{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как идея связать соцсети с CRM выросла в IT-компанию

i2crm — российская IT-компания, которая помогает бизнесу объединять соцсети и мессенджеры с CRM-системами. Бренд был создан в 2016 году, и за это время более 40 000 компаний воспользовались решениями i2crm.

О том, как идея создать востребованный IT-продукт для бизнеса выросла в полноценную компанию со штатом 60+ сотрудников, рассказывает сооснователь i2crm Захар Бушуев.

Как все начиналось

В 2016 году два друга-студента из Саранска, молодые IT-специалисты Захар Бушуев и Евгений Слесарев решили объединить свои знания в сфере информационных технологий и начали работать над идеей создания востребованного для бизнеса IT-продукта. Начинали с разработки сайтов и программного обеспечения, но быстро поняли, что эта ниша уже развита и ее сложно считать перспективной. Друзья решили создать собственный продукт.

Та самая идея

Понимание, с каким IT-направлением стоит работать, пришло летом 2016 года. Евгений отправился в Москву с конкретной задачей — выяснить у предпринимателей, какие боли мешают их бизнесам масштабироваться, чего не хватает для оптимизации и роста.

Предприниматели четко обозначили проблему: нужен инструмент, с помощью которого можно было бы объединить популярные на то время каналы общения — WhatsApp и Instagram*, с CRM-системами. Компании по отдельности работали с соцсетями и мессенджерами, вручную переносили клиентов в CRM-систему для управления продажами, что было неудобно. Отсутствие интеграционного решения вызывало ряд бизнес-проблем: сохранялись низкая лидогенерация и медленная скорость ответов клиентам, отсутствовал контроль за работой менеджеров. Так у Захара и Евгения родилась идея создать сервис, который бы решил эту боль.

3 месяца на разработку продукта

Процесс создания сервиса интеграции WhatsApp и Instagram* с CRM-системой занял у разработчиков три месяца. В октябре 2016 года в команду был приглашен общий товарищ Захара и Евгения — Алексей, и втроем они начали работать над продуктом.

Из инвестиций потребовалось только личное время. Как итог: в начале 2017 года сервис интеграции WhatsApp и Instagram* с CRM-системой заработал, и стал первым продуктом будущей IT-компании. Все силы были брошены на его развитие.

Первые клиенты и создание бренда

Захар, Евгений и Алексей продолжили дорабатывать продукт. Сначала была разработана интеграция с RetailCRM, потом — с amoCRM. Теория подтвердилась: продукт был интересен бизнесу. Первые заказы стали поступать через полтора месяца после старта. В команду наняли первого сотрудника, и основатели приняли решение развивать сервис и масштабироваться.

Весной 2017 задумались о наименовании бренда и единогласно решили назвать сервис i2crm. Над формулировкой не пришлось долго думать: «i2crm» — это сокращение от «Instagram2crm». Заимствовать названия популярных брендов запрещено, поэтому сокращение до «i2crm» оказалось удачным и уникальным.

От маркетинга «на коленке» до команды из семи отделов

С середины 2017 года предприниматели начали работать над узнаваемостью и продвижением бренда. Активно стали участвовать в нетворкингах, форумах, бизнес-акселераторах, хакатонах. Даже выступали на радио.

Параллельно велась работа над совершенствованием технических опций продукта. Активно продолжали подключать к сервису новые CRM-системы: Битрикс24, BlueSales, Planfix, Onebox, EnvyCRM, Jivo. На 2023 год i2crm можно подключить к любой CRM-системе по желанию заказчика.Постепенно вырисовывалась структура компании. Сначала вложились в развитие отдела продаж: подключили IP-телефонию, доработали сайт и платежную систему, увеличивали численность менеджеров по продажам. Далее появились отдел маркетинга, технической поддержки, команда разработчиков, продуктологов, hr-специалист и бухгалтер.

На 2023 год в команде i2crm трудятся более 60 сотрудников.

Работаем без офиса

Компания полностью работает удаленно, офиса нет и никогда не было. Все бизнес-процессы ведутся в онлайн-формате, а для организации рабочего пространства используются различные сервисы: Trello, Zoom, Confluence, Jira, Google-сервисы, чаты и чат-боты в Telegram.

Удаленный формат работы помог пережить кризисы 2020 и 2022 годов: компания не сокращала штат и расходы на сотрудников, не несла финансовых потерь, связанных с арендой офиса, не тратила время на налаживание рабочих процессов в онлайн-формате. Все продолжало работать как часы.

Экосистема i2crm — что дальше

Миссия i2crm — создавать IT-инструменты, которые будут помогать бизнесам работать эффективно. На 2023 год компания предлагает предпринимателям следующие продукты:

  • интеграцию ВКонтакте, Telegram, WhatsApp и Instagram* с CRM-системами;
  • Веб-мессенджер — контакт-центр по типу CRM-системы, который объединяет соцсети и мессенджеры в одном окне браузера;
  • интеграцию WhatsApp Business API с CRM-системами.

В компании действует партнерская программа, которая привлекает клиентов и помогает продвигать бренд. В планах на ближайший год — заниматься развитием новых IT-продуктов, которые будут помогать бизнесу автоматизировать рутинные процессы, оптимизировать расходы и увеличивать прибыль. Компания i2crm ориентирована на широкую аудиторию, и предлагает рынку IT-решения, которые доступны и малому, и крупному бизнесу.

Источник информации: сайт компании i2crm

* Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда