Интерес к SEO, изменения в технологиях разработки и трудовая миграция. Вопросы о digital-рынке в условиях кризиса

Все мы сейчас находимся в неопределённости. Как дальше действовать, снижать ли рекламную активность, что будет дальше? У digital-рынка сейчас много вопросов. Специалисты агентства Медиасфера постарались ответить на некоторые из них.

Интерес к SEO, изменения в технологиях разработки и трудовая миграция. Вопросы о digital-рынке в условиях кризиса

Какие отрасли бизнеса могут усилить в ближайшее время маркетинговую активность?

Ольга Суслова
Руководитель отдела SEO-продвижения группы компаний Медиасфера

Рост спроса на импортозамещение и продолжительные его перспективы повлекут за собой сильный интерес к рекламным каналам со стороны b2b-компаний. Это спровоцирует перегрев каналов, например, контекстной рекламы, поэтому стоимость заявки будет расти. Сейчас имеет смысл запустить контекстную рекламу и собрать сливки, пока конкурентность умеренная.

Далее можно в качестве рекламного канала рассмотреть SEO, так как оно более привлекательно с точки зрения стоимости лида. В период увеличенного спроса на b2b-направления ваш сайт может быть первым, кого увидят в выдаче потенциальные партнёры.

Интерес к SEO возрастёт у средне- и низкоконкурентных тематик. Владельцам бизнесов будет выгоднее вместо запуска контекстной рекламы на свой сайт в большем объёме провести грамотную разовую SEO-оптимизацию, чтобы быстро попасть в ТОП-10 и получать дополнительные переходы с органической выдачи.

Напомню, что оптимизация страниц снижает стоимость клика по объявлению на аукционе контекстной рекламы. В период сдержанного распределения бюджетов провести работы по снижению стоимости переходов на ваш сайт с объявлений будет очень кстати.

Если вы давно хотели улучшить свой сайт — сейчас самое время

Повышенный спрос на рекламные каналы, а также увеличение стоимости переходов с каналов интернет-маркетинга приведёт к тому, что потеря этих заявок будет дорого обходиться компании. Для направлений, по которым сильно вырастет спрос, например, потребительские товары, электроника: чтобы пользователи не уходили с сайта из-за неудобных форм или непонятной навигации по сайту рекомендую провести юзабилити-аудит и внедрить важные для конверсии доработки. Так у пользователей при взаимодействии с вашим сайтом будет меньше негатива, снизится количество брошенных при заполнении форм. Соответственно, у вас будет больше заявок/заказов с сайта.

В целом, если вы давно хотели улучшить свой сайт — сейчас самое время работать над тем, чтобы максимально выжимать из воронки посетителей заявки по всем возможным инструментам.

Светлана Пушкарь
Руководитель технического отдела группы компаний Медиасфера

Рынок разработки — на что упадёт и вырастет спрос с точки зрения стеков технологий и языков программирования?

Предполагаю, что глобальных изменений в технологиях разработки не будет, по крайней мере, в ближайшее время. У бизнеса есть работающие сайты, о сохранении и поддержке которых стоит задуматься в первую очередь. На мой взгляд, компании будут отдавать предпочтение доработке существующих сайтов, а не запускать глобальное обновление ресурсов, перераспределяя бюджет на рекламу. Ожидаю, что скорее вырастет спрос на техническую поддержку.

Мы же, как разработчики, в данной ситуации продолжим использовать общепринятые технологии вёрстки и программирования, обеспечивая работоспособность существующих ресурсов, насколько это возможно в текущих реалиях. Будем стараться минимизировать риски: если сайты хранятся на иностранных серверах, сохраним локальные копии — в случае блокировки сможем оперативно развернуть ресурс.

Ожидаем перебои в работе Figma, Axure и так далее. Самым простым шагом для решения этой проблемы станет VPN

Могут возникнуть сложности с сайтами, которые используют популярную в Европе CMS Wordpress. Есть определённый риск для сайтов, работающих на базе конструктора Tilda. Могут быть как кратковременные ошибки, так и более длительные отключения. Ожидаем перебои в работе Figma, Axure и так далее. Самым простым шагом для решения этой проблемы станет VPN.

В случае сбоев не стоит паниковать — сообщайте об ошибках вашим разработчикам. Уверена, что обходные пути и решения всегда можно будет найти, а при массовой проблеме будет работать коллективное мышление, что позволит применить весьма нестандартные, а порой и очень неожиданные варианты.

Сергей Ерофеев
Директор по развитию группы компаний Медиасфера

Есть ли риск, что из страны начнут уезжать специалисты высокого уровня? Специалисты из каких профессий могут оказаться наиболее заинтересованы в миграции?

Если говорить о сфере интернет-маркетинга и технических специалистах digital, то, на мой взгляд, переезд специалистов может быть обусловлен только двумя факторами – работа в зарубежных компаниях, которые перевозят своих сотрудников (пример Miro, Google) и наличие в «личном» портфеле иностранных проектов и опыта. Вероятнее всего первыми мигрируют IT-разработчики, поскольку такие специалисты ценятся на международных рынках больше всего.

На агентском рынке digital-услуг «выращивание» новых высококлассных специалистов происходит сильно быстрее

Если высококлассные специалисты начнут мигрировать, сколько времени может понадобиться, чтобы ситуация на рынке труда в их сферах стабилизировалась?

Если действительно предположить, что на рынке пропали все специалисты высокого уровня, то надо понимать о какой сфере идет речь. Например, на агентском рынке digital-услуг «выращивание» новых высококлассных специалистов происходит сильно быстрее, поскольку они работают с большим количеством разных проектов, но даже тут, путь от джуна до сеньора, даже в супер интенсиве, займет не меньше 2-3 лет. В сферах, где интенсивность получения новых знаний ниже, думаю, до 5 лет.

Сейчас мы оперативно стараемся помочь нашим клиентам выстроить новую стратегию в условиях кризиса (продвижение, замена рекламных каналов, техническая поддержка и др.). Если вам нужна консультация, пишите нам на info@media-sfera.com

33
Начать дискуссию