КЕЙС. ВТОРОЙ РЕВИЗОР... ЗАЧЕМ!?

ДАНО: Небольшая торговая компания, продаёт некрупным оптом пиломатериал. Владелец поделился, что бухгалтерия просит второго ревизора, так как один не справляется со всеми расхождениями по складу. Один ревизор уже есть – регулярно обходит все склады, проверяет каждую ячейку и расхождения передаёт в бухгалтерию. Департамент реализации регулярно получает жалобы от клиентов на неверную комплектацию заказа. Специально вести несколько позиций нерационально, поэтому неточности просто списываются. Это влетает владельцу в среднем в 1,8 тыс. в день. После визуального наблюдения за комплектованием заказа, за погрузкой и выпуском транспорта с промплощадки стали очевидны ошибки – как в процессе, так и в распределении обязанностей между участниками.

ЧТО СДЕЛАНО: Прописаны новые обязанности для мастера склада и охраны и разработаны операционные карты. Штатное расписание с вторым ревизором отклонено. Компания работает без выходных, поэтому запускали в «горячем» режиме, сразу на действующих процессах. В первые 2 дня все машины до единой завернула охрана. С третьего дня работа мастера начала меняться: у охраны претензий не стало, но склад не справлялся с планами отгрузки. Задействовали сверхурочную работу. К концу второй недели не только отладили работу в плане точности комплектации, но и в плане ритма погрузки. Но один из мастеров работал на пределе.

РЕЗУЛЬТАТ: На отказе от найма второго ревизора владелец сэкономил 572 тысячи в год без учета налогов и других выплат. С пятой недели отказались и от первого ревизора – ушёл на место слабого мастера. В итоге, сэкономили владельцу 1,65 млн. руб. в год.

Начать дискуссию