Первое, что мы рекомендуем своим клиентам, — составить финансовую модель. Необходимо правильно посчитать сколько же прибыли сейчас создает компания. В фин. модели можно сразу увидеть от чего компании в период кризиса нужно отказаться, а куда переложить деньги. Например, в финансовой модели мы можем увидеть реальную себестоимость производства и оказания услуг — сократив их, можно увеличить маржинальность продуктов.
Благодарю, полезная информация!
Не совсем согласен с выводами автора. Указываемые им инструменты могут привести к улучшению финансов компании, но не смогут предотвратить кассовые разрывы.
Для предотвращения кассовых разрывов необходим высокодинамичный инструмент финансового наблюдения и моделирования. Ведь ситуация с финансами меняется каждый день. И чем больше финансовых операций в день совершается в компании, тем сложнее вести наблюдение. ABC-анализ и финансовая модель являются довольно статичными инструментами.
Финансовая модель в компании строится вообще на достаточно длительный период. Минимальным сроком действия модели, как правило, является квартал. Обычно же ее строят на год. С такой инертностью данный инструмент от разрывов вас точно не спасет
ABC-анализ по продукции и клиентам также является инструментом долгосрочного планирования. Этот инструмент, прежде всего, аналитический и предназначен помочь в принятии решения она длительный срок. Как правило, минимальным сроком также является квартал.
Другое дело - платежный календарь. Этот отчет составляется ежедневно и охватывает более короткий срок - неделя или две - с разбивкой движения денег по дням. Именно он позволяет вовремя спрогнозировать дефицит денежных средств на какую-то дату и принять решение по выходу из складывающейся ситуации. Многие программы управления бизнесом - 1С:Управление торговлей, 1С:ERP, 1С:УНФ имеют в своем наборе данный инструмент.