Борьба с приемом СБП платежей от Сбер продолжается.
С недавнего времени начали приходить СМС-уведомления о каждой операции платежа через СБП. Что неудобно.
Тщательно проверил веб-версию Сбер-Бизнес, а также мобильное приложение, нигде такой галочки нет.
Пишу в чат мобильного приложения, там мне предлагают позвонить на горячую линию поддержки эквайринга.
Делаю так, меня выслушивают, обещают перезвонить.
Перезванивают, и объясняют, что отключить СМС можно только ОДНОВРЕМЕННО с пуш-уведомлениями в мобильном приложении.
Я пытаюсь объяснить, что это неудобно, что мне нужны пуш-уведомления, а СМС - не нужны. Но нет - или вместе, или никак.
С тех пор перезванивали еще раз, снова все расспросили (объяснил по второму разу), но решения не предложили.
Вот такие пироги...
Чтобы не быть голословным, буду вести здесь дневник взаимодействия со Сбербанком.
Часть 1.
Итак, после первого моего комментария здесь, 8 апреля 2022 г., в тот же день, здесь в комментариях, представитель Сбербанка предложил разобраться во всем, для чего отправить электронным письмом ФИО, дату рождения, контактный номер и ИНН организации. Для чего дату рождения - непонятно.
В тот же день, я отправил эти данные.
В следующий рабочий день, 11 апреля 2022 г. в 11 утра мне позвонили, сказав что постараются во всем разобраться.
12 апреля позвонили и уточнили, касается ли наш вопрос системы оплаты "Плати QR", это внутренняя система Сбербанка
я ответил, что нет, наш вопрос об оплате через СБП.
С тех пор молчание.
Что на данным момент не устраивает:
1. Название Торгово-Сервисной Точки не могут установить таким, как нужно.
Нужно: StendVitrina
На данный момент: StendVitrina_SBP
2. Нет никакой информации по генерации динамических QR-кодов (которые сразу включают сумму оплаты).
Только вот реальность оказывается немного не такой.
Наша история.
Расчетный счет оформлен в Сбербанке.
В феврале 22 года начали процедуру подключения функции приема платежей от физлиц через СБП.
Началось с того что заявку у нас приняли по телефон, сказали - ожидайте 3 рабочих дня и замолчали.
Через неделю мы снова звоним, нам говорят - а не было от вас никакой заявки.
Ок. Теперь мы снова подаем заявку через телефон и просим входящий номер для отслеживания. Нам его дают, говорят - ожидайте 3 рабочих дня.
Проходит неделя, ситуация повторяется - наша предыдущая заявка не просматривается в базах Сбербанка.
После разговора на повышенных тонах, регистрируют третью заявку, снова дают номер обращения.
Через день приходит письмо, с бланком заявления, мы заполняем его,отправляем и...
снова тишина на несколько дней.
Снова звонки, почта - оказывается была ошибка в сканах. Ок. С кем не бывает.
Исправляем, и бинго, всего через месяц нам высылают рабочую ссылку для формирования QR-кода.
Только вот загвоздка, мы давали название торгово-сервисной точки "ООО Вектор". А в реальности, оно отображается как "ООО Вектор_SBP".
Мы пытаемся связаться с менеджером, чтобы нам это исправить.
Она отвечает - ок, вышлите повторно скан приложения к заявлению, где прописано нужное название торгово-сервисной точки. Смысл? Если оно изначально было нормальным, и нам нужно избавиться только от суффикса?
Хорошо делаем так, приходит письмо с новой ссылкой - но в ней всё по прежнему - суффикс "_SBP".
Это все повторяется еще раз, сопровождается звонками, в итоге нам говорят - что в базе Сбербанка это название отображается как надо, а суффикс прибавляет кто-то другой.
Вторая проблема.
В выписках из банка сумма пришедшая через СБП показывается уже за вычетом 0,7%.
К слову чек в 1С Бухгалтерии нужно выдать на полную сумму. Как увязать эти две суммы - никто ответить не может, только вручную, пересчитывая на калькуляторе.
Кстати, в группе ВКонтакте (vk.com/sbp_pay) если что-то спросить по трудностям работы, тебе говорят что реализацией занимаются конкретно банки, туда дескать и обращайтесь.
Также столкнулись с тем, что в СберБизнес Онлайн нет раздела по СБП.
После долгих разговоров (к счастью в чате) с технической поддержкой нам подключили отображение в разделе "Торговый эквайринг" (раньше такого раздела просто не было).
Однако этот раздел пуст. Нет ни торгово-сервисной точки, ни одного из поступлений (их за это время прошло штук 5).
На это нам ответили что так и будет.
Пытались еще узнать про динамические QR-коды - молчание в ответ.
В общем какая-то странная сырая штука получилась...
Подумайте десять раз, прежде чем подключать такое.
А что за "наряд по 112"?