Как вычислить мошенников? Инфоцыгане VS Эксперты

Как вычислить мошенников? Инфоцыгане VS Эксперты

Главная боль людей, которые решили повысить свои скиллы или получить новую профессию онлайн, – как и где искать экспертов, у которых учиться. Отличить настоящих экспертов от инфоцыган может быть непросто, поэтому мы попросили маркетологов и инфобизнесменов со стажем рассказать, на что обращать внимание, чтобы не купить курс у мошенников. В роли экспертов-разоблачителей сегодня выступают Игорь Манн, Ильяна Левина, Макс Белоусов и Павел Пресняков.

По каким признакам можно опознать псевдоэксперта?

Павел Пресняков, интернет-маркетолог, специалист по e-commerce, владелец 7 интернет-магазинов:

Для меня признак цыганства, когда сапожник без сапог. Например, у наставника по личному бренду 500 подписчиков в соцсети, а эксперт по маркетплейсам сам ничего не продает ни на одной из площадок. Это не стопроцентный критерий, ведь эксперт может работать с клиентами и не заниматься собственным блогом или перестать быть продавцом, чтобы обучать продажам.

Что абсолютно точно пахнет цыганщиной, так это завышенные обещания и заниженные требования к ученикам. «Я научу вас за два месяца, как заработать миллион, это сможет каждый, обучаю с нуля». Звучит заманчиво, но нереально. Условия будущего заработка слишком простые, суммы большие, а сроки достижения таких результатов короткие. Тем не менее всегда есть те гении, которые действительно так смогут, но их единицы. Это как идти в казино или покупать лотерейный билет – все люди платят одинаковые деньги, но джекпот получит кто-то один.

Ильяна Левина, директор по маркетингу «Скобеев и партнеры», эксперт N1 по повышению конверсии:

Эксперт продает знания и навыки, а инфоцыгане продают ролевую модель – обещания успешного успеха, красивой жизни, как у автора курса. Эксперт при этом заботится о личном бренде, развивая его, он вкладывается в свою репутацию как специалиста. А инфоцыгане больше внимания уделяют упаковке продукта, продажам, вкладывают силы и деньги в рекламу и развитие блога, а не в свой продукт.

Павел Пресняков:

С маркетинговой точки зрения инфоцыгане молодцы, они классно делают продажи. Возможно, они своим продуктом помогут части людей снять психологические блоки на заработок, перемены в жизни, подарят веру в себя, что тоже очень важно для достижения целей. И все же мое мнение, что если есть проблемы в голове, то идти надо к психотерапевту. А эксперты должны учить людей использовать определенные инструменты для достижения своих целей.

В нашей стране много талантливых и даже гениальных экспертов, которые горят своей работой и делают ее хорошо, но при этом они не успешны, не так востребованы, как хотелось бы. Почему?

Игорь Манн, экономист, маркетолог-практик, автор 16 книг и видеокурсов по маркетингу:

Могу предположить, что основных причин две: недоработан личный бренд либо с человеком тяжело общаться, у него хромают soft skills. Настоящий эксперт не почивает на лаврах, он постоянно развивается, стремится быть востребованным, запускает новые проекты, знакомится с интересными людьми, которые мотивируют его на рост. Если этого не делать, то уйдешь в забвение. Псевдоэксперты-однодневки, которые останавливаются в своем развитии и лишь зарабатывают на продаже инфопродуктов, обречены вскоре исчезнуть из медиаполя.

Почему люди покупают не у опытных экспертов-практиков, а у блогеров, которые часто сами даже не работали в том, что продают?

Макс Белоусов, консультант по маркетингу, автор пособий по прикладному маркетингу:

Сначала мне было обидно, что менее экспертные люди зарабатывают в 10, в 100 раз больше. Потом я начал разбираться, почему так происходит. Люди, которые ведутся на такие продукты, ищут волшебную таблетку. Им не нужна экспертиза и ценность самого продукта, им нужны обещания крутых перемен, эмоциональная составляющая. И я понял, что такие блогеры делают мне рынок. Они учат людей платить, а потом эти люди все равно идут к таким экспертам, как я, и платят больше за личную работу. Я не могу вливать миллионы в рекламу, как Аяз и другие популярные инфобизнесмены, делать масштабные запуски. Поверхностные курсы с сомнительной эффективностью – это не мой путь. Я работаю с клиентами точечно по их запросу и даю людям лучшие результаты.

Почему инфоцыгане не хотят делать более качественные продукты, чтобы продавать их дороже?

Макс Белоусов:

Те, кого вы причисляете к инфоцыганам, прежде всего бизнесмены. Они видят тренд – ага, это востребовано, надо быстрее сделать курс на эту тему. Есть спрос, и они его закрывают. Глупо ожидать от инфобизнесменов-станочников качества уровня MBA. Делать более качественный продукт им невыгодно. Есть баланс между ценой и ценностью продукта. Массовые инфобизнесмены не будут продавать слишком дорогие продукты, а качество это всегда рост цены. Тогда у них перестанут покупать. И давать что-то качественное, но сложное за условные 5000 рублей они тоже не будут, потому что людям, готовым заплатить только 5000, не нужны сложные продукты. Это законы маркетинга, которые понимают все крупные игроки рынка.

А как же негативные отзывы? Даже они не останавливают людей от покупки курсов у инфоцыган?

Макс Белоусов:

Во-первых, не все люди читают отзывы. Покупка недорогого продукта у условной Блиновской – это обычно импульсивная покупка, решение о ней принимается мгновенно. И негативных отзывов будет много, потому что через эти марафоны проходят тысячи людей. Чем больше клиентов в общем, тем пропорционально больше будет и недовольных. Но я не считаю, что инфобизнесмены, которые продают свои продукты на миллионы рублей, – инфоцыгане. Та же Блиновская. Она закрыла свободную нишу несколько лет назад. Елена увидела, что есть масса людей, кому не хватает психологической поддержки. К психологам тогда ходить было еще немодно, стыдно и очень дорого, а тут Блиновская со своим копеечным марафоном, который себе может позволить каждый. Люди купили марафон, их там морально погладили. Это именно то, зачем покупают недорогие продукты, чтобы войти в некое эмоциональное состояние. Это не про практическую пользу, не про знания, навыки или профессиональный рост.

Подведем итог. Как отличить настоящего эксперта от псевдоэксперта? 3 основных критерия.

Ильяна Левина:

  • Смотреть кейсы и проверять их. Если это эксперт одного кейса, то к нему идти не стоит.
  • Видеть успехи учеников. Получилось ли что-то у тех, кто учился у этого эксперта. И эти кейсы тоже необходимо проверять, но сделать это труднее. Есть люди, которые все свое продвижение строят на фейковых кейсах и отзывах.
  • Выбирать не школу, а преподавателя. Это самое главное. Даже обучение в действительно хорошей школе может не дать результата, потому что не произойдет коннект с преподавателем. Информация просто не будет заходить из-за человеческого фактора – подачи, которая не нравится. Люди выбирают людей, поэтому важно искать своего наставника, а раскрученность и крутость школы отходят на второй план.

Выбирайте экспертов внимательно и не попадайтесь на уловки лжеэкспертов. Курсы по 200 направлениям и честные отзывы реальных учеников ищите на нашей платформе Proprofi.online.

Реклама, ООО «Контраст». ИНН 7327058001. erid: 2VtzqwHAozB

1212
2 комментария

Очень полезная статья!)

1
Ответить

Спасибо, что пишите об этом

1
Ответить