Да, хоть компания, в которой я работал, и была хорошая, но результат меня не устраивал. И я начал искать работу по специальности. Тогда я ездил по собеседованиям в Ростове, но предлагали в основном только продажи.А одна компания предложила мне быть инженером. На первое собеседование я не пришёл — испугался, не захотел — не помню уже причины. Они про меня и забыли, а через 2 недели я позвонил им сам, объяснил, что не пришёл, но было бы интересно попробовать свои силы. Они за это время никого ещё не нашли, потому что искали человека с определенным набором качеств, которого достаточно сложно найти: чтобы он был инженером по воде, со знанием английского и т.д. А я как раз подходил по всем параметрам и они меня сразу взяли.Представьте, это была одна из первых компаний в России, которые вообще попытались заняться темой УЗВ, за что им огромное спасибо. Конечно же, знаний и опыта ни у кого из нас тогда не было, откуда бы им взяться. Поэтому мы все погружались в это и были своего рода первопроходцами. Отдельно стоит сказать про обучение: так как российских книг и обучающих материалов практически не было, приходилось штудировать толстые, напичканные формулами, американские и европейские книжки.Кстати, рекламы у нас не было от слова совсем. Мы сделали сайт, на который каким-то чудом начали сами по себе падать заявки. Ни о какой рекламе наподобие Яндекс.Директа никто тогда и не знал.Мне тогда было интересно, жизнь была похожа на сериал: совершенно новое направление в работе, изменения в личной жизни и в целом в стране. Особенно классно было, что директор отпускал меня на различные европейские выставки и мероприятия. Это дало новые знакомства с европейскими партнерами, которые заставили меня еще больше прикипеть к этому делу.Я в то время учился чертить 3Д-модели ферм в AutoCAD и делать расчеты, но все это продолжалось относительно недолго, около года. Интересных продаж и проектов компания не успела набрать, а мне хотелось дальше развиваться и участвовать в реальных проектах. К тому же, на тот момент я уже запланировал переезд в Москву. Но то, что я точно знал, что хочу — это продолжать работать в аквакультуре и проектировать фермы УЗВ. Но так как даже в Москве особо и не к кому было устроиться на работу по этой профессии, пришлось придумывать свое.Я собрал вещи, закинул все вещи к другу в Москве, сел в самолет и полетел в Европу, не имея еще никаких твердых договоренностей и до конца не понимая, что меня ждет.Так получилось, что мой рисковый план сработал: одни из немецких партнеров, работающих в этой отрасли, заинтересовались в открытии российского представительства. Мы ударили по рукам и я довольный вернулся в Москву готовиться к открытию офиса.Дальше было 3 месяца подготовки, открытие юридического лица и всякие не особо интересные процедуры. И вот весной 2013 года мы наконец-то официально запустили первую рекламу. Они стали учредителями, я — генеральным директором.Я сделал первый лендинг своими руками, потому что немцы не знали, как продавать, — у них было производство, они умели производить оборудование и на этом все. Поэтому они профинансировали открытие компании, а дальше я барахтался сам — кинул 3 тысячи рублей на Яндекс.Директ, включил кампанию и пошел гулять. Когда вернулся, на почте висело 7 заявок и после этого как-то все пошло-поехало.
Первый офис я снял в гостинице на м. Аннино — она аккуратная, но советского типа. Они переделали часть номеров под офисы и вот там я снял комнатку 15 или 20 м2, поставил столы, нанял одного менеджера и мы начали работать вдвоем. Постепенно мы обжились, пошла работа с клиентами: менеджер принимал заявки и передавал их мне, а потом мы уже вместе вели заказчиков. Клиенты, конечно, когда приезжали к нам в офис, были в шоке, но заказы приходили — все-таки мы были немецким представительством и это вызывало доверие.В тот момент я задумался, зачем я 5 лет учился в институте на инженера, чтобы потом заниматься продажами непонятно чего. И я начал искать работу по специальности. Тогда я ездил по собеседованиям в Ростове, но в основном предлагали только продажи.