Что произойдет, если превысить максимальный уровень масла в двигателе

Что произойдет, если превысить максимальный уровень масла в двигателе

Применяя это выражение к двигателю внутреннего сгорания, некоторые автомобилисты действуют по принципу «кашу маслом не испортить». Здесь, как и в других случаях, оно может сыграть злую шутку.

Какой объем масла допускается перелить

Существует метка — Max или Full, говорящая о максимальном уровне рабочего состава в ДВС. Если жидкость находится выше незначительно (на 5–10 см), то повода для беспокойства нет. Реальное значение этого выражения означает, что в моторе лубриканта больше допуска примерно на 200 мл. Этот перелив можно спокойно игнорировать из-за того, что он самостоятельно выгорит во время эксплуатации автомобиля.

При этом масло на масляном щупе находится выше отметки на 20 мм и более, то это говорит о том, что лубрикант перелит на 500 мл и более. Это риск, поскольку может привести к серьезным проблемам с двигателем, поэтому требует срочного вмешательства.

К чему может привести перелив

Слишком большое количество рабочего состава в двигателе может увеличить давление в смазочной системе. Из-за этого лубрикант начинает искать для себя выход, что является следствием образования подтеков и течей. Вождение автомобиля в такой ситуации может быть опасным. Если сальник выдавлен, например передний, то это может вызвать попадание масла на ремень ГРМ, что приведет к его проскальзыванию.

Еще одной проблемой станет повышение температуры. Одна из функций масляного поддонов – рассеивать тепловую энергию от нагреваемых элементов. При увеличении объема масло лубрикант будет медленнее охлаждать. Чем больше температура рабочего состава, тем быстрее он утратит свои свойства.

Причиной перелива масла также может стать снижение работоспособности масляного насоса, преждевременный выход из строя свечей и системы вентиляции картера ДВС. Более высокий объем лубриканта понизит приемистость двигателя, так как коленчатому валу будет труднее приводить в движение и проворачиваться.

Каким образом вернуть уровень в норму

Можно убрать лишний объем масла с помощью нескольких способов. Использовать трубку от медицинской капельницы и шприцы. С помощью отверстия в заборе жидкости, необходимо произвести забор жидкости из емкости с помощью щупа. Второй: слить часть лубриканта с масленого фильтра. Благодаря этому способу можно будет откачать лишнее из мотора, не дожидаясь его запуска.

Третий способ — Вылить лишнее масло через нижнюю сливную крышку. Но такой метод опасен, поскольку сложно контролировать объемы слившегося рабочего состава.

Начать дискуссию