И в американской "Правде" тоже.
https://books.google.ru/books?id=PlYEAAAAMBAJ&printsec=frontcover#v=onepage&f=true
Развиваться - да, отказываться от старого - нет.
А то, знаете ли, Пушкин нынче устарел, надо бы заменить его Донцовой.
У них советской системы никогда и не было, но они модернизировали свою с учётом нашего опыта.
Бездумно заменять одно другим - глупо. Нужно анализировать, брать отовсюду лучшее и внедрять по необходимости.
А как вы планируете обучать детей поиску неисправностей в двигателях внутреннего сгорания, например, без изучения этих самых двигателей? А как изучать работу двигателей, не зная физики?
Вы правильно заметили, что важны не знания, а умение решать задачи с использованием знаний, но ведь и спектр возможных решаемых задач напрямую зависит от объёма знаний, которыми владеет специалист. Не может гениальный биолог столь же успешно проектировать ракетные двигатели.
Тут вопрос скорее не в выборе между теорией и практикой, а в выставлении верных весовых коэффициентов.
Практики раньше было намного больше.
Мне посчастливилось учиться в старой школе с преподавателями и оборудованием советской системы, поэтому на уроках химии я наблюдал различные яркие и громкие опыты, на биологии - интереснейшие лабораторные с микроскопами, на физике мы собирали электрические цепи, на уроках труда - учились пользоваться строительными инструментами и различными станками.
Воистину никакой практики.
А вот брат учился на 4 года позже в "современной" школе - у них не было ничего из этого, зато были концерты с песнями, ради подготовки которых учеников снимали с уроков, и компьютерный класс, в котором можно было початиться и поиграть. У тех, кто помладше, всё ещё более грустно.
Чтобы выбрать будущую профессию, ребёнку надо дать обширное общее разностороннее образование, объяснить, кто в этой жизни чем занимается, чтобы он хотя бы понимал, из чего вообще можно выбирать. Да и всяко в жизни проще, имея знания не только в своей области, но и в смежных.
Да, в нынешнюю пору свободной информации намного проще делать правильные выводы.
А в те дремучие времена президент США по глупости решил, что американская система образования проигрывает советской, а потому её надо срочно реформировать.
Обогнавшие нас страны в своё время активно изучали и перенимали советскую систему образования, поэтому для того, чтобы их догнать, мы должны отказаться от советской системы образования?
Хитрый план - такой хитрый.
Увы, не в моей власти.
А г-н Греф призывает не модернизировать старую систему, а избавиться от неё, попутно заявляя, что нам надо развивать технологии, а потому много информации школьникам давать не надо. Как-то это слегка абсурдно, не находите?