Как сделать рассылку в WhatsApp, которая продает

Часто бизнес использует WhatsApp как основной канал общения с клиентами. Здесь самая высокая открываемость сообщений — почти 98%, тогда как в e-mail — менее 20%. В мессенджере проще всего выстроить диалог с клиентом в реальном времени и ненавязчиво мотивировать на покупку.

В этой статье расскажем:

  • как запустить рассылку WhatsApp;
  • как выстроить эффективную воронку продаж и сподвигнуть на покупку;
  • почему бизнесу лучше работать через WhatsApp Business API, или WABA.

Первое: делаем WhatsApp-рассылку

Массовая рассылка в мессенджере помогает поддерживать общение с клиентами и привлекает их внимание к идее сделать покупку. Покупателю комфортнее переписываться, чем отвечать на холодные звонки. Это удобнее и для продавца — в диалоге можно в реальном времени наблюдать за статусом сообщений: отправлено/доставлено/прочитано.

Есть несколько способов, которые помогают повышать лояльность клиентов через WhatsApp-рассылки: уведомлять о статусе заказов, писать о новостях компании, анонсировать акции, скидки и другие выгодные предложения. Однако здесь следует соблюдать правило — отправлять сообщения через рассылку можно только тем клиентам, которые дали на это согласие. В противном случае бизнес-аккаунт заблокируют за спам — это политика WhatsApp.

Согласие на рассылку получить несложно. Делается это по-разному:

  • размещаете на сайте форму «Подписаться на рассылку» с галочкой на согласие/несогласие получать их от вашей компании. Клиент оставляет необходимые данные, а компания таким образом формирует базу контактов;
  • через контент в соцсетях. Пишите на своих каналах, почему аудитории стоит подписаться на WhatsApp-рассылку, что полезного в ней для клиентов;
  • настраиваете виджет на сайте. Это специальная кнопка, при нажатии которой клиент отправляет запрос на переписку в мессенджере, а значит, и дает согласие на дальнейшую связь с ним через WhatsApp.

Второе: выстраиваем воронку продаж

Когда база контактов для рассылки собрана, инициируем общение. Не начинайте «продавать в лоб» — проявите заботу о клиенте с помощью полезных, информационных сообщений. Например:

  • расскажите об изменениях в компании — сменился адрес, открылся еще один филиал, выпустили новую коллекцию, обновили ассортимент и пр.;
  • поделитесь рекомендациями и советами;
  • начните с технических сообщений о записи на прием, консультацию, встречу или сообщите о статусе заказа, дате доставки;
  • напомните об отложенных или добавленных в корзину, но не оплаченных товарах с возможностью их выгодно купить;
  • попросите клиента оставить обратную связь. За потраченное время предложите благодарность в виде скидки или подарка — покажите, что цените его и признательны за ответ.

После первого контакта с пользователем можно начинать выстраивать эффективную воронку продаж. Главное правило — предлагать клиенту в рассылке только то, что ему будет полезно. Поэтому перед продающими сообщениями сегментируйте аудиторию — разделите ее по группам по определенному признаку.

Например, новым клиентам можно предложить скидку на первую покупку, постоянного пользователя поблагодарить за преданность компании и подарить что-то полезное. «Спящим» клиентам следует напомнить о себе дополнительной бесплатной неделей для работы с вашей услугой. Формулируйте ценное предложение для каждого сегмента отдельно.

После этого стоит начать грамотно выстраивать продажи через мессенджер. Вот три составляющих, которые приведут общение с клиентом к результату — покупке:

1. Формируем уникальное торговое предложение, или УТП. Что вас отличает от конкурентов? Почему клиент должен купить у вас, а не у конкурентов? Четко формулируйте преимущества продукта и показывайте его полезные действия в мире покупателя. На каждое свойство товара/услуги предлагайте конкретный сценарий использования.

Например, не просто пишите, что «доставим в короткие сроки», а «привезем товар по указанному адресу, позвоним за полчаса до доставки».

2. Предлагаем персональные условия. Они нужны, чтобы закрепить интерес потенциального покупателя к будущей покупке и усилить его выгодой.

Как выглядит персональное предложение компании, которая продает матрасы. «Если оформить заказ сегодня, то в подарок — чехол на матрас. Если не готовы оплатить полностью, то предлагаем разделить сумму на два платежа: одну часть внести сегодня, а вторую — в день доставки».

Так вы даете клиенту сразу два персональных предложения и усиливаете его желание совершить покупку.

3. Работаем с возражениями. Не стоит теряться перед клиентом, который сомневается в покупке. Помогите ему принять решение — сначала выслушайте его, а потом предложите контраргумент.

Если клиента останавливает высокая стоимость, порекомендуйте товар дешевле, но не уступающий по качеству. На возражение «Мне надо подумать» лучше отвечать ограничением по времени — «Такая цена будет всего три дня» или «Акций в ближайшие месяцы больше не будет».

Грамотное описание продукта и четкая работа с возражениями убедят клиента в необходимости сделать покупку сейчас.

Третье: работаем с массовыми рассылками через WhatsApp Business API (WABA)

Бизнесу рекомендовано использовать WhatsApp для клиентских рассылок только через официальную версию — WABA. В противном случае аккаунт заблокируют, а все переписки удалятся.

Главное преимущество WABA — возможность интегрироваться с CRM-системой. Это улучшает качество взаимодействия с клиентами и позволяет обрабатывать входящие заявки оперативнее в одном рабочем пространстве.

У WABA немало и других преимуществ для бизнеса:

  • за рассылки аккаунт не заблокируют — они официально разрешены, если адресат дал согласие на это;
  • есть возможность заполнить профиль компании прямо в мессенджере: название, адрес, сайт, режим работы, прайс, каталог и пр.;
  • можно отвечать клиентам шаблонами. Это удобно, когда аудитория сегментирована;
  • присваивать контактам статусы и теги. Это упрощает работу менеджерам, которые обрабатывают сотни заявок через мессенджер;
  • есть анализ статистики сообщений;
  • многопользовательский доступ. С рабочим аккаунтом могут работать несколько сотрудников, а не только владелец номера.

Основные два минуса, которые останавливают бизнес использовать WABA для работы — это то, что за него нужно платить и немало времени тратить на подключение. Однако если компания намерена общаться с клиентами через WhatsApp и периодически рассылать там продающие предложения, то экономить на инструменте не стоит.

Заключение

WhatsApp-рассылки — это отличный способ коммуникации с клиентами. Через них можно эффективно продавать, однако перед этим позаботьтесь о том, чтобы пользователи дали согласие на получение сообщений от вашей компании. В рассылке продумывайте каждое предложение и персонифицируйте его в зависимости от целевой аудитории.

Наша рекомендация — работайте с массовыми клиентскими рассылками через WABA и не подвергайте бизнес-аккаунт своей компании риску блокировки.

Начать дискуссию