#знаем #помогиближнемупредпринимателюАрхаизм или реальность?Вопрос: Обязательно ли бизнесу оформлять уголок потребителя?Ответ: Нужно.1. Обязательность оформления уголка потребителя:• для всех юридических лиц, ИП и самозанятых, которые что-то продают, производят или предоставляют услуги;• для интернет-магазинов2. Расположение уголка потребителя:• в магазинах, парикмахерских, кафе и ресторанах — специальный стенд с документами;• даже при торговле во временных помещениях, на ярмарках, с лотков необходимо наличие уголка.На это указывает пункт 3 статьи 9 закона от 07.02.1992 №2300-1.• правила продажи товаров в розницу должны быть в наглядной и доступной форме.3. Содержание уголка потребителя:• основные документы (заверенные копии): ОГРН/ОГРНИП, ИНН, фирменное наименование, лицензии, вид его деятельности, номер лицензии + срок ее действия, свидетельства о госаккредитации + ее срок действия, сертификаты, адрес нахождения;• Для интернет-магазинов обязательно сведения: полное фирменное название, ФИО, ОГРНИП, адрес и местонахождения, email, телефонный номер => в разделе «Контакты»;• Информация об органе, выдавшем лицензию;• Информация об органе, выдавшем свидетельство о госаккредитации.• Актуальная редакция закона «О защите прав потребителей» (от 07.02.1992 №2300-1) в бумажном виде;• правила торговли и оказания услуг;• режим работы;• Книга жалоб и предложений;• Информация об органах гос власти, которая осуществляет контроль и надзор, о территориальном органе Роспотребнадзора + телефоны и адреса + журнал проверок с отметками органов;4. Ответственность за неправильное оформление или отсутствие уголка потребителя:• штрафы и административная ответственность по статье 14.5 КоАП. Штрафы для предпринимателей составляют от 1500 до 2000 рублей, для должностных лиц — от 3000 до 4000 рублей, для компаний — от 30 000 до 40 000 рублей.Номера горячих телефонов общероссийских контролирующих органов:Роспотребнадзор — 8 (800) 100-00-04;Федеральная налоговая служба — 8 (800) 222-22-22;Федеральная антимонопольная служба — 8 (499) 755‑23-23;Санэпидемстанция — 8 (800) 707-99-18.Региональные горячие линии Роспотребнадзора следующие:в Москве — 8 (495) 106-36-69;в Московской области — 8 (800) 100-50-14;в Санкт-Петербурге — 8 (812) 712-29-81, 8 (812) 571-62-00.Если в месте реализации товара, работ или услуг отсутствует уголок потребителя, то он может предпринять следующие действия:1. Обратиться к продавцу или исполнителю с письменным требованием оборудовать уголок потребителя.Продавец обязан подготовить и направить ему ответ в отношении заявленных требований (п. 5 правил, утвержденных постановлением Правительства от 31.12.2020 № 2463).2. Подать жалобу в уполномоченные органы государственной власти или правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к административной ответственности (подпункты 1, 3, 4 статьи 4 закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, п. 1 ст. 42.3 закона от 07.02.1992 № 2300-1, п. 1 ч. 1 ст. 12 закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ).3. Обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей.4. Направить заявление в органы прокуратуры, которые также имеют полномочия по возбуждению производства об административном правонарушении (п. 1 ч. 1 ст. 25.11, ч. 1 ст. 28.4 КоАП, п. 3 ст. 27 закона от 17.01.1992 № 2202-1).