Рестораны на линии огня! Как выжить в реалиях?
Бизнес-консультант, основатель школы ресторанного менеджмента PANGA - Галина Позднякова подготовила антикризисную статью для портала RestOSpace , в которой подробно разбирает какие расходы сократить и как это сделать пошагово !
С давних времен я люблю выражение: «Ресторан, словно самолет. Каждое утро взлетает, а вечером садится на посадку». Последние два года наши "самолеты" находятся в постоянной зоне турбулентности. И, казалось бы, мы уже привыкли, но новая зона турбулентности и воздушные ямы нас опять настигли.
Сейчас, важна системная и последовательная работа, а не периодичные действия по мере поступления информации.
Работу проекта можно разделить на 4 условные цикла управления:
- Персонал
- Продажи
- Расходы
- Качество
Системная работа должна быть в каждом цикле управления, так как все они тесно связаны между собой.
Например:
Вы перестали покупать узбекские помидоры и перешли на дешевые. Вроде как сократили расходы. Пришли гости, остались недовольны качеством. Гости больше не пришли. Как следствие у вас упали продажи. Официанты недополучили свои чаевые и процент с продаж. Вы - выручку. В результате мнимого сокращения расходов фактически вы ничего не сократили.
ПОСТОЯННЫЕ РАСХОДЫ
· Аренда
Идем к арендодателю (опыт со времен пандемии у нас есть), просим о снижении арендной платы.
· РАО и ВОИС
Если вы еще работаете так, то переходим на СберЗвук или прочие аналоги.
· Обслуживание вентиляций, оборудования и так далее.
Проводим переговоры с подрядчиками, пробуем договорится о снижении стоимости. Отказываться нельзя. Впереди лето, и вам нужны рабочие холодильники, не говоря уже о том, что стоимость оборудования подорожала.
Как вариант: рассматриваем новых подрядчиков.
· Коммунальные платежи.
Выключаем на ночь свет, не льем воду.
· Зимний сезон заканчивается.
Подумайте нужно ли вам обслуживание ковров, если они у вас есть.
Идеально если вы сядете с бухгалтером и просмотрите все постоянные платежи за три месяца.
#продолжение статьи и чек-лист на портале RestOSpace