Как выбрать типографию и не промахнуться?

Каким путём обычно идёт человек, если ему нужно выбрать типографию для своего тиража? — Рассылает как можно больше запросов по списку из гугла, сравнивает цену и запускает в печать там, где цена понравилась больше всего.

Пожалуйста, не делайте так. В этой статье мы собрали список параметров, на которые тоже очень важно обратить внимание ДО запуска тиража в печать.

◾ КОММУНИКАЦИЯ

За годы работы (в январе моему агентству исполнится 7 лет) каких только типографий я не видела. Я вывела для себя золотое правило, которое ещё ни разу себя не опровергло: если меня что-то смущает в коммуникации на старте, значит на тираже тоже что-то пойдёт не так. Чем сильнее смущает, тем больше проблем, обычно, начинается, когда тираж уже запущен в работу.

Понимаю, что наша сфера не славится высоким уровнем клиентского сервиса, но вижу, что в последние годы эта тенденция начинает (наконец-то!) меняться. Появляется всё больше типографий, которые разговаривают с клиентом на понятном языке, не срываются в переписке на капс-лок, если клиент называет технологию неправильным словом (было-было :) ), болеют за результат и помогают разобраться в сложных для клиента вопросах. Хорошая новость ещё и в том, что это не всегда самые дорогие типографии на рынке. Ищите таких.

Отдельно: я рекомедую по возможности всегда приезжать в типографию, чтобы познакомиться с менеджером и уделять время выстраиванию отношений. Так вы заполучите «адвоката» на производстве, который будет отстаивать у печатников нужное вам качество тиража и помогать вам решать возникающие проблемы.

Лайфхак: если вас что-то смущает в коммуникации с менеджером, не спешите списывать со счетов всю типографию. Попробуйте сначала попросить поменять вам менеджера, часто это помогает. А вот если там все не очень коммуникабельные и ориентированные на клиента, тогда действительно стоит поискать другого подрядчика.

◾ ОБРАЗЦЫ

Личный визит в типографию закрывает ещё одну важную задачу: вы сможете посмотреть и подержать в руках образцы проектов, которые уже были реализованы. Посмотрите на качество печати, сложность этих проектов, отношение подрядчика к деталям (например, ровно ли заклеены уголки коробок, насколько аккуратно сделано совмещение технологий и другое). К сожалению, нет гарантий, что если с другими клиентами подрядчик внимателен и аккуратен, то и с вами будет таким же. А вот если качество окажется недостаточно высоким для вас, возрастает вероятность, что и ваш тираж будет сделан не так, как вам нужно. Сразу бежать тоже не стоит, но поставьте в план проекта обязательно сделать тестовый образец уже вашего изделия, чтобы убедиться, что всё хорошо, если по всем остальным параметрам типография вам очень понравилась.

◾ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

Этот пункт смогут оценить более опытные заказчики. Невозможно быть идеальным во всём. У всех есть сильные и слабые стороны, так же, как у типографий в вашей базе будут задачи, в которых они особенно сильны, и задачи, где можно найти кого-то сильнее. Например, у меня есть сразу несколько типографий, которые делают отличную цифровую печать. Но опытным путём я выяснила, что у одного подрядчика печатная машина лучше справляется с иллюстрациями, а вот фотографии у них выходят хуже. И когда ко мне приходит проект, где в макете есть фотографии, я с тиражом пойду в типографию, где результат будет лучше для этой конкретной задачи.

Исследуйте их, изучайте, запоминайте и используйте эти знания в работе, чтобы предлагать своим клиентам лучший результат.

◾ ПОДХОД К РАБОТЕ

Обращайте внимание на то, как типография относится к заказу. На сложную задачу они реагируют с любопытством и азартом её решить? Или закатывают с раздражением глаза к небу? Важен ли им качественный результат или важнее просто закрыть сделку, напечатать как-нибудь и сдать? Соотнесите реакцию со своей задачей и решите, подходит ли для вашего проекта такой подход?

◾ СРОКИ

К сожалению, пока сам не обожжёшься на проваленных сроках, не узнаешь, как типография работает с дедлайнами (мне один раз сказали: «Вам, девушкам, вечно надо лезть во внутренние дела и всё контролировать. Мы сдадим, когда сдадим. Не надо нам указывать». Угадайте, кто уже давно покоится в нашем чёрном списке).

Но если у вас крупный проект, в котором критичны сроки, а с подрядчиком вы пока не работали, я очень рекомендую поискать рекомендации от тех, кто уже работал с производством. Если вы были в офисе и видели образцы, самый классный способ – написать в эти компании и попросить рекомендацию, как у них прошёл процесс печати, вовремя ли им сдали тираж и много ли проблем возникло в процессе?

◾ ЛОГИСТИКА

Может показаться, что месторасположение типографии — не самый важный критерий выбора. Но на самом деле, он тоже играет значение, так как влияет и на сроки, и на стоимость тиража. Далеко не все типографии занимаются доставкой заказов к клиентам. Кто-то доставляет по городу, но не работает с транспортными компаниями (значит вам придётся организовывать доставку самостоятельно, а ещё решать, как вам закрыть с типографией документы, так как многие ещё и не отдают тираж без подписи/печати, если к ним приезжает курьер, а не вы).

Уточняйте все эти детали заранее и обязательно учитывайте, будет ли вам удобно (по срокам и стоимости) забрать из типографии свой тираж.

◾ ВНУТРЕННИЕ РЕГЛАМЕНТЫ ТИПОГРАФИИ

Например, не все типографии работают с бумагой заказчика. Это значит, что если вы 2 недели согласовывали с клиентом ту-самую-особенную бумагу из коллекций поставщика (например, Дубль В), но её нет в постоянном ассортименте выбранной вами типографии, то вам либо придётся менять бумагу (и снова тратить время на согласование и выбирать из гораздо меньшего количества вариантов), либо менять типографию и снова тратить время на поиски, переговоры и так далее.

Поэтому универсальный совет: обсуждайте работу на конкретном вашем примере, чтобы убедиться, что все нужные вам задачи типография может решить, это решение будет вам удобно и понятно, вас предупредили о рисках (например, о возможных отклонениях в цвете) и у вас не возникнет сложностей с тем, чтобы забрать тираж.

◾ ЦЕНА

И только проанализировав все параметры в совокупности, мы принимаем решение, точно ли нам так подходит цена в этой типографии? И вообще вся типография целиком, со всеми её правилами работы, подходом, качеством печати и другими параметрами.

К сожалению, в полиграфии правило «скупой платит дважды» работает чаще обычного. Выбирая только по цене, вы берёте на себя риск, что всё пойдёт не так и вы заплатите ещё несколько раз за переделку тиража, решение проблем, сложную/неудобную логистику и свои (а иногда и чужие) ошибки.

Как выбрать типографию и не промахнуться?

Можно. Лучший инструмент для этого: тестовый образец или цветопроба. Чем сложнее и дороже ваш тираж, тем важнее сделать тесты.

На тестовом образце вы посмотрите не только качество печати, хотя и это очень важно. Тест позволит вам проверить дизайн (читаемы ли шрифты, пропечатались ли линии, хорошо ли в печати смотрится типографика, не нужно ли что-то подвинуть/увеличить/уменьшить/заменить и так далее), вычитать ещё раз ошибки. Посмотреть, подходит ли к дизайну выбранная бумага, не нужно ли заменить технологии печати.

А ещё тестовый образец позволит вам потестировать процесс работы с подрядчиком: вы сможете оценить все пункты, которые описаны выше, ценой не всего тиража (который может достигать сотен тысяч и миллионов), а 10-50 тысяч, в зависимости от сложности вашего проекта.

Как выбрать типографию и не промахнуться?

И снова хорошая новость: да, это тоже возможно. Если получить доступ к базе подрядчиков, которую уже кто-то собрал и протестировал до вас. Знаю, что некоторые коллеги делятся контактами в рамках консультаций или онлайн-курсов. Доступ к нашей базе тоже можно приобрести (мы её время от времени пополняем).

Вариантов взаимодействия может быть 2:

Консультация. Мы обсудим вашу задачу, порекомендуем варианты, как и на чём её лучше всего печатать (поможем собрать тех.задание для типографии) и дадим несколько контактов типографий, которые, по нашему опыту, лучше всего справятся с таким проектом.

Стоимость консультации: 20 тысяч рублей.

Доступ к нашей базе подрядчиков. Вы можете приобести бессрочный доступ к нашей базе и работать с ней самостоятельно. Сейчас там собрано 59 полезных контактов: типографии и производства упаковки и мерча в Санкт-Петербурге (больше) и Москве (меньше), а также поставщики бумаги и расходников для полиграфии, и даже контакт недорогих «газелей», которыми можно перевозить тираж по России.

Большинство запросов, с которыми к нам приходят клиенты — это технически сложные креативные проекты небольшими тиражами, поэтому подрядчиков мы собирали в основном именно таких — кто не боится сложных задач, умеет делать интересно и не боится маленьких тиражей.

Важное: в списке только типографии из России.В списке НЕТ производств на пищевую упаковку, тару и этикетки.

Стоимость доступа: 30 тысяч рублей. Обновления публикуются в личных кабинетах без доплат.

Лёгких вам и качественных вам тиражей!

Начать дискуссию