Как работают страховки из премиум-подписок/пакетов Промсвязьбанка и банка Тинькофф

В конце июля я отправился с женой и ребенком в месячное путешествие в Китай. Было принято решение, что сейчас самое время проверить как работают premium-подписки банков в купе с включенными в них страховками. Подписки и страховки были оформлены заранее, и у меня с собой были бумажные и электронные копии полисов, где значились все члены семьи.

Вылет в Пекин у нас был запланирован из промежуточного города – Новосибирска, куда мы приехали на поезде примерно за сутки до вылета.

К сожалению, в поезде у жены и ребенка поднялась температура. В целом, такое бывает, особенно в поезде, но, учитывая недавно завершенный COVID-lockout в Китае, я усмотрел 1,5 млрд причин: ) обратиться к врачу. Естественно, мы с супругой сразу вспомнили про страховки сразу от двух банков, и решили обратиться по ним, чтобы попасть к врачу, и, в идеале, сделать экспресс-тест крови, чтобы понять, с чем имеем дело, и стоит ли менять планы.

Для ленивых, сразу приведу краткую информацию и итог.

Промсвязьбанк

  • страховая компания "Пари"
  • подписка «Orange Premium Club»
  • на согласования (звонки, переписку) потрачено 5 часов 40 минут
  • итог: воспользоваться страховкой не удалось

Банк Тинькофф

  • Страховая компания «Тинькофф Страхование»
  • подписка «Premuim»
  • на согласования (звонки, переписку) потрачено 1 час 30 минут
  • итог: получили очный прием и консультацию врача в частной клинике

А теперь подробнее

В первую очередь я обратился по полису от Промсвязьбанка. Я позвонил по номеру телефона, указанному в полисе, сообщил номер полиса и описал ситуацию – мне было сказано, что необходимо продолжить контакт со страховой компанией в WhatsApp. Далее вся коммуникация велась исключительно в чате с неизвестной личностью без фото/логотипа с номером +7*905-***-**-86. Меня попросили прислать фотографию полиса. На вопрос, зачем мне присылать полис, если я сообщил его номер, мне не ответили. Я отправил pdf-версию полиса.

Краткая версия диалога (С — страховая компания, Я — это я)

С: пришлите фото полиса Я: я отправил номер полиса, зачем нужно фото? С: <молчание> Я: <отправляю pdf-версию полиса, в котором вписаны вся семья> С: Мы не видим в полисе вашу дочь, нам требуется время для уточнения информации. С: Также подтвердите факт поездки, предоставив билеты туда-обратно С: или бронь жилья с указанными датами заезда-выезда.

Ремарка: конфликт данных (отсутствие одного из застрахованных лиц в полисе по информации оператора) мог возникнуть только в случае, когда оператор имеет доступ к своей копии моего полиса; соответственно, единственная причина, по которой у меня запросили копию полиса – надежда на то, что у меня этой копии при себе не окажется, и в оказании страховых услуг можно будет отказать.

Ремарка: видимо, оператор предполагает, что мне нечем заняться, и я обратился за страховой помощью из Новосибирска, находясь вне Новосибирска, чтобы просто потратить свое и его время; иначе это можно объяснить только второй попыткой отказать мне в предоставлении страховых услуг.

Я: <передаю pdf-версии ж/д билетов в Новосибирск на жену и ребенка> Я: <сообщаю город, название отеля и время выезда> С: билеты в обратную сторону имеются? Я: имеются, но мы в ближайшее время не возвращается, а вылетаем в Пекин С: чтобы подтвердить, что поездка застрахована, нужны либо билеты туда-обратно C: либо бронь в отеле с подтверждением, что вы втроем проживали в нем

Ремарка: т. е. даже при наличии билетов (хотя, очевидно, что билеты в обратный путь на тот момент могут быть не куплены), я не смогу «подтвердить страховку» (что это вообще значит?), т. к. нахожусь в промежуточном пункте, и в домашний регион пока не собираюсь. Далее: ребенку – 3 года, в таком возрасте многие агрегаторы и отели не указывают детей в брони. И наш отель – не исключение. Иными словами, требуемые документы я предоставить не могу.

Я: <отправляют все pdf-версии билетов в Новосибирск, т.е. на себя включительно> С: <40 минут не отвечает> С: мы ищем клинику C: если вам нужна срочная помощь – обратитесь СМП по телефону 112. C: Сообщите о вашем решении. Я: скорую вызывать не планируем. Я: Как долго еще ждать, чтобы получить список клиник, где действует полис? С: <3 часа не отвечает> С: <сообщают, что могут записать нас на прием в 14:30 на следующий день> C: <напоминают, что я могу вызвать скорую или обратиться в любую клинику по ОМС> С: для подтверждения страхового покрытия все еще нужны билеты из Новосибирска С: или бронь отеля на всех застрахованных

Таким, образом, в день обращения нас в клинику не направили, а также дали понять, что в любом случае никакой компенсации по полису я не получу, так как не смогу предоставить не существующие документы.

Общее время с момента моего звонка в страховую до последнего сообщения – 5 часов 40 минут.

Приведу немного снимков экрана телефона

Как работают страховки из премиум-подписок/пакетов  Промсвязьбанка и банка Тинькофф
Как работают страховки из премиум-подписок/пакетов  Промсвязьбанка и банка Тинькофф
Как работают страховки из премиум-подписок/пакетов  Промсвязьбанка и банка Тинькофф

Вообще осталось ощущение, что даже если бы я предоставил бронь или билеты в обратный путь – с меня бы попросили еще предоставить квитанции об оплате коммунальных платежей в городе ПМЖ с указанием ребенка в качестве плательщика или еще что-нибудь, чего у меня нет.

Поняв, что в «Пари» мне ловить нечего, я пишу в мобильном приложении банка Тинькофф с той же целью: сообщаю номер полиса, кратко описываю симптомы, спрашиваю адрес клиники, куда можно обратиться по полису. Через 15 минут мне предлагают на выбор: 1) через 15-20 минут получить онлайн-консультацию врача или 2) страховая найдет клинику (поиск займет до 1 часа), куда я смогу обратиться самостоятельно. Я выбираю второй вариант. Через 5 минут мне сообщают, что дальнейшее взаимодействие будет выполняться с партнером Eurasia Assistance (телефон, WhatsApp или Telegram – на мой выбор). Я выбрал Telegram.

Перехожу в Telegram

Я: <сообщаю свои ФИО, номер телефона, кратко описываю предысторию, симптомы> C: Сообщите ФИО и даты рождения застрахованных, номер полиса С: сообщите подробный адрес местоположения, дату выезда из города ПМЖ С: подробные симптомы, фото паспорта супруги и свидетельство о рождении ребенка С: также приложите билеты, по которым застрахованные выехали из города ПМЖ. Я: <сообщаю все требуемые данные и документы> С: спасибо, ищем запись к врачу, ожидайте. С: состояние застрахованных позволяет ожидать до завтра? Я: состояние позволяет, но сегодня мы вылетаем за границу Я: т.е. запись на завтра – не подходит С: варианты записи есть, но в разных клиниках. <сообщают адреса и время записи> Я: <благодарю за помощь, сообщаю, что мы поедем в клинику, где примут ребенка> Я: <от клиники для жены отказываемся, т.к. исходя из времени записи - не успеем>

Приведу немного снимков экрана телефона

Как работают страховки из премиум-подписок/пакетов  Промсвязьбанка и банка Тинькофф
Как работают страховки из премиум-подписок/пакетов  Промсвязьбанка и банка Тинькофф

Как показала практика, мы сделали правильный выбор, т. к. во-первых, во вторую клинику мы бы не успели 100%; во-вторых, в выбранной клинике дали консультацию и жене, и ребенку. Нас приняли без очередей в назначенное время. Общее время приема – более часа; врач никуда не торопилась. От сдачи анализов крови нас отговорили, т.к. это было не нужно. За прием врача мы ни копейки не заплатили, т. к. страховая все оплатила (или направила гарантийное письмо – я не знаю, как организована эта «кухня»). Таким образом, запрашивать компенсацию стоимости обращения у страховой не пришлось.

О чем в статье я умолчал

Вероятно, стоило также подробнее рассказать о «деталях» страховок, т. к. они отличаются по максимальному размеру страховых выплат и другим нюансам. К примеру у Промсвязьбанка я могу вписать в страховку только членов семьи, причем не всех; у Тинькофф – любых людей. Естественно, у обоих банков есть ограничения по количеству застрахованных. У Тинькофф страховка распространяется на арендованный автомобиль. Есть и у страховки Промсвязьбанка «сильные» стороны. Ну, учитывая вышеуказанную реальность, не вижу смысла расписывать все, так как одна из страховок – сработала, другая –НЕ сработала.

Сколько стоят подписки

У обоих банков подписки платные, но есть варианты бесплатного использования. Первый месяц также бесплатный о обоих банков. У Промсвязьбанка подписка стоит 2800 рублей; у Тинькофф — 1990 руб.

Я использовал подписки бесплатно: у Промсвязьбанка я подхожу под один из вариантов условий бесплатного обслуживания; у Тинькофф я подключил подписку в первый раз по реферальной ссылке, что дало мне 2 месяца бесплатного использования.

Естественно, страховка — не единственная услуга, включенная в пакеты банков: там еще компенсация билетов в бизнес-залы и прочее, причем в этих услугах тоже много нюансов (у каждого банка есть свои преимущества). Мне же хотелось описать опыт реального использования именно страховок.

Почему именно эти банки

Тут все просто: с Тинькофф я более 10 лет, мне в целом все очень нравится; в Промсвязьбанке у меня зарплатная карта (обязательное условие работодателя).

Заключение

А в заключение было бы логично добавить свою реферальную ссылку на подключение premium-подписки Тинькофф, страховка по которой меня так выручила в поездке. Но увы: реферальная ссылка Тинькофф работает только если ее владелец в данный момент пользуется подпиской, а у меня бесплатный период закончился, и я ее пока отключил (до следующего путешествия, аха).

Впрочем, если вы хотите ей воспользоваться и/или сказать "спасибо" автору за статью - можете для начала просто стать клиентов Тинькофф, оформив какую-нибудь карту по этой ссылке (подарки/бонусы внутри):

Кстати, сказать "спасибо" за статью можно, просто даря добро и хорошее настроение окружающим. "Эффект бабочки" доставит его мне примерно через 46 дней 3 часа 17 минут и 9.5 секунд.

Непосредственно за границей к помощи страховки прибегать не пришло, что радует. Хотя, я уверен, опыт был бы не менее интересен.

За сим разрешите откланяться. Надеюсь, было интересно и полезно.

16 комментариев

Не так давно сталкивался с полисом Тинькофф и у вижу у вас небольшую неточность - в полис можно вписать кого угодно, даже если он с вами не путешествует. То есть в уже готовый полис можно докинуть человека и он сам поедет отдыхать, а страхование будет рабочим.
И справедливости ради - ответ был не таким быстрым, как вы указали.

Ответить

Я описываю мой опыт. Не утверждаю, что по времени так будет у всех.
А в сформированную страховку действительно можно вписать еще людей в рамках лимитов, причем так у обоих банков. Я, кстати, так сделал в Промсвязьбанке. Основное ограничение - другие люди должны путешествовать с вами в одном поезде/самолкте/машине.

Ответить

Опыт интересный, информация полезная, но реклама в конце поста все портит. Если пост не реламный, то на фига вам давать ссылку и призывать становиться клиентом Тинькофф? А если все же пост рекламный, то достаточно было самой истории, даже если она выдуманная. Так что и маслом можно кашу испортить, если его больше каши.

Ответить

Это реферальная ссылка. В красивый квадратик в статье она преобразовалась автоматически web-редактором vc.com. Я считаю хорошей практикой рекомендовать услуги, которыми я сам пользуюсь многие годы. Получать какие-то бонусы за новых клиентов тоже считаю хорошей практикой, если это делается не в ущерб клиентам.

Мне жаль, что ссылка испортила все, включая интересный опыт и полезную информацию.

Ответить

рефералки у тинькофф хорошие, поэтому это врядли реклама, причем бонусы дают и кто отправляет и кто оформляет, правда пробовал только с дебетовой, брокерским счетом, норм бонусы

Ответить