Купить Zeekr 001: что нужно знать о китайском электромобиле премиум-класса

Текст впервые был опубликован на kolesa.ru

Китайские электромобили активно занимают наш рынок: с начала 2023 года было продано почти 1000 таких машин – это 50% от общего числа реализованных электромобилей. Мы решили поговорить с водителем китайского электрокара Zeekr 001 и расспросили его о том, как эта машина приживается в России.

Купить Zeekr 001: что нужно знать о китайском электромобиле премиум-класса

Водитель, который согласился поделиться с нами инсайтами о Zeekr 001, давно увлекается электроиндустрией. Последнее время он ездил на гибридных Mercedes-Benz S-класса (W222 и W223) – подобрать соответствующую по классу электрическую альтернативу было не так-то просто.

Я хотел электромобиль. Рассматривал Mercedes-Benz EQS, но он во многом уступал S-классу, к которому я привык, и это при цене в 15 миллионов. Пересев на Zeekr 001 в комплектации YOU, я не заметил разницы по комфорту и технологичности. Особенно мне нравится спортивный кузов — это единственная китайская машина, которая не выглядит по-китайски.

Мы решили разобраться, как китайский электромобиль смог стать альтернативой S-классу, как им пользоваться в России и как вообще его сюда привезти.

Что за Zeekr?

Zeekr – суббренд электромобилей премиум-класса от концерна Geely. Zeekr 001 сразу после выпуска побил 2 рекорда Гиннесса как самый быстрый электромобиль в дрифте и в слаломе – 207,9 км/ч в дрифте и слалом между 50 конусами за 49,05 секунды.

Модель 001 представлена в трех комплектациях: WE, ME и топовая YOU. В зависимости от комплектации электромобиль будет стоить от 3 270 000 до 4 200 000 рублей. Правда, цены актуальны для покупателей Китая – при транспортировке в Россию стоимость увеличивается примерно на 50%. Однако, если ориентироваться на объявления на маркетплейсах, цена на 001 даже с доставкой в Россию заметно ниже, чем на Tesla и Porsche.

Купить Zeekr 001: что нужно знать о китайском электромобиле премиум-класса

Что собой представляет Zeekr 001 – коротко

Габариты электрокара такие: длина – 4970 мм, ширина – 1999 мм, высота – 1560 мм. Размер колесной базы – 3005 мм, диаметр колес – 21/22 дюйма. Кстати, выбирая зимнюю резину, обращайте внимание на типоразмер – неправильный может сказаться на качестве езды.

Купить Zeekr 001: что нужно знать о китайском электромобиле премиум-класса

Оптика на Zeekr 001 светодиодная. Передняя часть разделена: дневные ходовые огни размещены на капоте, а основные фары – на бампере, они матричные, в автоматическом режиме регулируют яркость и освещенность определенных зон в зависимости от ситуации на дороге. Задние фонари проходят по всей ширине машины.

По периметру электромобиля расположено 13 камер с разными функциями: помощь при парковке, круговой обзор, автопилот и пр. Еще две камеры – в салоне, одна из которых выполняет функцию Face ID. С её помощью система может запомнить до 10 лиц. Владелец электрокара может дать каждому пользователю определенные права. Также в Zeekr есть 12 ультразвуковых ближних радаров, которые зондируют местность.

В интерьере Zeekr 001 на себя обращают внимание панорамная крыша с Light-контролем (нет, она не открывается) и 15,4-дюймовый экран, которым управляется практически все в машине. Кстати, в Zeekr 001 информация с экрана проецируется на лобовое стекло, чтобы водителю не приходилось отвлекаться от дороги.

Внутренняя отделка Zeekr 001 тоже не уступает западным премиальным брендам – благодаря алькантаре и коже наппа тактильные ощущения и комфорт не отличаются от тех, что дарят топовые машины вроде S-класса Mercedes-Benz.

Купить Zeekr 001: что нужно знать о китайском электромобиле премиум-класса

Передние сидения регулируются «по старинке», физическими кнопками, как в классическом исполнении автомобилей с ДВС – сбоку. Зато в них есть массажная функция – абсолютная необходимость для любителей ездить на дальние расстояния. Задний диван достаточно функциональный: есть дисплей, через который можно регулировать температуру, менять положение двух частей спинки, включать музыку и закрывать двери.

К слову о дверях – они безрамочные, это очень красиво, но зимой стекла примерзают, и попасть в машину может быть непросто.

Из-за того, что машина сертифицирована для китайского рынка и, скорее всего, не сильно приспособлена к морозам, двери могут примерзнуть. Но это все запросто решается с помощью смазки, рассчитанной на низкую температуру — в России такое найти несложно.

Купить Zeekr 001: что нужно знать о китайском электромобиле премиум-класса

Про главные преимущества Zeekr 001

  • Пневмоподвеска. Важное для российских дорог – пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами, которая увеличивает и уменьшает дорожный просвет от 117 до 200 мм. Эта подвеска продается отдельно за 335 000 рублей для комплектаций ME и WE. Для YOU она входит в стоимость.

Подвеска Zeekr ничем не уступает подвеске любого премиального Mercedes. У нее есть 4 режима, они настроены автоматически. Для меня самый оптимальный — комфорт, динамики более чем достаточно. Чтобы получить такую динамику на машине с ДВС, она должна быть как минимум спорткаром.

  • Разгон и устойчивость на скорости. Большинство электромобилей разгоняются быстро – Zeekr не исключение, он доходит до 100 км/ч за 3,8 секунды. К слову, так же, как и Chevrolet Camaro ZL1 6.2 V8 Supercharged Convertible, и быстрее, чем Porsche 911 Carrera 4 GTS 992 (4,4 сек.).

А благодаря тому что центр тяжести из-за батареи расположен в нижней части электромобиля, на больших скоростях Zeekr 001 очень устойчив.

Я выезжал на спортивный трек и на нем тестировал скорость до 200 км/ч. Машина на скорости не теряет ни динамики, ни сцепления, ни устойчивости. Страха перед скоростью не возникает, что можно считать одним из основных «минусов». Скорость в машине не чувствуется, это сказывается, конечно, на безопасности вождения.

Пользуясь случаем, напоминаем, что всегда следует соблюдать скоростной режим независимо от возможностей машины.

  • Звук и шумоизоляция. Все внешние шумы поглощаются качественной шумоизоляцией – опять же разницы с S-классом нет. А в дополнительных фишках Zeekr 001 можно найти высококлассные динамики YAMAHA. Они стоят 72 000 рублей для комплектаций WE и ME. В случае топовой комплектации – YOU – динамики входят в стоимость. Акустика включает в себя 11 динамиков и сабвуфер.

Про неудобства из-за климата, поломки и ремонт

Морозы. Zeekr 001 не рассчитан на низкие температуры, поэтому чувствуется отсутствие климатической подготовки:

  • Примерзают двери.
  • Быстро остывает.
  • При высокой температуре шумит печка.
  • Нет подогрева стеклоочистителей.
  • Аккумулятор, заряженный на 80%, зимой осиливает около 330 км.

Как и любой электромобиль, Zeekr зимой быстро остывает. Еще один минус — отсутствие подогрева стеклоочистителей, приходится отряхивать их от наледи вручную.

Негерметичность портов. После мойки электромобиля, несмотря на все уплотнители, в зарядный порт попадает влага, это приводит к ошибкам. Проблему можно решить простой силиконовой накладкой.В случае же, если придется ремонтировать машину, это можно сделать в Авилоне, обратиться в компанию, которая покупала и перевозила ваш электромобиль, или попробовать найти специалистов в техническом чате Zeekr в Telegram.

Про покупку и доставку

Zeekr 001 был запущен для китайского рынка и не предполагался для экспорта, поэтому купить эту модель в один день не так-то просто. Можно найти машину в вашем городе на маркетплейсах вроде auto.ru. Но если вы хотите определенную модель с конкретными характеристиками, придется ее заказывать и ждать доставки от 3-х месяцев.

Я нашел продавца на auto.ru. Перед покупкой я не видел свою машину, она была только в пути. Но мы встретились с продавцом, у него в наличии была другая, которую я посмотрел вживую. Договорились о залоге, оставшуюся сумму я отдал после того, как получил машину.

Если покупать электромобиль через проверенных продавцов, то транспортировка займет от 14 дней и вы получите полный комплект ключей, доступ в приложение и все необходимые инструменты для полноценного использования Zeekr 001 за пределами Китая.

При официальном ввозе машины в Россию нужно будет заплатить сбор за таможенное оформление. Чтобы не высчитывать все самостоятельно, мы нашли удобный калькулятор.

Купить Zeekr 001: что нужно знать о китайском электромобиле премиум-класса

Некоторые импортеры берут на себя доставку электромобиля «под ключ». Они покупают нужную модель, получают все доступы и ключи, транспортируют ее к вам в город, проходят процесс таможенного оформления, получают СБКТС и электронный ПТС. Вам же остается только поставить машину на учет – и все! Со всеми этими услугами цена электромобиля на auto.ru приближается к отметке 6,5-7 млн рублей.

Про работу Zeekr 001 в России

При заказе Zeekr 001 запросите доступ к приложению, чтобы не только открывать и заводить электромобиль удаленно, но и регулярно обновлять прошивку. Скачивать новые версии прошивки ПО электромобиля можно только через мобильное приложение.

Даже при полном доступе к приложению вам будет сложно пользоваться бортовым компьютером, так как он изначально выпускается с китайским интерфейсом. В систему заложено более 20 языков, но чтобы поменять интерфейс на русский, придется обратиться в автосервисы, которые перепрограммируют бортовые компьютеры электромобилей. С приложением в телефоне такое не сработает – тут вам поможет только google-переводчик и интуиция.

Купить Zeekr 001: что нужно знать о китайском электромобиле премиум-класса

Кстати, приложение Zeekr есть и для iOS, и для Android.

Про дальность хода и зарядку

Производитель заявляет, что дальность хода максимальной комплектации Zeekr 001 – 606 км. По факту, конечно, меньше. Владельцу Zeekr 001 YOU, который делился с нами инсайтами, полного заряда батареи хватает, в среднем, на 400-420 км. Заряжаться приходится раз в 3 дня.

Пересаживаться на электро было непросто — были сомнения по поводу дальности хода, но через месяц уже было ясно, что в городе ты точно не встанешь, когда зарядки спокойно хватает на 200 км. Например, я недавно на одной зарядке доехал из Москвы до Твери и вернулся обратно.

Zeekr 001 заряжается по стандарту GB/T. Медленный (AC) разъем принимает 11кВт*ч. Быстрый (DC), по словам производителя, может принимать до 120 кВт*ч, но по факту не принимает больше 100 кВт*ч.

Сейчас в России появляется все больше зарядных станций c GB/T-коннекторами. Например, Sitronics Electro начал устанавливать быстрые станции с GB/T в Москве, а в Ленинградской, Ростовской областях и Краснодарском крае зарядки с GB/T DC работают с прошлого года. Чтобы зарядиться на станциях сети Sitronics Electro, используйте это приложение.

Купить Zeekr 001: что нужно знать о китайском электромобиле премиум-класса

Чтобы увеличить количество доступных станций, понадобятся адаптеры. Они работают, как обычные переходники – преобразовывают один стандарт зарядки в другой. Владельцам Zeekr 001 понадобятся переходники с CCS2 на GB/T DC или CHAdeMO на GB/T DC, а также с Type 2 на GB/T AC. В России по-прежнему самые распространенные стандарты зарядки – CCS2, CHAdeMO (DC) и Type 2 (AC).

Zeekr продает свои медленные станции на 7 и 11 кВт. Мне они не понадобились — я пользуюсь зарядками Sitronics Electro рядом с домом и офисом. Всегда держу при себе кабель с Type 2 на GB/T AC и переходник с CCS 2 на GB/T DC бренда Duosida, он мне обошелся в 130 000 рублей, но по такой цене найти его достаточно сложно. Через него CCS 2 выдает до 90 кВт — это ограничение самого переходника.

Еще раз главное для тех, кто покупает Zeekr 001:

  • Цена Zeekr 001 в России начинается от 6,5 млн рублей, доставка занимает от 2 недель до полугода.
  • По комфорту, технологичности, динамике Zeekr 001 не уступает топовым машинам – например, S-классу Mercedes.
  • Zeekr 001 может быть единственной машиной в гараже. Его батареи хватит и для городской езды, и для более далеких расстояний (330-420 км).
  • Для зарядки Zeekr 001 понадобятся GB/T-коннекторы. Чтобы сделать доступными больше станций, купите переходники CCS2/CHAdeMO и Type 2 на GB/T.

Подписывайтесь на Telegram-канал Sitronics Electro, чтобы быть в курсе важных новостей электротранспорта в России.

11
Начать дискуссию