами активно продвигают интересные ролики. Хорошо заходят аудитории различные форматы: от смешных роликов, которые неплохо вирусятся, до экспертных, которые дают пользу, помогают аудитории решить какую-то проблему самостоятельно или рассказывают, как мы можем помочь ее решить.

Лев Андрихов, основатель профессиональной тату-школы «Tribute Ink», методолог, дизайнер и маркетолог

Всю концепцию трафика и продукта я выстраиваю сам: от офера и дизайна до формата работы отдела продаж. Мое образование в области методологии, дизайна и маркетинга дает необходимую базу для грамотного продвижения. Что я использую:

- Таргетированная реклама. Через ВКонтакте делаем до 60% трафика на постоянной основе. Работаем через прямые продажи без прогревов и прочего, при этом держим конверсию в 11% на общий объем привлеченного трафика при чеке 200+ тысяч.

- Контекстная реклама. Привлекаем трафик из поиска и рекламной сети Яндекса, конверсии держим в районе 5-7% на общий объем трафика. Проблематика Яндекса – часто низкое качество лидов, что в целом компенсируется стоимостью. Контекст составляет около 20% от общего объема трафика.

- Работа с блогерами. Работаем по амбассадорной структуре, где блогер привлекает трафик на постоянной основе. Рекламная публикация (сторис) дает от 30 и выше лидов, конверсия которых до 20%. Но в силу обширной географии аудитории блогеров часто страдаем из-за геолокации клиентов, так как у нас офлайн-обучение.

- Органический трафик reels. Дает 100+ лидов ежемесячно со средней конверсией 10% и более. Данные лиды чаще всего самые целевые, бывают просадки по возрасту и геолокации, но в целом погрешность маленькая.

Юрий Ковальский, сооснователь платформы ProProfi.Online:

За полтора года мы увидели значительный рост аудитории, которая пишет и читает отзывы. Более 100 000 уникальных посетителей в месяц тому подтверждение. Каждый день новые ученики пишут свое мнение о пройденных курсах, позволяя тем самым онлайн-школам улучшать свои продукты. Продюсерские центры и вовсе комплексно подходят к процессу, напрямую интегрируя нашу платформу в письма, которые отправляют ученикам после завершения обучения. Такой подход позволяет им оперативно получать обратную связь, ведь далеко не все ученики готовы высказать мнение напрямую куратору школы, стесняясь рассказать о каких-либо проблемах. Proprofi.online в этом плане как раз закрывает такую потребность. Те школы, которые уже активно взаимодействуют с платформой, отмечают рост продаж по своим прямым каналам на 12.7-23.8%. До работы с репутацией участники автовебинара или прогревочного вебинара могли вовсе ничего не купить, потому что не находили отзывы о качестве курсов от реальных учеников на независимых площадках. А теперь такой инструмент появился.

Что мы видим в сухом остатке? Маркетплейсы-отзовики курсов набирают популярность, отражая тренд на укрупнение основных игроков рынка. Причиной является рост стоимости обучения за последние 3 года на 50-200% в зависимости от ниши. В связи с этим люди стали более осознанно принимать решение о покупке курса и стараются подробно ознакомиться с отзывами на независимых платформах, прежде чем потратить деньги. Пример таких отзовиков, как «Про докторов», «Сбер Здоровье», а также маркетплейсов (Wildberries, OZON) вдохновил специалистов сферы онлайн-образования. Это удобно: не нужно долго искать, где купить курс, и мучительно сомневаться, какая школа лучше. Все инфопродукты собраны на одной платформе, а выбрать онлайн-курс помогут отзывы реальных учеников.

Продвижение инфопродуктов через маркетплейсы на данный момент видится наиболее перспективным маркетинговым инструментом. Все большее значение для успешной работы приобретает репутация онлайн-школ и экспертов. Формировать репутацию, создавать узнаваемый и сильный бренд помогают отзывы. Маркетплейсы курсов сочетают в себе удобную механику поиска, максимальный выбор учебных программ и прозрачную систему оценки их качества реальными людьми, купившими продукт.

15
3 комментария

Как бороться с инфомошенниками?

Ответить

Очень полезная и информативная статья, не сталкивалась еще, чтобы был весь перечень каналов расписан, благодарю за пост

Ответить

Спасибо за статью, очень полезно!

Ответить