5 мифов об электромобилях: правда или ложь?

unsplash.com

Об электромобилях ходит много мифов, которые вызывают страх и недоверие. Если вы задумались о том, чтобы купить электромобиль, но сомневались, наша статья поможет разобраться, где правда, а где вымысел.

Миф 1: «У электромобилей недостаточный запас хода»

Одним из основных мифов, на который опираются противники электромобилей, является недостаточный запас хода. Безусловно, на старых моделях электромобилей — первопроходцах — дальность поездки ограничивалась 100-160 км, однако сейчас, в зависимости от конфигурации, электромобиль без подзарядки может проехать от 360 до 600 км. К примеру, в ходе исследований Норвежской автомобильной федерации, BMW iX3 проехал без подзарядки 556,2 километра, Mustang Mach-E — 617,9, а Tesla Model 3 — 654,9 километра.

Но даже если в электромобиле ёмкость батареи ограничивается 300 км, для повседневного использования и спокойных поездок по городу этого более чем достаточно.

Миф 2: «Чтобы зарядить электромобиль, нужна целая вечность»

Это правда, что при подключении к домашней сети может потребоваться ночь, чтобы полностью зарядить разряженный аккумулятор электромобиля. Такая же история и при зарядке на медленных электрических зарядных станциях мощностью от 7 до 22 кВт: для зарядки батареи до 100% может понадобиться в среднем 5-7 часов в зависимости от ёмкости аккумулятора.

Однако операторы зарядных станций понимают желание водителей заряжаться со скоростью заправки бензиновых авто и делают упор на установку быстрых ЭЗС постоянного тока. На таких станциях зарядить электромобиль можно за 15-20 минут, пока водитель пьёт кофе или делает покупки.

Кроме того, производители ЭЗС не останавливаются и создают всё более мощные зарядные станции, поэтому вполне вероятно, что в ближайшем будущем мы сможем заряжать электромобили за 5 минут.

Миф 3: «Аккумуляторы — ахиллесова пята электромобилей»

Часто критике подвергаются аккумуляторы электромобилей с точки зрения надёжности и долговечности. Но на самом деле к батареям следует относиться так же, как к двигателям автомобиля.

По сути, батарея электромобиля — это система с интеллектом и саморегуляцией, которая не требует постоянного сервисного обслуживания. Необходимый максимум при техосмотре — это стандартная диагностика для избежания возможных ошибок электроники и обновление «прошивки» при необходимости.

Отдельно стоит вопрос деградации батареи. Согласно исследованию компании Geotab Inc., в нормальных условиях деградация батареи электромобиля составляет ~2,3% в год, а в случае идеальных условий — не превышает 1,6%. Но не стоит переживать: небольшая потеря ёмкости аккумулятора никак не влияет на повседневные (и дальние) поездки.

Миф 4: «Электромобили опаснее автомобилей с ДВС: они пожароопасны!»

Статистика говорит об обратном: по данным Auto Insurance Company, на 100 тысяч проданных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания приходится более 1500 случаев возгорания, в том время как по электромобилям этот показатель почти в 60 раз ниже — не более 25 случаев. Поэтому нельзя утверждать, что электромобили опаснее других транспортных средств.

Это подтверждает и профессор Пол Кристенсен, изучающий проблему возгорания электромобилей и выступающий в качестве советника аварийно-спасательных служб: «На данный момент я считаю, что вероятность возникновения самопроизвольных пожаров в электромобилях меньше, чем в обычных, дизельных или бензиновых автомобилях», — говорит он.

Миф 5: «Электромобили вредят экологии так же, как и авто с ДВС»

Споры по поводу экологичности электромобилей продолжаются не первый год — поднимаются вопросы производства и утилизации батарей, выработки электроэнергии для зарядки электромобилей и пр.

У сомневающихся действительно есть основания для подобных вопросов, однако гораздо важнее, что с каждым годом технологии производства электромобилей развиваются и становятся всё более экологичными: страны переходят на альтернативные источники выработки энергии, а компании начинают принимать аккумуляторы для утилизации и повторного использования лития и других металлов.

У электромобилей нет выбросов углекислого газа (CO₂) при эксплуатации. Но даже если брать в расчет выбросы при их производстве и выработке электроэнергии для заряда, то объем выделяемого CO₂ за жизненный цикл на километр пробега у электромобилей будет меньше, чем у гибридных и авто с ДВС. Это подтверждает исследование 125 различных автомобилей Массачусетского технологического института.

0
4 комментария
Емельян Бабаян

Специалисты решили проверить, на сколько километров хватит моделям полных зарядов аккумуляторов, если ехать с фиксированной скоростью 130 километров в час.

Самый большой пробег без подзарядки продемонстрировал Mercedes-Benz EQS 580 4Matic – 444 километра.

https://motor.ru/news/ev-range-02-12-2021.htm

Ответить
Развернуть ветку
Емельян Бабаян

А ещё прибавьте печки климат и прочие удобства

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Bourdine

Ещё добавьте, что зимой максимальный пробег от заявленного только 35%

Ответить
Развернуть ветку
Andrew F.

еще добавьте, что в Якутске в январе электромобили некомфортны

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда