Темой я хотел дать понять что речь идет о вполне конкретных дизайнерах, UX дизайнерах. Либо UX|UI дизайнерах, возможно обычный интерфейсный дизайнер, которому дают всю аналитику на руки, прототипы и вайрфреймы может просто раскрашивать их и выдавать это за дизайн, но хрен знает какая тут ценность у такого дизайнера, красиво и чтобы нравилось людям визуально тоже тяжело сделать, но это уже другая история. )
Поведай же какие сервисы, созданные 20летними дизайнерами я вовсю и везде использую?
На счёт бесполезности сабжа вы ошибаетесь. Ошибочно ориентироваться исключительно на классные и успешные кейсы, ими можно вдохновляться, но повторить - увы и ах. И даже конкретно вы если повторите успех, либо подумаете что повторили - найдутся еще 1000 человек тех, кому это нанесет лишь больший ущерб. Смотреть лишь на успешные кейсы это систематическая ошибка выжившего
Очевидно вы не внимательно прочитали статью.
да, ошибка, поправил. Спасибо
поделится опытом, попрактиковаться в формулировании мыслей в статью. Возможно немного "разгрузить плечи"
Валерий, все расчеты были сделаны 6 лет назад, боюсь ничего у меня не сохранилось. Мы делали несколько просчетов:
1. общий - взяли данные у ребят, опытных в бизнесе еще перед стартом, где проценты затрат и доходов и другие коэффициенты брались усредненными.
2. просчет на основании данных франчайзера
3. гибрид - просчет на основани общих данных и совмещенный с данным от франчайзера
4. когда ребята ездили на обучение и получили новые вводные, пообщались с другими участниками, в том числе с опытом - сделали еще один просчет.
Прибыль по расчетам составляла на старте 150К-200К, всю прибыль планировали инвестировать в рост, рассматривались варианты открытия сателлитов не далеко от нашей точки, работа на доставку, масштабирование до новых самостоятельных точек.
Уникальность формата Сабвей казалось также подходящим для соседства со строяком, будьте уверены - там учатся не только бедные студенты.
Выглядело все заманчиво, до старта мы уже имели договоры с соседними бизнес офисами на поставку им бизнес-ланчей.
На самом деле куча информации есть, которая не попала в статью. Можно маленькую книгу написать об этом опыте.
у АЭС есть субподрядчики, и обычно не один, с одним из них и заключаешь договор. Выходишь на главного инженера или кого-то, кто принимает решения о поставке/закупках, встречаешься, обговариваете условия. Если умеешь продавать и человек адекватный, то договоритесь начать с партии скажем в 100 000 рублей, какие-нибудь металлические детали сварить для чего-то там. Выполнил в срок и качество сносное - получишь следующий заказ уже на 300К, ну и так. До сих пор вспоминаю как мы были зелены и о бизнесе мало что знали, всё шло отлично и похоронило нас что, завод - наш субподрядчик, которые изготавливал для нас эти изделия - перешёл в режим рейдерского захвата, все оборудование вынесли, учредители там устроили настоящую войну. Об этом я планирую отдельную статью попозже.
Во первых это не законно, как вы догадываетесь такие умные ходы прописываются в договоре и строго штрфуются, во вторых кто пойдет в "хрен пойми что это" с отделкой сабвей, продукцией сабвей, это же выглядит как контрафакт.
сделать ассортимент уже - не всегда хорошее решение, его нужно наоборот расширять. Да франчайзер не допускает такого, можно было под дурочка просто не закупать продукты и говорить клиентам что этого нет и того нет, но как вы понимаете так себе идейка
вы все же не внималткьно прочитали, сколько нас было понятно из контекста (3е), и чем кто занимался написано прямым текстом. Один из нах был управляющим, двое других работали на других работах, и вели роль соучредителей, не участвуя в операционке.
3 сотрудника минимум и Уборщица + налоги на них = 120к.
Аренда 70к + электричество, вывоз мусора и т.п. 35к = 105к
Енвд 45к квартал = 15к в месяц.
Роялти 8%+ 1.5% на маркетинг с 540000 рублей = 51300 рублей
Затраты на Продукты составляют примерно 35% от выручки= 189000 рублей
Реклама локальная = 15000 рублей в месяц
Амортизация оборудования или даже банальный ремонт в месяц = 15000 рублей
Мелкие расходы, вроде видеонаблюдения, интернет, пожарка, сигнализация, расходники офисные, различная химия, очистка жироуловителей и насосов, списание продукции и многое другое- 15 20к = 17000 рублей.
Получается 527 300 рублей постоянного ежемесячного расхода. На самом деле в любом бизнесе есть ещё целая гора мелочей, которую сложно иногда вообразить, и только когда поднимаешь транзакции понимаешь что эти мелочи скатываются в большой такой ком.
Так вот, выручка 540, расход явный 527. Как я писал выручку до 18 мы подняли только когда запустили бургерную, лаваш и т.п. и так просуществовали месяца 3, на модернизацию помещения и оборудование ушло ещё 300к, добавляем 100к к цифре что написал чуть выше.
Получаем уже убыток почти 100 000. Сломался холодильник еще 50к, пришлапроверка ещё 30к. Ну вы поняли в общем.
предприниматель мыслит иначе
Да, рядом с Воронежем.
Ахах, огонь! :)
Я не считаю бизнес общепита сложный, вот it бизнес - сложный. На счёт дослужиться до управляющего и потом начинать бизнес соглашусь, это разумный подход.
Франшизу покупают, скажу за себя, именно потому что это готовая бизнес модель, которую легче повторить, переняв приемы франчайзера, дабы не наступать на те же грабли, начиная с нуля. Но граблей на всех хватит
Вы говорите об «ошибке выжившего», но смысл этого определения состоит как раз в том, что бессмысленно ориентироваться только на истории успеха, прочитайте определение ещё раз.
Было просчитано и продумано всё что могли продумать на том уровне экспертизы, той аналитики и того плана что у нас был на старте - более чем достаточно чтобы начинать бизнес, дальше сталкиваешься с реальностью и корректируешь план под реалии, никакой план не гарантирует успеха, это знает любой предприниматель.
В целом ваш комментарий слегка бестолковый, на вопрос в нём я постарался ответить, а вот остальная инфа в нем выглядит как пустозвонство, расскажите подробнее про свои выводы и сошлитесь пожалуйста на примеры ищи личного опыта или аргументируйте в пользуй вашей точки зрения, чтобы появился смысловой объект.
Спасибо
Так можно сказать про все фастфуды и большую часть объектов общественного питания.
3 партнёра , включая меня
Столовая была через стенку от нас... открылись чуть позже нас
3 партнёра , включая меня
да, ошибка. Поправил, спасибо!
Любое телодвижение стоит денег, времени и сил. Бургерную нужно было раскручивать с нуля и осваивать все технологии дабы выйти на качественный уровень. Сил и денег уже не было.
согласен, странное было решение..
Андрей, ради вас поднял документы и уточнил даты, поправил в статье, сохранились договоры займов.
слегка не внимательно прошлись по статье, после студенчества уже успел позаниматься бизнесом, год или больше занимались поставками металла на АЭС. Чуть больше года трудился в СБ. :) Ну а с деньгами все просто, заработал я немногим более миллиона, остальное займ. У остальных участников та же ситуация. 7 миллионов это на троих.
Так и не матрешку предлагаю ;)
Согласен, пожалуй "невозможно" слишком эмоциональное слово, по сути нет ничего не возможного, по этому да, правильней было бы сказать, что слишком дорого и не рационально.
все так