Блокировка аккаунта в Telegram: обзор i2crm

Каждый пользователь Telegram может быть заблокирован администрацией мессенджера. Приложение считается популярной площадкой для общения и обмена информацией, поэтому попадать в бан никому не хочется. В статье собрали пять частых вопросов пользователей о блокировке аккаунта в Telegram и подготовили ответы на них.

Блокировка аккаунта в Telegram: обзор i2crm

Как понять, что аккаунт Telegram заблокирован?

К сожалению, это не всегда очевидно. Приложение может работать даже при действующей блокировке номера. Однако некоторые признаки будут прямо указывать на то, что в отношении аккаунта действуют ограничения. Перечислим их:

  • проблемы с отправкой сообщений, при этом связь и Интернет работают. Не получается написать в групповые чаты или лично контакту. Приложение выдает ошибку с текстом: «К сожалению, вы можете отправлять сообщения только взаимным контактам»;
  • сообщение отправляется, но возле него горит одна галочка вместо двух, что означает «не доставлено»;
  • перестали получать уведомления о новых сообщениях, хотя раньше они приходили активно;
  • посты в канале не публикуются, а новые канал или группу не получается создать, приложение выдает ошибку;
  • обратите внимание на статус контакта в Telegram, с которым недавно переписывались. Если отображается надпись «был в сети давно», то на лицо — блокировка;
  • попробуйте позвонить через Telegram. При наличии ограничений гудки не идут или соединение обрывается.

Если заметили хотя бы один из этих признаков, то высока вероятность, что аккаунт попал в бан. Убедиться в этом окончательно поможет официальный бот Telegram — @SpamBot.

Зачем нужен @SpamBot?

Официальный бот Telegram поможет пользователю получить информацию о наличии или отсутствии блокировки. Если ограничения все-таки действуют, то @SpamBot после команды /start пришлет следующее сообщение:

Блокировка аккаунта в Telegram: обзор i2crm

Блокировка номера может быть вызвана разными действиями — от нарушений правил пользования площадкой до жалоб подписчиков. Обычно на почту или связанный с мессенджером номер телефона приходит уведомление с объяснением причин блокировки. Давайте рассмотрим те, по которым пользователь чаще всего попадает в бан.

Почему аккаунт заблокировали?

Проверьте, совершали ли вы в Telegram следующие действия:

  • не соблюдали официальные правила платформы. Например, публиковали контент, который нарушает авторские права, пропагандировали насилие, расизм, оскорбляли других пользователей или угрожали им, распространяли незаконный контент;
  • нарушали приватность других пользователей. Например, публиковали персональные сведения людей без их согласия;
  • массово распространяли спам или рекламу. Более 40 раз сделали рассылку без ссылки, до 10 раз — с прикреплением к сообщению ссылки, больше 50 раз пригласили пользователей подписаться, перейти на канал и т.п. Если приложение зафиксирует массовую отправку одинаковых сообщений за короткое время, вас автоматически забанит антиспам-система;
  • часто писали первым незнакомым контактам. Пользователи при получении сообщения от незнакомого человека могут нажать на две кнопки: «Заблокировать» или «Добавить в контакты». Несколько нажатий на кнопку блокировки, и ограничения обеспечены;
  • запустили рекламу, в результате которой в боте ваше аккаунта резко выросла пользовательская активность. В случае, если в бот начали приходить сообщения в большом количестве, которые обрабатываются через автоответы, то есть вероятность, что аккаунт кратковременно будет заблокирован.

Как снять блокировку с аккаунта?

Работают два способа: через @SpamBot и через обращение в службу поддержки Telegram. Рассмотрим оба.

Через @SpamBot

Чтобы начать процесс снятия блокировки, в меню бота выберите раздел «Как снять ограничения?». Далее по порядку нажмите кнопки «Это ошибка» и «Нет, ничего подобного не было»:

Блокировка аккаунта в Telegram: обзор i2crm

Следующим сообщением опишите проблему. Объясните, что аккаунт был заблокирован ошибочно, и вы не совершали неправомерных действий. Приложите к сообщению доказательства невиновности — скриншоты последних переписок, опубликованных постов, списка чатов.

Вот образец текста сообщения, который рекомендуем использовать:

Блокировка аккаунта в Telegram: обзор i2crm

Модератор Telegram обработает запрос и в течение суток примет решение по поводу блокировки. Если подтвердится, что аккаунт был заблокирован по ошибке, то ограничения снимут быстро. Если будут установлены нарушения, срок блокировки растянется на несколько дней, а в случае регулярных несоблюдений правил Telegram пользователь рискует остаться в бане навсегда.

Еще одно уточнение. В меню бота не нажимайте кнопку «Признаю вину, снимите ограничения». Обычно на это сообщение модераторы отвечают автоматически и не объясняют причины блокировки:

Блокировка аккаунта в Telegram: обзор i2crm

Через службу поддержки Telegram

Если уверены, что вас заблокировали ошибочно, к сожалению, такое бывает, то сообщите об этом напрямую специалистам службы поддержки Telegram по email: spam@telegram.org.

Подробно опишите проблему, по возможности подкрепите свою правоту доказательствами. Служба поддержки Telegram обычно загружена, поэтому решение вопроса может занять несколько дней. Обычно в течение 2-3 суток с момента обращения ограничения с аккаунта снимаются.

Есть более быстрые способы разблокировки?

Да. Если пользователь впервые получил блокировку номера Telegram, то ему предложат обойти ограничения через покупку Premium-аккаунта. Это самый быстрый способ вернуть доступ к мессенджеру, но не бесплатный. Стоимость ежегодной подписки на Premium-аккаунт в 2023 году — 2 490 рублей.

Надеемся, статья оказалась полезной! Если остались вопросы по теме блокировки, спрашивайте в комментариях.

Начать дискуссию